Обязанности принимающей стороны при осуществлении миграционного учета

Регистрация иностранцев в России: основные положения, правила, законодательные нормы и ограничения

Каждый год сотни тысяч иностранных подданных приезжают в РФ. Независимо от цели своего посещения страны, данная категория лиц обязана знать основной регламент, принципы и требования, регламентированные отечественным законодательством, к процессу их легализации и постановке на текущий учет. Как на практике выполняется такой способ контроля зарубежных мигрантов, что для этого нужно — этому посвящен данный материал.

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации в 2018 году

Представители зарубежных государств, посетившие Россию, становятся на краткосрочный учет. Процесс персонализации проводится в согласовании с нормативными юридическими документами. При этом есть определенная специфика проведения мероприятия в зависимости от конкретного подданства, либо иных факторов. Все эти нюансы отражены в законодательных документах. Процесс учета и контроль зарубежных мигрантов в 2018 году возложен на МВД РФ. Кроме того, каждый приехавший правомочен лично контролировать соблюдение его прав в рамках действия международной конвенции.

Законодательство о миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации

Стартовым документом, обеспечивающим легальные полномочия иностранца в РФ, выступает ФЗ под номером 109, утвержденный в июле 2006 года. Свод включает большой спектр разделов и подробным образом регламентирует принципы оформления учета зарубежных гостей. Так же акт определяет и права данной группы лиц, органы, которые регулируют все проблемы и нюансы, связанные с учетной политикой населения.

Для чего нужна регистрация иностранному гражданину?

Миграционный учет – ответственное мероприятие, без прохождения которого будет затруднительно получение объективной статистики о данной категории лиц, находящихся в конкретный момент времени в территориальных пределах государства. Эти сведения, в свою очередь, позволят улучшить криминогенную ситуацию, и сократить преступность, способствовать развитию правового общества и обеспечить обстановку, близкую к здоровой конкуренции на внутреннем рынке вакансий. Кроме того, отсутствие регистрации лишит человека большинства преференций, позволяющих ему комфортно жить и работать в России.

Обратите внимание! Формат персонализации определятся исходя из страны, подданство которой имеет мигрант.

Правила и порядок учета иностранных граждан в 2018 году

Миграционная политика государства ежегодно корректируется. С учетом чемпионата мира, в текущем году несколько изменены принцип и методы проведения процедуры. Так, теперь сотрудники служб, отвечающих за временную постановку на учет, обязаны обработать заявку в течение суток. Регистрации подлежат:

  • гости страны;
  • туристы;
  • трудовые мигранты;
  • студенты.

Если у данной категории лиц отсутствует персональная возможность пройти процесс на месте, то это довольно просто сделать, отослав соответствующее уведомление через почту России. Этот порядок изменений относится и к зарубежным подданным, и к принимающему их, партнеру.

В какой срок нужно зарегистрироваться иностранцу, приехавшему в Россию?

Юридически отведено количество времени, в течение которого подданный обязан явиться в соответствующие органы и оформить учет. В текущем году – это семь суток. Превышения этого периода считается правовым нарушением и предполагает персональную ответственность.

Принимающая сторона для регистрации иностранного гражданина

Принимающая сторона накладывает на себя всю меру ответственности за обеспечение учета. В этой функции способно выступать лицо, имеющее русский паспорт, зарубежный житель, все время проживающий у нас, официальный работодатель, либо иное юридическое лицо.

Так же в качестве принимающего может стать служба отеля, пансионата или санатория, либо другого муниципального учреждения, где временно остановился человек для проживания.

Обязанности принимающей стороны при осуществлении миграционного учета

Когда человек пользуется услугами государственных учреждений для временного жилья, представитель может в период, не позднее одних суток с момента приезда человека информировать надлежащие службы о факте и оформить соответствующее заявление.

Если разговор идет о жилых объектах, то принимающий инициирует проведение процедуры в течение недели с момента официального прибытия мигранта. При этом на нее ложится общая мера ответственности за несоблюдение установленных сроков, либо уклонение от прихода на учет лица без гражданства.

Способы прохождения регистрации

Стать на учет и обеспечить себе регистрацию можно двумя способами:

  • по месту нахождения – самый простой вариант, где все полномочия берет на себя это лицо;
  • по факту проживания – предполагает наличие жилья и ВНЖ.

