Музей Лувр в Париже: история, время работы, официальный сайт

Лувр

Лувр — это самый посещаемый музей мирового искусства. Один из самых больших музеев мира с самой ценной коллекцией произведений. Музей расположен в историческом центре Парижа, в бывшей резиденции королей Франции – дворец Лувр (фр. palais du Louvre). После французской революции, дворец был открыт для посещений (10 августа 1793 г.), фактически став музеем. В Лувре собраны экспонаты различных эпох со всего мира, которые сформированы по отдельным тематическим коллекциям: цивилизации древнего востока, древний Египет, античность (древняя Греция, Этрурия, Рим), скульптура, изобразительное искуство и живопись, графическое искусство, прикладное искусство, искусство исламского востока (создан в 2003 г.).

Изобразительное искусство представлено в Лувре одной из ценнейших коллекций (более 6000 картин). Они сформированы по периодам от Средневековья до середины 19 века. В коллекции картин Лувра находятся только произведения, созданные до 1848 года. Пополнение коллекции новыми произведениями так же ограничены этой датой. Это формат музея. Художественные произведения, созданные после 1848 года, были переданы в Музей Орсе (расположен на противоположном берегу Сены, напротив Лувра) в 1986 году. Экспозиция Орсе была создана из
собраний европейской живописи с 1849 по 1910 годы. А все произведения современного искусства (после 1910 года) переданы в Французский Государственный музей современного искусства (Жоржа Помпиду).

с 1985 по 1989 годы в Лувре проводится реорганизация и реконструкция, в результате которой во дворе Лувра построена Стеклянная пирамида (служит главным входом в музей). Строительство пирамиды подвергалось резкой критике и вызвало множество споров. Но в настоящее время, пирамида Лувра уже стала одним из символов Парижа.

Официальный сайт Лувра

www.louvre.fr – официальный сайт Лувра. На нем, с неким трудом, но можно найти необходимую информацию о музейном комплексе, проходящих выставках и акциях. Информация о история музея, планировка Лувра и схемы размещения коллекций. Ссылки на приложения-гиды для смартфонов (платные). Аудиогиды по Лувру на различных языках.

Языки: Весьма странная информационная политика для языковых версий сайта – Французский, Английский, Китайский, Японский. И Немецкий, Русский, Итальянский, Испанский, Корейский, но только краткие версии и схемы в PDF.

Время работы Лувра:

Понедельник, четверг, суббота, воскресенье: с 09:00 до 18:00
Кассы музея работают до 17:30

Среда, пятница: с 09:00 до 21:45

Музей закрыт: по вторникам и 1 января, 14 июля (день взятия Бастилии), 25 декабря, 1 мая.

Иногда, просмотр может быть закончен на 20-30 минут раньше. Причина. – есть некая взаимосвязь с разнообразными национальными праздниками.

Стоит обратить внимание! Некоторые входы в музей или залы музея могут оказаться закрыты раньше времени (или совсем) без определённой системы или логики. Предупреждений на сайте или больших объявлений вы не увидите. Подробности – только у стойки справочной информации (оперативное интернет оповещение там запретила ещё инквизиция).

Билеты в музей Лувра:

13-15 € – входной билет в кассах.

БЕСПЛАТНО – дети и молодые люди до 18 лет, инвалиды и их сопровождающие, французские безработные, художники (только французы с какими-то франко-спец-худ-документами).

В кассах Лувра можно купить абонементные билеты на посещение 60 различных музеев Парижа и его пригородов:

  • 2-дневный билет: € 42
  • 4-дневный билет: € 56
  • 6-дневный билет: 69 €

История Лувра:

История Лувра, как дворца французских королей, начинается с его строительства в 1546 году. Старые крепостные сооружения превращаются в новую королевскую резиденцию. В последующем, все французские короли вели активное строительство и расширение дворца. До Людовика XIV дворец увеличился в несколько раз. В 1682 году все вложения в строительство и модернизацию Лувра прекращены, а Людовик XIV вкладывает все финансы и усилия в строительство Версаля, с целью превратить его в новую королевскую резиденцию. Финансирование старого дворца становится второстепенным, а убранство Лувра и его художественные ценности становятся “не модными”. Людовик XV уже рассматривает Лувр как сундук дворец со старыми ценностями, который можно превратить в музей.

Французская революция 1789 года испортила этот праздник роскошной жизни. Людовик XVI и его супруга Мария-Антуанетта (“. пусть едят пирожные. “), из-за народных волнений, вынуждены покинуть любимый Версаль. Они закрываются в одном из дворцов Лувра (дворец Тюильри). Но восставший народ не оценил этого жеста и, ворвавшись во дворец в августе 1792 года, свергает французскую монархию (первый раз). Предоставив монархов лекарственному механизму доктора Гильотена.

10 августа 1793 года дворец Лувр был открыт для посещений простыми людьми (новые граждане очень хотели увидеть – во что инвестированы их большие земельные и торговые налоги). Фактически, с началом общественных посещений, Лувр начинает свою музейную историю.

Десятилетие смуты и рождения Первой республики не пощадило Лувр. Наполеон I Бонапарт быстро проникся “образом жизни” и продолжил модернизацию Лувра. Он начал строительство нового крыла, но Наполеоновские войны требовали денег и на Лувр всё время не хватало. Строительство было окончено только в 1852 году (уже при Наполеоне III).

Во время революции 1830 года (свержение короля Карла Х) и революции 1848 года (свержение и бегство короля Луи-Филиппа I) народ каждый раз брал Лувр (дворец Тюильри) штурмом – это уже стало замечательной французской традицией. Но новые властители Франции не унимались, и с упорной настойчивостью стремились занять дворец Тюильри, чтобы прочувствовать своё «величие». Наконец французам это совсем надоело. И вот – 23 мая 1871 года дворец был подожжён парижскими коммунарами (такой французский Майдан). Дворец горел 2 дня, превратившись в некое фаер-шоу – пожар никто не тушил (все ждали, когда это странное место догорит окончательно). После этого, сгоревшие руины королевского дворца простояли 12 лет (двенадцать лет . ), постоянно жестко демотивируя следующее поколение властителей Франции и напоминая «забывчивым» начальникам о настоящих республиканских ценностях.

