Как происходит посадка на самолет: правила

Первый раз на самолете: от регистрации до контроля по прилету

Авиапутешественники, отправляющиеся в дорогу впервые в жизни, задаются вопросом, как летать на самолете, какие существуют правила и нюансы. Хотя никакой сложности это не представляет, для того, чтобы чувствовать себя увереннее, лучше запастись необходимыми знаниями и советами накануне полета.

Пошаговая инструкция, вплоть до конца путешествия, насчитывает несколько строго последовательных этапов:

  • регистрация на рейс;
  • сдача багажа;
  • досмотр безопасности;
  • паспортный контроль;
  • ожидание посадки;
  • посадка на борт лайнера;
  • полет;
  • контроль паспортов в аэропорту назначения;
  • выдача багажа и выход.

Важно! Полностью этапы проходятся только при выполнении международных перелетов. На внутренних рейсах порядок упрощен. В частности, нет пограничного контроля паспортов.

Регистрация на рейс

Чтобы описать, как происходит посадка на самолет пошагово, начинать нужно с регистрации. Итак, если пассажир может про себя сказать: «Я первый раз лечу на самолете», то он уже знает, что должен прибыть в аэропорт. При этом в крупных городах может быть несколько аэропортов и терминалов. Название аэропорта и номер терминала указываются в билете, который надо внимательно изучить.

Добравшись до аэропорта, нужно найти в его зале электронное табло, где содержится информация о вылетающих в ближайшее время рейсах. Обычно табло размещается недалеко от входа на видном месте. Английский вариант названия — «Departures». Чтобы сориентироваться, надо искать в списке номер своего рейса, далее по строке его состояние на данный момент.

Важно! По аэропорту назначения и времени вылета ориентироваться нельзя. В один и тот же город могут вылетать разные рейсы, а время иногда меняется.

СостояниеЗначениеДействия пассажира
Chek-in, Chek-in open, OpenИдет регистрация.Можно отправляться к регистрационным стойкам, номера которых указаны тут же. Обычно их несколько.
DelayedВылет задерживается. Здесь же указаны часы предполагаемого вылета. Но это не часы открытия регистрации, она начнется раньше.В случае, если время задержанного вылета не значится, необходимо идти на стойку авиакомпании, чтобы узнать дополнительную информацию.
CancelledОтмена рейса.Обратиться в представительство авиакомпании, там могут предложить лететь другим рейсом.
Пустая графаРегистрация еще не открыта из-за раннего прибытия пассажира.Подождать в аэропорту до открытия регистрации.
BoardingНачалась посадка на рейс.Регистрация завершена. Пассажир может обратиться к представителям авиакомпании. В некоторых аэропортах существуют стойки для опоздавших. Но нет гарантии, что все-таки удастся попасть в самолет.

Для регистрации предусмотрено три варианта:

  • на регистрационной стойке;
  • в терминале для самостоятельной регистрации;
  • по интернету из дома.

Регистрация в аэропорту

На указанных стойках регистрации пассажир предъявляет свой билет с паспортом. Иногда при международных перелетах проверяют наличие визы страны назначения, возможно попросят предъявить обратный билет и даже банковскую карточку, использованную для оплаты проездного документа. Порядок регистрации и посадки в самолет с электронным билетом ничем не отличается. Единственное различие — на регистрационной стойке достаточно показать паспорт без предъявления билета.

После этого пассажиру выдадут посадочный талон, где содержится важная информация:

  • номер выхода на посадку (Gate);
  • место в салоне лайнера;
  • часы начала посадки.

Важно! Время начала регистрационных процедур в аэропорту — за 3 ч до вылета, окончания — за 40 минут до отправления самолета.

Транзитным пассажирам выдается посадочный документ и на стыковочный рейс.

Второй способ регистрации в аэропорту — в автомате для самостоятельной регистрации. Необходимо найти терминал авиакомпании, с которой летит авиапутешественник. Выглядит он, как терминалы оплаты счетов мобильных телефонов и других услуг, только на аппарате будет логотип авиакомпании. Там пошагово вводится фамилия, код билета, возможно потребуется просканировать паспорт, затем предлагается выбрать место. Автоматически распечатается посадочный талон с той же информацией, что и выдаваемый на стойках регистрации.

Через интернет

Онлайн регистрация доступна даже по мобильному телефону. Открывается она в разное время у разных авиаперевозчиков. Минимум за сутки до отправления самолета, а у некоторых компаний — за 1 месяц. На сайте авиаперевозчика необходимо отыскать кнопку или вкладку «Check-in» и поэтапно ввести код билета, персональные данные, выбрать понравившееся место. Заканчивается процесс распечаткой посадочного талона.

Посадочный талон можно также распечатать в электронных терминалах аэропорта или попросить на регистрационной стойке.

Важно! Любой способ электронной регистрации не годится для путешественников, летящих с животными, сопровождающих инвалидов. Согласно правилам отдельных авиаперевозчиков невозможно в терминалах регистрироваться с детьми до двухлетнего возраста.

Сдача багажа и ручная кладь

Багаж оставляется на регистрационных стойках независимо от способа регистрации. Для пассажиров, уже зарегистрировавшихся онлайн, существуют особые стойки сдачи багажа — «Drop off», где чемоданы принимаются по ускоренной процедуре. При обычном способе регистрации на стойках одновременно принимается и багаж. Чемоданы взвесят и снабдят специальной биркой. Багажная квитанция выдается и пассажиру. Часто она наклеивается на посадочный талон. По ней можно идентифицировать свой чемодан. Затем багаж отправится для погрузки в самолет по транспортерной ленте.