Где проходить регистрацию?

Если раньше единственной структурой, имеющей полномочия осуществлять такие услуги, были Федеральные службы, то в 2018 году это разрешено делать так же и в специальных отделениях МВД. Именно на них теперь возложена как управляющая, так и контролирующая функция по всем вопросам перемещения граждан.

Какие документы понадобятся?

В зависимости от места обращения, специфики постановки, гражданства, список бумаг, необходимых для совершения мероприятия, может отличаться. Рассмотрим основные варианты проведения процедуры.

Документы для регистрации от иностранного гражданина

От зарубежного подданного требуется следующий пакет бумаг:

  • заграничный паспорт;
  • уведомление о въезде в конкретный регион РФ – будет нужна копия как лицевой, так и обратной стороны бланка;
  • копия карты мигранта – бумага заверяется нотариально и содержит данные о пересечении территориальных пределов страны;
  • бланк прибытия – оформляется на месте, заполняется лично.

Справка! По требованию сотрудников МВД данный список документов может расширяться. Такие действия работников являются абсолютно законными.

Документы для регистрации иностранца от принимающей стороны

Этот участник процесса так же должен подтвердить свое право выполнять данную функцию. Для этого нужно предоставить:

  • гражданский паспорт;
  • право владения недвижимым имуществом, по адресу которого будет проведена регистрация, и где он будет фактически проживать;
  • письменное согласие других людей, являющихся совладельцами жилья и прописанными по конкретному адресу.

Из этого видео вы узнаете, как правильно заполнить бланк прибытия:

Как осуществляется регистрация ребенка иностранного гражданина в России?

Даже если отец или мать прошли процесс полностью, дети, своевременно не взятые на специальный учет, не вправе законно пребывать в территориальных границах РФ. Регламент и время проведения мероприятия те же, что и для взрослых. Для отдельной группы лиц имеются определенные ограничения:

  • если родитель жил на территории Луганской или Донецкой области, и не оформил документ в установленное законом время, в дальнейшем при попытке легализации нахождения детей им в этой процедуре откажут;
  • для мигрантов из Таджикистана условия лояльны – вместо стандартных 7 суток им отводится 15;
  • дети из ЕАЭС могут пройти мероприятие за месяц.

к содержанию ↑

Документы для постановки детей на миграционный учет

Перечень бумаг для регистрации маленьких подданных стандартный, как и для взрослого населения, с тем лишь отличием, что вместо паспорта следует подать детские свидетельства.

Что будет если не зарегистрировать пребывание? Какая предусмотрена ответственность?

Не постановка, либо несвоевременное обращение классифицируется как административное правонарушение и накладывает различные меры ответственности. За первично зафиксированный факт отсутствия регистрации на человека накладываются штрафные санкции в размере от 2 500 до 5 500 российских рублей. Более серьезной мерой воздействия на нарушителя может стать принудительное выдворение его из страны без права последующего въезда в течение 5 лет.

Внимание! Решение о мерах ответственности за данное нарушение принимается только судебными органами и подкрепляется официальным постановлением.

Как снять с регистрации иностранного гражданина?

Момент снятия проводится принимающим лицом в региональных учреждениях МВД России. Для этого следует прийти в миграционный отдел и предъявить отрывную часть талона, который был получен по прибытии. Все остальное сделают сотрудники организации, при этом личное присутствие самого иностранца в таком случае не требуется.

Как происходит процесс регистрации безвизовых и визовых иностранных граждан?

Безвизовые зарубежные лица обращаются в структуры МВД или ФМС, представляют пакет бумаг и в положенный законом срок, получают срочную регистрацию. Что касается визового режима, то здесь все обстоит несколько иначе. Если оформлена рабочая виза и время ее действия ограничено 7 днями, регистрировать ее не надо. В остальных вариантах пройти мероприятие и стать на учет нужно в течение 3 суток от даты приезда.

Заключение

Подробным образом, рассмотрев данную тему, мы изучили специфику и особенности, которые необходимо знать каждому иностранному гражданину, желающему быть в стране на законных основаниях. Не получив в установленное время срочную регистрацию, мигрант приобретет статус нелегала, что чревато штрафными санкциями и депортацией с последующими ограничениями к повторному пересечению границ РФ.