Да. Вот такая вышла странная республика, с королями и шл. самопровозглашёнными императорами. Фактически, этих французских революций было аш целых 4 штуки! Королей из страны так просто не выведешь (даже лекарственная гильотина ни чему их не учит). Каждый следующий думает, что уж он-то точно ТОТ САМЫЙ. Но почему их всё время тянуло в такой раздражающий обычных граждан Лувр? Наверное, это такое особое стремление приобщиться к искусству. Что-то странное у различных властителей с этим маниакальным стремлением к монархии, желанием залезть в незащищённый дворец и скрывать там от граждан произведения искусства. Лучше бы брали пример с Павла Третьякова.

Постоянные штурмы Лувра требовали продолжения бесконечной реставрации дворца. К концу 1880-х годов Лувр составляет единый дворцовый комплекс. Остатки дворца Тюильри разобраны (сейчас это такое необычно пустое место с лужайкой) и Лувр приобретает окончательный вид, который мы можем видеть в наши дни (плюс небольшой креативный бонус от неугомонных потомков в виде стеклянной пирамидки).

Лувр – как добраться, режим работы 2019, билеты и официальный сайт

Лувр – это один из самых больших по площади и по количеству экспонатов музеев мира. Ежегодно его посещает более 9 миллионов человек и парижане считают Лувр главной достопримечательностью Парижа. Здесь хранятся шедевры мирового искусства: Мона Лиза Леонардо Да Винчи, древнегреческие скульптуры Венера Милосская и Ника Самофракийская. Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу реки Сены, между садом Тюильри и церковью Сен Жермен л’Оксерруа.

Как добраться до Лувра

  • Станция Palais Royal Musee du Louvre – на пересечении линий 1 и 7
  • Станция Louvre Rivoli на линии 1.

Вход в музей

  • Через пирамиду – главный вход
  • Вход рядом с аркой Карузель
  • Через Львиные ворота – в правое крыло музея
  • Со стороны улицы Риволи – 93 rue de Rivoli – в левое крыло
  • Через подземный вход Торгового центра Carrousel du Louvre – 99 rue de Rivoli
  • Непосредственно со станции метро Palais Royal Musee du Louvre

Режим работы Лувра в 2019 г.

  • Выходной день – вторник
  • По понедельникам, четвергам, субботам и воскресеньям с 9:00 до 18:00. Залы начинают закрываться в 17:30
  • По средам и пятницам с 9:00 до 21:45. Залы начинают закрываться в 21:30
  • В первую субботу каждого месяца музей работает до 21:45, вход бесплатный для всех посетителей с 18:00
  • Музей закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря

Стоимость билетов в Лувр в 2019 г.

Чтобы избежать очередей можно купить билет заранее на сайте музея. В кассу музея самая большая очередь на главном входе через пирамиду, на других – значительно меньше.

  • Стоимость билета в кассах музея 15 евро
  • Стоимость билета на официальном сайте 17 евро
  • Бесплатно:
    • Для детей до 18 лет, независимо от гражданства
    • Для граждан ЕС от 18 до 25 лет
    • В первую субботу каждого месяца вход бесплатный для всех посетителей с 18:00 до 21:45 (можно сэкономить, но огромные очереди и толпы в галереях).
    • Вход бесплатный каждую пятницу с 18:00 для посетителей до 26 лет, независимо от гражданства
  • Аудиогида на русском языке нет. Стоимость аренды аудиогида на английском, французском и других языках – 5 евро.

История создания Лувра

История Лувра начинается в начале XII века, когда король Франции Филипп-Август для защиты западных границ Парижа построил мощную крепость с башней донжоном, которая использовалась как хранилище казны и королевских документов. В XIV веке король Карл V переезжает сюда из Сите, чтобы быть подальше от бунтовщиков и перестраивает крепость в королевские апартаменты.

В эпоху Возрождения также ведется реконструкция дворцового ансамбля. В 1528 году Франциск I приказал построить новый дворец, а затем каждый монарх Франции вносил свои изменения в облик строения, даже если он не жил в нем. Так, во времена Екатерины Медичи, супруги Генриха II, большая часть крепостной стены была разрушена и построена галерея, соединившая Лувр с Дворцом Тюильри.

В начале XVII века Генрих IV, испытывавший большое уважение к художникам, разрешил им жить во дворце. При Людовике XIV, переехавшим жить в Версаль, Лувр пришел в упадок и появились предложения о его сносе. К счастью, нашлись приближенные монарха, отсоветовавшие его разрушить здание.

При Наполеоне III ко дворцу было пристроено крыло Ришелье и некоторое время строение было симметричным. Во время французской революции в мае 1871 года дворец Тюильри пострадал от пожара и после проведенной реставрации Лувр приобрел современный вид.

Дворец был реконструирован в наше время при президенте Франсуа Миттеране в 1989 году. Американский архитектор китайского происхождения Йо Минг Пей построил стеклянную пирамиду, подобную пирамиде Хеопса, окруженную фонтанами и тремя небольшими пирамидами. Таким образом, была создана триумфальная девятикилометровая перспектива от пирамиды Пея – олицетворения симметрии через Елисейские поля до громадной арки Дефанса, современного делового и жилого комплекса, который хорошо видно в ясную погоду из центра города.

Стеклянная пирамида стала главным входом в музей и придала Лувру некоторую современность. Кроме того, для посетителей музей стал более доступным, увеличились его внутренние размеры, что позволяет выставлять большее число экспонатов. Хотя некоторые парижане считают, что стеклянная пирамида испортила исторический вид дворца.

В настоящее время Лувр имеет три крыла, на каждом из которых по четыре этажа:

  • Крыло Ришелье, расположенное вдоль улицы Риволи
  • Крыло Денон – вдоль Сены
  • Крыло Сюлли, окружающее квадратный двор.

Коллекция Лувра

Начало коллекции положил король Франциск, собравший дюжину картин, другие монархи тоже потрудились и расширили собрание музея.

Лувр оставался резиденцией монархов Франции до Великой французской революции. С победой якобинцев в 1693 году музей стал доступным для публики. Особенно значительный вклад в расширение коллекции музея внес Наполеон, бравший с побежденных контрибуцию в виде произведений искусства. В то время Лувр был переименован в музей Наполеона. Правда потом, во время оккупации Парижа союзниками многие ценности были ими же и украдены.

Читайте также:  Средняя зарплата в Республике Корея

Не зря Лувр называют музеем номер один в мире – в нем хранится более 380 тысяч произведений искусства и выставлено около 35 тысяч экспонатов, музей обслуживает около 1600 сотрудников.

При входе в музей можно взять схему, где указано расположение залов и переходы между ними, а также план, с помощью которого можно найти и осмотреть самые выдающиеся произведения искусства. В переходах также указано расположение шедевров мирового искусства.

Крыло Денон – здесь экспонируется итальянская, испанская и английская живопись, французская живопись XIX века, галерея Аполлона, итальянская, испанская и западно-европейская скульптура и другие экспонаты. Среди шедевров:

  • Пленник или умирающий раб – скульптура выдающегося мастера Микеланджело
  • Расписанная статуя из липового дерева раскаявшейся Магдалины – Святая Мария Магдалина, скульптор Грегор Эрарт,
  • Одна из выдающихся работ Леонардо Да Винчи Мона Лиза или Джоконда расположена в залах искусства итальянского Возрождения. Картина имеет небольшой размер и покрыта пуленепробиваемым стеклом. Около Джоконды, как правило, много туристов, рассматривающих улыбку Мона Лизы и фотографирующих ее
  • Жак Луи Давид «Посвящение императора Наполеона I»
  • Паоло Веронезе «Брак в Канне Галлилейской», работа создана по мотиву известного евангельского сюжета о превращении Иисусом воды в вино.

Крыло Ришелье представляет немецкую, фламадскую и голландскую живопись, французскую живопись XIV – XVIII веков и апартаменты Наполеона III, французскую скульптуру и другие экспонаты. Среди самых известных произведений искусств:

  • На лестнице Дару находится Ника Самофракийская, статуя греческой богини Победы, созданная на острове Родос в память о победе над войском сирийского царя и найденная в 1863 году французским археологом Шарлем Шампуазо
  • Николас Ролен «Мадонна канцлера»
  • Ян Вермеер «Кружевница».

Крыло Сюлли – здесь экспонируется французская живопись XVI – XVIII веков, предметы искусства XVI – XVIII, греческие статуи и римская мозаика и другие экспонаты. Среди шедевров:

  • Здесь находится знаменитая Афродита или Венера Милосская – самая загадочная из древнегреческих скульптур, относится ко II веку до нашей эры
  • Жорж де Латур «Шулер с бубновым тузом».

Интересные факты

  • Интересно то, что в Париже есть и перевернутая пирамида, расположенная в торговом центре Ле Карусель дю Лувр – Carrousel du Louvre, один из самых шикарных магазинов столицы Франции, в котором есть просторный выставочный зал, где проводятся ежегодные выставки, в том числе Парижская фото-выставка
  • В апреле 2003 года вышел в свет роман Дэна Брауна «Код да Винчи», продолжение опубликованного ранее романа «Ангелы и дьяволы». Произведение создано в жанре интеллектуального триллера, где главный герой доктор Роберт Лэнгдон расследует убийство куратора Лувра Жака Соньера. Оказалось, что путь к разгадке убийства надо искать в работах Леонардо да Винчи «Тайная вечера» и «Мона Лиза». Анализ этих работ значительно облегчает главному герою решить загадку и распутать убийство.

Виртуальные прогулки

Лувр – официальный сайт

По своей площади Лувр занимает третье место среди музеев мира. Его экспозиции охватывают огромные территории и многие страны, а также большой временной период – от античности до 1848 года. Искусство новейшего периода истории – 1850 – 1910 годы представлено в музее Парижа Орсе, искусство с 1910 года и до наших дней – в Центре Жоржа Помпиду.

Введение

Лувр в Париже, во Франции, один из самых известных и наиболее посещаемых художественных музеев в мире. Коллекция Лувра содержит почти 35 000 экспонатов, которые выставляются на 60 000 квадратных метрах (650 000 кв. футов).

Дворец Лувр был построен во время правления династии Капетинов, во время правления Филипа II и, постепенно увеличивался в течение долгого времени, став строением, которое известно сегодня. В Лувре находятся некоторые из самых известных произведений искусства в мире, такие как Мона Лиза Леонардо да Винчи, Мадонна и младенец со Св. Анной, и Мадонна в гроте; Клятва Горация Жака –Луи Давида; Свобода, ведущая народ Делакруа; и Венера Милосская Александроса Антиоха.

История музея

Современный Лувр является результатом ряда последовательных строительных проектов, проведенных в течение последних 800 лет. Происхождение названия Лувр не известно. Во-первых, историк Поттер утверждает, что Король Филипп II Французский упомянул строение как L’ ? uvre (на французском языке: Шедевр), потому что это было наибольшее здание в Париже 13-ого столетия. Во-вторых, Совол предполагает, что название происходит от старого англосаксонского слова – leouar, означающего “замок” или “крепость”. Эдвардс предполагал, что основа названия происходит от слова rouvre, что означает дуб, и что говорит о том, что комплекс располагался в дубовом лесу.

Независимая крепостная структура в стиле форта была построена еще при Филиппе Августе, с 1190 года до 1202 года, чтобы защитить Париж от норманнских и английских нападений. То здание было первым зданием, построенным на этом месте, хотя источники того времени именуют ранний Лувр как “Новую Башню”, что указывает, что была и более ранняя “Старая Башня”. Единственная часть, все еще существующая с того периода, является фундаментом юго-восточного угла строения. Впоследствии многие правители Франции вносили дополнения в комплекс, особенно Карл V, который в 1358 году построил защитную стену вокруг крепости и преобразовал Лувр в королевскую резиденцию, хотя дальнейшие монархи использовали здание, как тюрьму.

Луи IX (Святой Людовик) и Франциск Первый соорудили темницу и флигель, соответственно. Дополнительно, Франциск восстановил Лувр, используя планы архитектора Пьера Лескота. После смерти Франциска в 1547 году, его преемник Генрих II продолжил работы, начатые его предшественником, и в Лувре были завершены западный и южный флигеля наряду с дополнением скульптур в барельефе Жана Гожона. Реконструкции Лескота изменили Лувр – из крепости строение приняло тот стиль строения, который мы можем видеть в настоящее время.

В 1594 году Король Генрих IV объединил Дворец Лувра (Palais du Louvre) с Дворцом Тьюельри (Palais des Tuileries), который был построен Екатериной де Медичи. Во время этого проекта были построены Grande Galerie. Для современников это здание было одним из самых длинных в мире. Луи XIII (1610-43 гг.) закончил крыло, теперь называемое Крылом Denon, строительство которого было начато в 1560 году Екатериной де Медичи.