Читайте также:  Где в декабре тепло и можно купаться: за границей и в России (недорого, цены)

Ответственность принимающей стороны за нарушения миграционного законодательства при постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, либо за неисполнение данной обязанности

Ответственность принимающей стороны за нарушения миграционного законодательства при постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, либо за неисполнение данной обязанности

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.

В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Статья 322.3 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации –

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Вопрос: Какими нормами установлена обязанность принимающей стороны (организации) по постановке на миграционный учет иностранных граждан, прибывших в место временного пребывания – организацию? Какую ответственность может повлечь нарушение этой обязанности? (Консультация эксперта, 2009)

Вопрос: Какими нормами установлена обязанность принимающей стороны (организации) по постановке на миграционный учет иностранных граждан, прибывших в место временного пребывания – организацию? Какую ответственность может повлечь нарушение этой обязанности?
Ответ: На основании п. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” (далее – Закон N 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных п. п. 1 и 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 и 4 настоящей статьи.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ предусмотрено, что учету по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее – место пребывания) – жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания (п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ).
Из п. 21 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее – Правила), следует, что основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Согласно п. 22 Правил принимающей стороной в установленные Законом N 109-ФЗ сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать сведения, предусмотренные п. 23 Правил.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к указанной статье в случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Таким образом, в рассматриваемом случае нарушение организацией обязанности в постановке на миграционный учет иностранных граждан, установленной вышеуказанными нормами, может повлечь привлечение к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (см. также Постановления ФАС Московского округа от 27.04.2009 N КА-А40/3276-09, ФАС Центрального округа от 20.04.2009 по делу N А48-4691/08-13).
Р.Ю.Ермаков
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
07.07.2009

Читайте также:  Процесс оформления визы в Кабо-Верде для россиян

Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятие их с учета

Иностранные граждане при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания подлежат учету по месту пребывания.

Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, представленного принимающей стороной.

Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно или посредством почтового отправления, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, копию миграционной карты (для временно пребывающего иностранного гражданина).

По прибытии иностранного гражданина в гостиницу или в иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, в санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, на туристскую базу, в детский оздоровительный лагерь, больницу либо в иное учреждение здравоохранения или социального обслуживания, а также в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства администрация соответствующей организации или учреждения обязана в течение одних суток уведомить УФМС России по г.Москве о прибытии иностранного гражданина путем передачи уведомления.

Основанием для постановки на миграционный учет является:

  1. Факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;
  2. Факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;
  3. Факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.

Основанием для снятия с миграционного учета является:

  1. Постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;
  2. Выезд иностранного гражданина из Российской Федерации;
  3. Смерть иностранного гражданина в Российской Федерации;
  4. Вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
  5. Факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации.

Права иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право:

  1. на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета;
  2. на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета;
  3. на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок;
  4. на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;
  5. на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета;
  6. на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные Федеральным законом от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Какие обязанности в рамках миграционного учета возложены на принимающую сторону?

ООО «Кадровое агентство» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ. В ходе проверки миграционным органом было установлено, что общество при постановке на миграционный учет 37 иностранных граждан указало, что их местом пребывания является г. Красноярск, ул. Дорожная, 26, оф. 205. Однако по указанному адресу иностранные граждане на момент проведения проверки не пребывали и не проживали, сведения об изменении их места пребывания обществом не вносились и в уполномоченный орган не были представлены.

Какие обязанности в рамках миграционного учета возложены на организацию, которая является принимающей стороной? Перечислите основания для постановки иностранных граждан на миграционный учет?

    арбитражный суд, коап рф, миграционный учет, миграционное право
  • Поделиться

Ответы юристов ( 1 )

  • 2169 ответов
  • 727 отзывов

Иностранные граждане, временно пребывающие в России, а также постоянно или временно проживающие в России, подлежат постановке на учет по месту пребывания.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в территориальный орган ГУ по вопросам миграции МВД России непосредственно принимающей стороной.