Лувр как место, где были собраны произведения искусства, хотя не как общественный музей, стал действовать еще со времен Франциска Первого, однако только во время Французской Революции, королевская коллекция Лувра стала “Центральным Музеем Искусств” и коллекции Лувра открылись для общественности. Художественный музей Лувра, первый подобный музей во Франции, стал действовать в октябре 1750 года. Первая галерея искусств содержала приблизительно 99 работ, которые были расположены в двух крыльях дворца.

10 августа 1792 года монархии Бурбонов пришел конец, и Луи XVI был заключен в тюрьму. Как часть революционного процесса, и все художественные работы, содержавшиеся в галереях Лувра, были объявлены национальной собственностью, и Национальное собрание начало принимать меры, чтобы эффективно преобразовать дворец в музей. Королевская коллекция была объединена с коллекцией Церкви, составив единое целое в 1789 году.

Музей официально открылся для общественности 10 августа 1793 года.

В течение времен завоеваний Наполеона, коллекция музея продолжала увеличиваться. Здание было отремонтировано и открыто свои двери в 1800 году. Большое количество пополнений в коллекцию музея было сделано такими странами, как Испания, Австрия, Голландия, и Италия.

Лувр — музей Лувра в Париже, Франция

Дворец Лувра находится в Париже и является исторической ценностью, так как это старинный королевский замок. Рядом с ним находятся другие известные достопримечательности, это сад Тюирли, а также знаменитая церковь Сен-Жермен-л’Осеруа. Сам дворец раскинулся возле берега прекрасной реки Сены. Он считается самым богатым музеем во всем мире, его краткое название — Лувр.

Здание строили на протяжении тысячелетия. Оно является практически ровестником Парижа, поэтому имеет общую с ним историю.

Главный зал, музей Лувр

Происхождение слова

Крепость, впервые названная Луром, построилась при царе Филиппе-Августе. Название обусловлено местом строения под названием «Люпара». Некоторые считают, что слово «лувр» близко по значению к языку тогдашних франков, так как на их наречии означало «сторожевая башня».

Разногласия с происхождением слова усугубляются, так как оно существовало и в наречии германских племен, которые говорили вовсе не на языке латинского происхождения. Историк из Франции Анри Соваль полагал, что «Лувр» получил название от слова «крепость».

Ночной вид пирамиды Лувра и Триумфальной арки

Средневековый Лувр

Король Филипп-Август должен был огородить родной город от возможных нашествий врагов, в частности, своих родственников во время крестового похода, осуществленного вместе с Ричардом Львиное Сердце. Стену начали строить в 1190 году, а окончили работу только в 1210 году. Одна из высоких башен получила название Луврской. Около нее находился луг, рядом с которым впоследствии выстроили королевский замок. Большая крепостная стена проходила через двор сегодняшнего Лувра.

Неприступность крепости не вызывала сомнений у тогдашнего населения. В центре нее находился донжон. Возле были построены 10 башен. Страховкой для сооружения служила толщина стен, а также находящиеся на них машикули. Вокруг был выкопан глубокий ров с контрэскапами. Лувр служил территорией для дворцовых казны, тюрьмы, арсенала.

Обратная Пирамида, Лувр

В XIV веке в городе были построены новые усовершенствованные стены для обороны крепости, поэтому военное значение Лувр утратил. Из него сделали апартаменты правящей особы. Был сформирован жилой корпус. Строители прорубили окна, соорудили парадную лестницу, установили на крыше пинакли и печные трубы. Также в Лувр экспортировали большую библиотеку. Она содержала около 1000 ценных книг. Для той эпохи это собрание считалось огромным. Самое приближенное представление о тогдашнем внешнем виде знаменитого дворца можно составить, посмотрев известную гравюру «Великолепный часослов герцога Беррийского».

Лувр в эпоху Возрождения

Франциск I первым из всех королей сделал Лувр своей основной парижской резиденцией только в 1546 году. Он решил снести донжон и построить замок в современном для той эпохе стиле. Работы продолжались и после его смерти во времена правления Генриха II.

Зал итальянской живописи

Отдельного внимания заслуживает крыло Леско. Это древнейшая постройка и конструкция Лувра из всех сохранившихся до сего дня. Входит в список шедевров эпохи ренессанса благодаря многим достоинствам: совершенные пропорции, классический ордер, уравновешенность всех элементов. С 1564 года рядом с Лувром началось возведение нового дворца Тюильри по инициативе королевы Екатерины Медичи.

Генрих IV и Лувр, рождение Большого проекта

Генрих IV сразу после своей коронации в 1589 году принял решение о развитии «Большого проекта». В его замыслы входил полный снос крепости, построенной в средние века и совмещение двух дворцов: Лувра и Тюильри. Что и было осуществлено при постройке между ними Большой галереи. Ее нижний этаж был отведен для лавок и мастерских, а выше были расположены типография и монетный двор.

В XVII веке в Лувре стала существовать галерея, в которой могли трудиться мастера, не числящиеся в штате профессиональных цехов. В 1608 году там же стали работать и различные ремесленники, например, производители холодного оружия, парфюмерии, тканных изделий, различные инструменты. Они могли не трудиться в цехах, а жить полностью под покровительством самого короля.

Портрет госпожи Лизы дель Джокондо — картина Леонардо да Винчи

Правление Людовика XIII (1610—1643)

Людовик XIII Справедливый

Сначала мастера работали отдельно, друг от друга совершенно не зависели, однако с течением времени галерея стала огромной мануфактурой. Виды труда были уже хорошо распределены между сотрудниками. Производились не дешевые вещи, а только предметы роскоши, за которые запрашивалась соответствующая стоимость.

Быть участниками мануфактуры в Луврской галерее могли лица, принадлежащие к любой национальной группе. Посетители часто заходили погулять в эту галерею, так как она занимала 210 метров и содержала много произведений искусства. Они часто рассказывали, что в большинстве случаев видели итальянцев и фламандцев. Встречались и вывески, на которых обозначались имена голландского и турецкого происхождения.

Читайте также:  Можно ли поменять российский паспорт в МФЦ и как это сделать в 2020 году

При Людовике XIII архитектор Жан Ламерсье создал уникальный проект, по которому построили центральный павильон, впоследствии входивший в главные постройки Квадратного двора. Он содержал три прохода с арками. Рядом с ним расположилась реплика павильона Леско. Ламерсье решил увеличить Квадратный двор в 4 раза, однако осуществить план стало возможным только при Людовике XIV.

Лувр во времена Людовика XIV

Людовик XIV де Бурбон, получивший при рождении имя Луи́-Дьёдонне́ «Богоданный» — король Франции и Наварры с 14 мая 1643 г. Царствовал 72 года.

При этом правителе Лувр начали перестраивать, так как Людовик XIV уделял большое внимание архитектуре, считая ее самым значительным проявлением могущества короля. Старые постройки были снесены. Благодаря этому южная сторона Лувра увеличилась в масштабе. К ней начали пристраивать разработанные по новым проектам корпуса, которые по дизайну напоминали крыло Леско. В это время самым значительным из возведенных зданий считалась Восточная коллонада.

Особенно великолепно должна была выглядеть восточная часть Лувра, так как ее могли видеть жители города и туристы. Так захотел сам король. Для того чтобы сделать новую отделку дворца, были привлечены лучшие архитекторы. Перед этим проходил конкурс по их отбору, организованный Жаном Батистом Кольбером. Для сооружения всех необходимых построек были выбраны такие мастера, как Луи Лево и талантливый Франуса Мансар, являющиеся французами по национальности, а также Джованни Лоренцо Бернини, этнически принадлежавший к Италии.

Жак Луи Давид — Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1913 года, 1806—1807 Холст, масло, 621×979 см

По прошествии 50 лет со дня функционирования Луврской галереи количество мастеров, местом работы которых она являлась, сильно увеличилось. Начали образовываться целые мастерские. В одной из них главным мастером считался Андре-Шарль Буль. Он был владельцем довольно богатой мастерской. В его распоряжении находилось 18 станков для изготовления предметов из черного дерева, 2 обычных столярных. В подчинении также работали пильщики, бронзовщики, были люди, отвечающие за окончательную сборку и финишную отделку готовой продукции. Кроме Буля начальниками являлись его 4 сына. Это пример своеобразной мануфактуры с выпуском совершенно разнообразных товаров: мебель, корпуса часов, бюро с дорогой отделкой из материалов, привезенных из заграницы, люстры, комоды для любых назначений, всевозможные шкафы.

Лувр сегодня

Сегодня это большой архитектурный комплекс, включающий:

  1. Музей Лувр.
  2. Совет декоративно-прикладных искусств, там же находятся и все коллекции, достопримечательности, входящие в имущество совета. Вместе с этим еще в помещении есть библиотека, а также комплекс Карусель, в котором располагаются многочисленные кружки как для детей, так и для взрослых.
  3. Высшая школа Лувра с двумя входами.
  4. Музейно-исследовательский центр реставрации, а также замечательные кружки, участниками которых могут стать только взрослые. Они расположены в различных залах Флоры. Есть отдельная лаборатория, входящая в состав центра Карусель.
  5. Торговая часть, в которой есть более 50 различных по профилям магазинов. Также входит в комплекс Карусели.
  6. Залы для выставок в Карусели. Имеются 4 зала для специальных престижных собраний.

Протяженность Коллонады Лувра 170 м.

Коллонада Лувра

Фасад королевского дворца, выходящий на площадь Лувра, является коллонадой Лувра. Протяженность 170 м. Ее соорудил знаменитый Клод Перро, который действительно являлся братом известного сказочника. Коллонада считается одной из самых известных построек времен классицизма.

Луврский дворец является величайшим древним памятником архитектуры и хранителем достопримечательностей различных эпох. Помимо шедевров искусства он содержит и центры развития, поэтому интересен множеству туристов.

Полезная информация

Адрес Лувра в Париже — Cour Napoléon
Режим работы Лувра — ежедневно с 9:00 до 18:00 (по средам и пятницам — до 22:00)
Стоимость билета в Лувр — 10 евро (до 18 лет — бесплатно)
Официальный сайт Лувра — http://www.louvre.fr

Как добраться до Лувра

Метро — станция Palais Royal — Musee du Louvre линий M1, M7
Автобус — 21, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 76, 95

Музей Лувр в Париже: история, время работы, официальный сайт

Лувр (Париж) – подробная информация о музее с фото. Режим работы Лувра, планы (схемы) и коллекции музея, где купить билеты, официальный сайт.

Музей Лувр в Париже

Лувр – художественный музей в Париже, один из самых знаменитых и больших музеев мира, который ежегодно посещают около 10 млн. человек.

Первоначально здание дворца Лувра – это оборонительная крепость в низовьях Сены, превратившаяся впоследствии в один из главных королевских резиденций.

Лувр был основан в 1793 году. Музей представляет собой 73 000 кв. метров произведений искусства от времен Средневековья до середины 19 века, а также античных времен. В нем хранится около 35 000 экспонатов, некоторым из которых 7 000 лет.

Здание Лувра состоит из 4 частей, которые называют “крыльями”.

Лувр

В непосредственной близости от Лувра расположен сад Тюильри – один из крупнейших и старейших парков центра Парижа. Замечательный образец ландшафтного искусства и музей скульптур под открытым небом, а также отличное место для отдыха и релаксации в сердце большого города.

Отделы Лувра

Лувр разделен на 8 отделов:

  • Отдел египетских древностей
  • Отдел греческих, этрусских и римских древностей
  • Отдел восточных древностей
  • Отдел искусства исламских стран
  • Отдел живописи
  • Отдел скульптур
  • Отдел графики
  • Отдел предметов искусства