Исключениями признаются случаи, когда:

1) документально подтверждена уважительная причина, препятствующая принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место его пребывания;

2) иностранный гражданин имеет право собственности на жилое помещение, находящееся на территории РФ, и может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. При этом для постановки на учет по месту пребывания такой гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета. Также это можно сделать через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (далее – МФЦ);

3) постоянно проживающий в России иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий территориальный орган ГУ по вопросам миграции МВД России. Это можно сделать непосредственно либо почтовым отправлением.

В этих случаях уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено им самим.

Срок подачи в территориальный орган ГУ по вопросам миграции МВД России уведомления о прибытии иностранного гражданина составляет:

1) не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания – если данный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2) не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания – если данный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина, – когда иностранный гражданин, постоянно проживающей в России:

В случае если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), он уведомляет территориальный орган ГУ по вопросам миграции МВД России о прибытии. Это делается в течение 1 суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем.
а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, либо в организации социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

Читайте также:  Работа во Вроцлаве в 2020 году: агенства по трудоустройству, вакансии

г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

4) в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина, – когда этот гражданин, временно проживающий в России или временно прибывающий в Россию:

В случае если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), он уведомляет территориальный орган ГУ по вопросам миграции МВД России о прибытии в течение 1 суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем.
а) находится в гостинице или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, либо в организации социального обслуживания;

б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Миграционный учет иностранных граждан в России: сроки, документы, порядок процедуры

Иностранным гражданам, приезжающим в Россию дольше, чем на неделю, нужно проходить миграционный учет (МУ). Эту процедуру именуют также временной регистрацией (хотя это не совсем верно) и регистрацией иностранных граждан по месту пребывания.

Миграционный учет: что означает это понятие

Это процедура, в ходе которой иностранца регистрируют по адресу, по которому он будет проживать в России во время своего визита. Информация вносится в базу МВД.

Процедура обязательна для приезжих из других стран, которые планируют оставаться в РФ более, чем на 7 дней. Учитываются календарные дни, а не рабочие.

Без постановки на миграционный учет невозможно сделать какие-либо документы, позволяющие задержаться в России на более длительное время — патент, РВП, ВНЖ.

Нормативные акты о миграционном учете

Приведем два главных документа, в которых описана процедура:

  1. ФЗ №109 «О миграционном учете…» — в документе говорится, для чего нужен МУ, кого и в каких ситуациях ставят на учет, приводится перечень данных, которые должен предоставить о себе приезжий, порядок процедуры.
  2. Постановление правительства №9, в котором содержатся правила миграционного учета (далее — Постановление правительства) — в документе представлена информация о том, куда и в какие сроки обращаться для постановки на миграционный учет, приводится список документов, описываются нюансы процедуры.

Сколько времени отводится на миграционный учет для выходцев из разных государств

Согласно пункту 20 Постановления правительства, пройти процедуру необходимо в течение 7 дней после приезда в Россию. Считать нужно с даты, указанной в миграционной карте. Отметим, что миграционным органам известно о фактах въезда иностранцев в страну, так как пограничники обязаны передавать такие данные о каждом иностранце, пересекающем гос. границу.

Сроки сокращаются до одних суток, если прибывший в Россию иностранец остановился в:

  • гостинице,
  • хостеле,
  • санатории,
  • на базе отдыха,
  • турбазе или кемпинге,
  • в лагере (для детей),
  • в медучреждении.

РВП без квоты: кому выдадут статус упрощенно
  • От Елена Воропаева
  • 22.01.2020

Если приезжий заселился в выходной, то пройти процедуру необходимо в первый день, который будет рабочим.

Не нужно делать так называемую временную регистрацию, если ваше нахождение в России не затянется дольше, чем на неделю. Но если вы остановитесь в гостинице, санатории, других подобных учреждениях, то регистрироваться придется даже, если планируете находиться в РФ менее 7 дней.

Для некоторых стран есть исключения. Если между РФ и другой страной заключено соглашение, то граждане такого государства могут гостить в России без миграционного учета дольше 7 дней:

  • приезжим из Украины разрешается находиться в стране 90 дней и не делать в этот период му;
  • прибывшие в страну белорусы могут обходиться без регистрации также 90 дней;
  • для граждан Армении, Казахстана, Киргизии установлены сроки в 30 дней — именно такой период они могут находиться в России без му;
  • еще одно государство, чьи граждане могут рассчитывать на послабления — Таджикистан. Выходцам республики не нужно делать учет в первые 15 дней нахождения в России.