Коллекции

  1. Искусство Древнего Ближнего Востока (7500 год до н.э. – 500 год н.э.) – экспонаты, найденные в ходе археологических раскопок, распределены по географическому признаку (территория современных Ирана, Ирака, Сирии, Турции и т.д.). Собрание включает элементы отделки дворцов и храмов, статуи, таблички с надписями и предметы роскоши и знакомит с одним из первых очагов великих цивилизаций. Уровень 0 – крыло Ришелье и крыло Сюлли
  2. Искусство Древнего Египта (4000 – 30 гг. до н.э.) – скульптурные и живописные произведения, фрагменты храмов и гробниц, ритуальные и обиходные предметы из долины Нила – от Египта до Судана – представлены в рамках тематической экспозиции (уровень 0), а также в рамках хронологической экспозиции от конца доисторического периода до установления римского господства (уровень 1). Уровни 0 и 1 – крыло Сюлли
  3. Искусство Древней Греции (6500 – 30 гг. до н.э.) – экспозиция, расположенная на уровнях -1 и 0, строится по хронологическому принципу и отражает развитие древнегреческого искусства от конца доисторического периода до установления римского господства. На уровне 1 представлена материальная культура Древней Греции и Древнего Рима (предметы из бронзы, золота и серебра, керамики, стекла). Уровни -1, 0 и 1 – крыло Денон и крыло Сюлли
  4. Искусство Древнего Рима (100 г. до н.э. – 500 г. н.э.) – на уровне 0, вокруг дворика французской королевы Анны Австрийской (1615-1643), собрание представлено в хронологическом порядке от конца Римской республики до падения Римской империи. На уровне 1 представлена материальная культура Древней Греции и Древнего Рима. Уровни 0 и 1 – крыло Денон и крыло Сюлли
  5. Искусство Древней Италии и Этрурии (900 – 200 гг. до н.э.) – скульптуры, вазы, саркофаги, оружие, украшения, предметы внутренней обстановки – как правило, найденные в гробницах – дают представление о цивилизациях, предшествовавших римлянам на территории современной Италии в первом тысячелетии до н.э. Уровень 0 – крыло Денон
  6. Искусство Ближнего Востока и Египта (30 г. до н.э. – 1800 г. н.э.) – мозаики, воспроизведенные церковные интерьеры, живописные портреты, глиняные изделия и предметы роскоши дают возможность ознакомиться с искусством Восточного Средиземноморья, в период со времен Римской империи до эпохи мусульманских завоеваний. Этот ряд продолжает искусство христианских общин Египта и Судана эпохи Средневековья и Новой истории. Уровни -2 и -1 – крыло Денон
  7. Искусство исламского мира (700-1800 гг.) – предметы из керамики, стекла и дерева, миниатюры, ковры и парадное оружие, представленные в хронологическом порядке от возникновения ислама до XVIII в., отражают великолепие цивилизации, простиравшейся от Испании до Индии. Уровни -2 и -1 – крыло Денон
  8. Скульптура / Франция (500-1850 гг.) – расположенная вокруг внутренних двориков Марли и Пюже, в которых представлены садовые скульптуры XVII-XIX вв., хронологическая экспозиция охватывает период от Средневековья до эпохи романтизма и знакомит с творчеством крупнейших французских скульпторов, таких как Гужон, Кусту, Пигаль, Гудон или Бари. Уровни -1 и 0 – крыло Ришелье
  9. Скульптура / Европа (500-1850 гг.) – европейская скульптура представлена географически: Италии и Северной Европе посвящены хронологические экспозиции на двух уровнях, где можно увидеть творения Донателло, Микеланджело, Кановы и др. В отдельном зале расположены образцы испанской скульптуры. Уровни -1 и 0 – крыло Денон
  10. Живопись / Франция (1350-1850 гг.) – самое полное в мире собрание французской живописи представлено в хронологическом порядке и включает картины таких мастеров, как Пуссен, Жорж де ла Тур, Ватто, Фрагонар, Энгр, Коро и др. Монументальные полотна XIX в. (Давид, Делакруа) выставлены на уровне 1 в крыле Денон. Уровень 2 – крыло Ришелье и крыло Сюлли / уровень 1 – крыло Денон
  11. Живопись/ Северная Европа (1350-1850 гг.) – живопись Северной Европы представлена в хронологическом порядке, а также в соответствии с географическими очагами культуры: Фландрия, Германия, Нидерланды и т.д. Посетители смогут увидеть шедевры Ван Эйка, Брейгеля, Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, Вермеера. Уровень 2 – крыло Ришелье
  12. Живопись / Италия (1250-1800 гг.) – собрание итальянской живописи, одно из богатейших в мире, выставлено в Квадратном Зале, в Большой Галерее и в прилегающих залах. Картины представлены в хронологическом порядке и в соответствии с географическими очагами культуры. Среди них — шедевры Фра Анжелико, Ботичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Караваджо и др. Уровень 1 – крыло Денон
  13. Живопись / Испания (1400-1850 гг.) – экспозиция располагается в небольших помещениях вокруг центрального зала с монументальными полотнами. Собрание представлено в хронологическом порядке с XV по XIX в. и включает творения таких знаменитых живописцев, как Эль Греко, Сурбаран, Рибера, Мурильо, Гойя. Уровень 1 – крыло Денон
  14. Живопись / Великобритания / Соединенные Штаты (1550-1850 гг.) – собрание британской и американской живописи Лувра состоит главным образом из портретных и пейзажных полотен. Представлены такие художники, как Гейнсборо, Уэст, Реберн, Лоуренс, Тёрнер и Констебль. Уровень 1 – крыло Денон
  15. Декоративное искусство / Европа (500-1850 гг.) – представленная хронологически от Средневековья до середины XIX в. коллекция предметов роскоши (ювелирные украшения, оружие, гобелены, изделия из стекла, керамика, художественная эмаль, изделия из золота, серебра и бронзы, драгоценные камни и сокровища француской короны, предметы внутренней обстановки), а также воссозданные интерьеры отражают высокий уровень прикладного искусства, развивавшегося, в частности, благодаря королевским заказам. Уровень 1 – крыло Ришелье, крыло Сюлли, крыло Денон
  16. Рисунки, гравюры, эстампы / Европа (1350-1850 гг.) – это богатейшее в мире собрание выставляется частями, поочередно, по причине чувствительности экспонатов к свету. На временных выставках можно увидеть рисунки, гравюры, эстампы, пастели, акварели, а также рукописи величайших европейских художников. Уровень -1 – крыло Сюлли (Ротонда Сюлли)
  17. Искусство народов Африки, Азии, Океании и Америки (700 г. до н.э. – 1900 г. н.э.) – собрание, включающее в себя около ста шедевров из коллекции Музея на набережной Бранли, представлено географически. В этом отделе можно увидеть выдающиеся произведения ряда внеевропейских цивилизаций доколумбовой Америки, Африки, Юго-восточной Азии, Океании. Уровень 0 – крыло Денон

Павильон Часов: ознакомление с Лувром – предваряет осмотр коллекций и знакомит с историей дворца и музейного собрания. Вокруг руин средневекового замка представлен процесс постепенного превращения дворца в музей. Далее, на уровне 1, избранные произведения позволяют оценить разнообразие коллекций. Уровень 2 посвящен современной жизни музея. Этот ознакомительный маршрут был назван в честь Его Королевского Высочества шейха Заида бен Султана Аль Нахайяна, основателя Объединенных Арабских Эмиратов, в знак благодарности за неоценимую поддержку, оказанную музею Объединенными Арабскими Эмиратами.

Читайте также:  Как получить визу в Иран для россиян и не только

Малая Галерея – здесь можно научиться лучше понимать художественные произведения и почерпнуть знания в области истории искусства и различных
художественных техник. Каждый год предлагается новая тема, которая становится отправной точкой для ознакомления с коллекцией музея.

Планы Лувра

План Лувра на русском языке – скачать в PDF

Правила посещения

  1. Соблюдать тишину.
  2. Запрещено принимать пищу и пить спиртные напитки.
  3. Запрещено фотографировать со вспышкой. Некоторые экспозиции вообще запрещено снимать.

Залы Лувра

Официальный сайт

Вид на дворец Лувра с берега Сены

Режим работы Лувра

Музей Лувра работает ежедневно, кроме вторника, с 9.00 до 18.00 Залы закрываются в 17.30. Внимание, музей не работает 1 мая и 25 декабря.

В среду и пятницу музей работает до 21.45

Стоимость билетов и где их купить?

Стоимость билета в Лувр – 15 евро. В среду и пятницу после 18.00 молодежь (до 26 лет) может попасть в музей бесплатно. Для этого нужно только удостоверение личности.

Музей Лувр в Париже: картины, цены на билеты

При посещении Парижа вам нужно спланировать посещение этого прекрасного города. Чтобы вы могли насладиться просмотром величайших достопримечательностей. Одно из самых ценных мест в мире – Лувр.

История и курьезы

Лувр (Palais Louvre) – это комплекс зданий, возводимых королями Франции на протяжении сотен лет. Который также является королевской резиденцией (сердцем комплекса зданий был так называемый старый Лувр). Первоначально замок служил оборонительной функцией. В то время Франция имела на своей территории множество войн, поэтому этот вид объекта, защищавший доступ к одному из важнейших городов страны, был наиболее желательным. Когда во время правления Карла V опасность была устранена, Лувр был превращен в красивую, достойную правителя резиденцию. Образ замка сохранился на иллюминаторах «Прекрасных часов принца де Берри».

История коллекции началась с правления Франциска I, который купил несколько произведений искусства. Именно тогда знаменитая Джоконда (Леонардо да Винчи был придворным художником и архитектором) отправилась в королевскую коллекцию (которая находилась во дворце Фонтенбло). Когда особняк переехал в Версаль, дворец начал функционировать как королевская галерея. Интересно, что во времена правления Бурбонов коллекция была открыта для посетителей. Во время Французской революции галерея считалась собственностью французской нации. Однако из-за халатности выставку произведений искусства пришлось закрыть через несколько десятков месяцев – дворец требовал тщательной реконструкции.

Строительство галереи было взято Наполеоном, работы должны были соединить Лувр и Тюильри с севера и закрыть внутренний двор. В последующие годы так называемые Новый Лувр. В 1871 году Лувр пытались поджечь, сгорел только дворец Тюильри. Лувр приобрел свой нынешний облик после удаления руин дворца.

Здесь была построена стеклянная пирамида, которая, по мнению некоторых, является позором Лувра, по мнению других, нарушает классическую гармонию комплекса или просто подчеркивает красоту здания и соответствует его цвету (бледно-оранжевое стекло) медовому камню старого Лувра.

Пирамида состоит из 603 элементов в форме ромба и 70 в форме треугольников, что дает общую стоимость 673 стеклянных элементов. Этот удивительный дизайн имеет размеры более 21 метра и весит более 180 тонн.

Осмотр достопримечательностей

Лувр (Louvre) – один из крупнейших и самых известных музеев мира. По соображениям безопасности каждый должен пройти проверку при входе, в помещение может быть помещено не более 55 см х 35 см х 20 см багажа.

В музее три крыла и целых 5 этажей (-2; -1; 0; 1; 2). Внутри вы найдете кафе и рестораны, где можно отдохнуть после осмотра достопримечательностей. Для краткого ознакомления с коллекциями нужно потратить несколько часов, но есть те, кто проводит в этой знаменитой галерее даже несколько дней – в музее около 300 000 экспонатов.

Среди такой огромной коллекции мы увидим:

  • Искусство древнего Египта – что интересно, эта часть музея не имеет ничего общего с экспедицией Наполеона в Египет. Несмотря на то, что военные действия под руководством будущего французского императора вызвали интерес к древней культуре, покупка коллекции египетских произведений Лувра еще не была ожидаема. Это была только деятельность Жана-Франсуа Шампольона. Выдающегося лингвиста, который читал иероглифы, что побудило тогдашнего короля заплатить соответствующую сумму денег. Шампольон был назначен директором новой части музея, и уже в 1827 году египетское искусство можно было показать туристам. Сегодня стоит осмотреть в основном храмовый зал и зал саркофага.
  • Искусство древней Греции, Этрурии и Рима – начало этой коллекции стало отделом антиквариата со времен Французской революции. Были произведения искусства, конфискованные (другими словами, украденные) революционерами. Увлечение древней культурой, преобладавшей в Европе в конце 18-го века, продолжилось в девятнадцатом веке. Именно в это время Найк из Самофракии или Венера из Милона приехали в Лувр.
  • Искусство Ближнего Востока во времена Римской империи является одной из новейших постоянных выставок. Идея, которой руководствовались ее создатели, была попытка представить наиболее важные элементы искусства в этой области. В которой доминировали греческие и римские влияния, но также были свои уникальные течения.
  • Искусство ислама – коллекция была создана в 1893 году на волне интереса к Востоку со стороны тогдашнего общества. Пожертвование от баронессы Делорт де Глеон, чей муж работал во французской администрации в Северной Африке, было особенно ценным для музея. Ее имя – одна из комнат, где хранятся мавритано-исламские коллекции.
  • Художественное ремесло – началом этой части коллекции стала мебель, отнятая у королевской семьи революционерами. Вскоре предметы, взятые из монастырей и коллекций аристократических семей, стали отправлять в Лувр. Лишь во времена ресторанов Бурбон урожай собирали, покупая целые коллекции или более ценные вещи. Сегодня в коллекциях можно увидеть множество художественных предметов, которые в прошлые века служили людям.
  • Рисование и графика – первые рисунки отправились в Лувр, когда Людовик XIV приобрел коллекцию Эверхарда Ябаха. Позже были собраны исследования для картин, написанных художниками, работающими здесь. Со временем графика стала накапливаться. Предполагается, что в инвентаре объекта мы можем найти более 150 000 рисунков и множество гравюр на медных пластинах.
  • Скульптура. Из доступных источников показывает, что первые скульптуры стояли в Лувре в царские времена. Позже работы античных скульпторов были особенно оценены, но работы других художников (особенно эпохи Возрождения) также были куплены и выставлены. Сегодня скульптуры приветствуют посетителей, которые входят через двор Пьюджет и Марли.
  • Живопись – давайте будем честными – в основном за картинами большинство туристов приезжают в Лувр. Франциск I начал создавать королевскую коллекцию из живописи. Сегодня в музейном каталоге перечислено около 5500 таких произведений искусства.
  • Искусство Африки, Азии, Океании и Америки – долгое время эта часть мира не имела своего представительства в Лувре. В 19 веке было решено передать такие коллекции в этнографический музей. Ситуация изменилась только в 2000 году благодаря Жаку Керчаче, который, будучи экспертом в искусстве этих регионов с 90-х годов, призвал создать такую ​​коллекцию.
  • Средневековый Лувр – довольно удивительная выставка, в которой представлены не произведения искусства, а … средневековые руины бывшего замка. Однако следует признать, что прогулка по темному подполью – интересная вариация между посещением следующих залов музея.

Самые интересные и самые важные экспонаты

  • Мона Лиза (Леонардо да Винчи) – 1-й этаж, комната 6. Перед этой картиной было много людей. Итальянцы подарили портрет французам, но ранее он выставлялся во многих итальянских городах. Вероятно, именно с этого момента мы можем говорить о великом образе изображения.
  • Церемония в Кане (Паоло Веронезе). В комнате, где выставлена ​​Мона Лиза, висит один из самых больших полотен Лувра. Чтобы увидеть их, все, что вам нужно сделать, это повернуться спиной к Джоконде.
  • Кодекс Хаммурап. Эта знаменитая коллекция законов была сохранена в форме каменной стелы, на вершине которой мы видим правителя Вавилона Хаммурапи, получающего свиток законов от бога солнца. Ниже были записаны все правила, которые очень точно (а зачастую и жестоко) регулировали жизнь в государстве. Они руководствовались идеей «око за око, зуб за зуб», хотя, разумеется, кодекс делал наказание даже зависимым от социального статуса жертв. Он считается одним из величайших произведений старого законодательства.
  • Венера Милосская – цокольный этаж, комната 16. По сей день историки искусства задаются вопросом, как выглядела Венера с Майло своими руками. Хотя легенда гласит, что статуя была найдена целиком и разбилась только во время кораблекрушения, на котором она была транспортирована, но, скорее всего, руки были оторваны от статуи во время ее обнаружения. Есть несколько попыток восстановить целое, но наиболее характерным и стимулирующим воображением является «оригинал» – лишенный рук богини любви.
  • Фрагменты храма Зевса из Олимпии. В собрании музея есть метоп (характерный для этого периода, украшенный невысоким рельефным фрагментом фриза) с изображением Геркулеса, сражающегося с быком. Здесь можно увидеть грядущий классический стиль. Фигура воина изображена в движении, вдали от жесткого куросова. Скорее всего, герой взял одного из нападающих животных одной рукой, а другой попытался нанести ему смертельный удар.
  • История Марии Медисейской (Рубенса). Лувр, в котором висят эти полотна, на самом деле является большой данью чести барокко. Это, вероятно, лучшее место, чтобы понять эту необычную эпоху. Рубенс получил заказ на создание серии полотен, описывающих царствование Марии Медисейской и Генриха IV. Он создал 24 картины, в том числе три портрета. Все начинается с мифологической сцены – здесь парки крутят судьбу будущей королевы. Затем мы наблюдаем историю жизни правителя, и все заканчивается аллегорическим триумфом Истины. Рубенс очень охотно использовал ссылки на мифологию – королеву сопровождают боги и существа из греческих верований. Конечно, Рубенс до сих пор известен среди мирян – голых женщин с явно «округлыми» формами.
  • Скипетр Карла V – немногие королевские регалии сохранились до наших времен, поэтому золотой скипетр (пример выдающейся работы ювелиров позднего средневековья) еще более ценен. Интересно, что большую часть времени это было в хранилище Сен-Дени. Это был Наполеон Бонапарт, который заказал это оттуда. Император французов использовал скипетр во время своей коронации, тем самым желая санкционировать его статус. На вершине была вырезана фигура Карла Великого.
  • Трон Наполеона I. Проект Тронного зала Наполеона был работой архитектора Чарльза Персье. Однако после падения французского императора многие объекты, связанные с его деятельностью, были уничтожены. Люди, относящиеся к периоду ресторана, были особенно недовольны имперскими орлами. Среди прочего был разрушен декоративный ковер, от которого до наших дней сохранился лишь фрагмент орлиной ткани. Это можно увидеть в Лувре рядом с декоративным троном правителя.

Практическая информация

Более подробную информацию можно найти на официальном сайте Лувра.

Помните, что в музее работает более одного входа, основной под стеклянной пирамидой.

Цены на входные билеты

Продажа билетов осуществляется по средам и пятницам до 21:15, в остальные дни работы до 17:15.

За дополнительную плату можно заказать аудиогид.

Дни и часы работы

  • Среда, пятница – 09:00 – 21:45 (комнаты открыты до 21:00);
  • Четверг, суббота-понедельник – с 09:00 до 18:00 (номера открыты до 17:30);
  • закрыто: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Доступ и местоположение

Адрес: Музей Лувр, 75058 Париж – Франция

Доступ: Метро – линии 1 и 7 – Дворец Королевского Музея Лувра

Визит в Лувр (самые популярные места и экспозиции): Видео


Добавить комментарий