Также существует исключение для высококвалифицированных специалистов и их родных. Им разрешено находиться в стране без постановки на учет 90 дней (часть 4.1 статьи 20 ФЗ «О миграционном учете…»).

В каких помещениях иностранец может вставать на миграционный учет

В статье 21 ФЗ-109 «О миграционном учете» перечислено, какие помещения могут выступать местом временного пребывания иностранца. Подчеркнем — закон требует, чтобы приезжий на самом деле проживал там, где встал на МУ. Итак, зарегистрироваться возможно:

  • по адресу дома, квартиры, другой жилой недвижимости;
  • в гостинице, отеле, кемпинге, детском лагере, доме отдыха, пансионате, санатории, а также по адресу медицинской организации, для нарушивших закон — в исправительном учреждении;
  • сделать МУ можно по адресу компании, где вы трудитесь, либо по адресу расположения здания, которым владеет данная организация, при этом помещение может быть временным.

Кто должен оформлять регистрацию иностранных граждан по месту пребывания

Постановку на учет выполняет тот, кто принимает у себя иностранца:

  • гражданин РФ;
  • иностранец, постоянно проживающий в России, то есть имеющий ВНЖ;
  • компания, где работает иностранец;
  • юрлицо;
  • международная организация, которая предоставила жилье приезжему.

Можно ли самому поставить себя на миграционный учет

ВНЖ без РВП в России
  • От Елена Воропаева
  • 11.11.2019

Но здесь есть условие: такой вариант допускается, если у принимающей стороны есть веская причина, не позволяющая пройти процедуру. От иностранца, который будет сам себя ставить на учет, могут потребовать бумагу, подтверждающую эту вескую причину.

Как быть, если у иностранца есть свое жилье в РФ

Владельцы российской недвижимости имеют право подавать уведомление о своем прибытии самостоятельно. Об этом четко сказано в части 3.1. ФЗ-109 «О миграционном учете».

А вот регистрировать других зарубежных гостей РФ в своей квартире/доме разрешается только иностранцам, имеющим российский вид на жительство.

Куда обращаться для прохождения процедуры

Согласно пункту 22 Постановления правительства, му можно оформить через:

  • Многофункциональный центр («Мои документы»);
  • Отделение МВД;
  • Почту.

Порядок процедуры, документы

Документы, которые потребуются (п.28 Постановления правительства):

  • миграционная карта (копии страниц с отметками);
  • паспорт приезжего (копия);
  • паспорт человека, который будет регистрировать иностранца;
  • копия документа на помещение, по адресу которого происходит постановка на миграционный учет;
  • копия трудового договора — если регистрируют по адресу компании, в которой работает иностранец;
  • если приезжий будет жить в помещении компании, в которой работает, не имеющем адреса, то потребуется письмо от директора организации или иного уполномоченного сотрудника о том, что иностранец действительно проживает в помещении данной фирмы.

Сама процедура несложная (ст. 22 ФЗ «О миграционном учете…»):

  1. Приезжий должен передать человеку, который будет его ставить на учет, паспорт и миграционную карту.
  2. Человек, который будет ставить гостя на МУ, заполняет уведомление о прибытии. В бланке не допускаются ошибки или исправления, текст — на русском языке. Писать можно от руки или на компьютере.
  3. Человек, принимающий иностранца, приходит в одну из организаций: МФЦ, отделение МВД, на почту, где подает уведомление.
  4. Сотрудник проверяет бумаги и информацию, которая вписана в уведомлении. Если все в порядке, то он незамедлительно проставляет в уведомлении отметку о том, что оно принято.
  5. Сотрудник, принимающий уведомление, должен выдать заявителю отрывной квиток уведомления. В последствии, данный квиток нужно передать иностранному гражданину.

На какой период разрешается зарегистрироваться по месту пребывания

Сроки прописаны в п. 32 Постановления правительства. Период регистрации не может превышать 90 суток.

Если на учет ставят иностранца с РВП, то срок может быть любым, но не дольше действия самого РВП. В случае с ВНЖ регистрируют на тот срок, который будет заявлен в уведомлении.

Добавить комментарий