Нормы провоза багажа необходимо уточнить при приобретении билета. Ручная кладь также взвешивается, снабжается биркой и возвращается пассажиру. Как правило, ее вес не должен превышать 5-8 кг.

Что нужно сделать, чтобы избежать проблем при сдаче багажа:

  1. Взвесить чемодан и если его масса превышает норму, переложить отдельные вещи в ручную кладь, не нарушая правила провоза багажа.
  2. Заранее изучить правила провоза хрупких и негабаритных грузов, которые надо надежно упаковать. При этом возможно потребуется самостоятельно отнести негабаритный багаж на другую стойку — «Oversized baggage desk».

Досмотр безопасности

В российских аэропортах обычно сначала проводится паспортный контроль, затем досмотр безопасности. Во многих зарубежных аэропортах наоборот: первой досматривается безопасность.

Досмотр перед полетом — это тщательная проверка работниками аэропорта личных вещей пассажира — того, что находится при себе и в ручной клади. Верхнюю одежду, часто и обувь, ремни, часы нужно снять и положить на транспортерную ленту, которая провезет их через сканирующий аппарат. Сам пассажир направляется для прохода через рамку металлодетектора.

Рекомендации пассажиру для успешного прохождения досмотра:

  1. Взять пластиковые контейнеры, сложить туда сумки, одежду и прочие вещи, поместить на транспортерную ленту.
  2. Проверить, нет ли с собой неразрешенных к проносу на борт вещей — жидкостей в сосудах, превышающих объемом 100 миллилитров, колющих и режущих предметов и др. Все это упаковывается в багаж, сдаваемый на регистрационных стойках. Детское питание и жизненно важные лекарства проносятся в качестве исключения.
  3. Пассажир, имеющий кардиостимулятор, предупреждает работника службы безопасности. Он будет досмотрен лично работником того же пола без прохождения через металлодетектор.

Важно! При досмотре безопасности пассажир должен быть максимально серьезным. Помнить, что шутки про бомбы, оружие и т. д. могут быть восприняты, как причина для снятия его с рейса.

Международные перелеты

Основное отличие предполетного досмотра на международных рейсах — прохождение таможенного контроля. Если пассажир не везет с собой предметы, подлежащие таможенному декларированию, он идет через «зеленый коридор».

Если имеется наличная валюта (или рубли) в сумме, эквивалентной 10 тыс. долларов США, ценности и т. д., согласно правилам провоза заполняется декларация в «красном коридоре» таможни.

Важно! Заполнить декларацию обязательно до регистрации на рейс.

Паспортный контроль

Пограничный контроль паспортов проводится при международных перелетах. Обычно он обозначается «Passport control». Здесь требуется показать сотруднику пограничной службы паспорт с посадочным талоном. Он проверит документ по базе данных: есть ли у авиапутешественника препятствия к выезду из страны. Затем поставит туда штамп о месте и дате пересечения границы.

Зона вылета

В зоне ожидания вылета расположены кафе, рестораны, магазины «Duty free», но сначала нужно:

  1. Отыскать свой выход на посадку (Gate). Его номер иногда меняют. Об этом объявляется по громкой связи и дублируется на информационных стендах.
  2. Запомнить местонахождение своего Gate и затем прогуляться по предполетной зоне, не забывая вернуться строго к указанному в посадочном документе времени (Boarding time).

Посадка

Когда начинается посадка в самолет, у нужного Gate на табло появляется номер рейса и название аэропорта назначения. Пассажир должен убедиться, что это именно его рейс, и показать на выходе паспорт с посадочным талоном. Большую сторону талона оторвут, другую необходимо сохранить до прибытия в конечный пункт и получения чемоданов.

В самолет попадают двумя способами:

  • на автобусе доставляют к лайнеру, куда поднимаются по трапу;
  • проходят через телескопический «рукав» непосредственно в самолет.

Важно! Если доставка к самолету производится на автобусе, выгодно не спешить, а идти в конце. Перронный автобус будет ожидать всех пассажиров. При посадке через «рукав» лучше проходить первым и спокойно найти свое кресло.

На борту воздушного судна стюардессы покажут, где находится кресло пассажира. На багажной полке над креслом складываются личные вещи. Если места на багажной полке над своим креслом нет, можно воспользоваться другими полками.

Теперь, когда регистрация и посадка в самолет завершены, пришло время наслаждаться воздушным путешествием.

Полет

Во время нахождения на борту лайнера надо следовать общим правилам и инструкциям, полученным в самолете:

  • пристегивать ремни, когда требуется;
  • не вставать с кресел во время взлета и посадки, попадания в зоны турбулентности;
  • не курить и т. д.

В зависимости от уровня обслуживания будут предложены завтрак, обед или ужин, напитки. Если это авиаперевозчик-лоукостер, то за дополнительную плату. На борту есть газеты, журналы, иногда мониторы с видеоразвлечениями, пледы, наборы для детей.

Важно! При взлете и посадке может заложить уши. Облегчить неприятные ощущения помогут леденцы или жевательная резинка.

Прохождение контроля по прилету

После завершения полета, если это был международный рейс, существуют три вида процедур получения разрешения на пересечение границы:

  • оформление визы по прибытию;
  • заполнение иммиграционной карты;
  • паспортный контроль.

Виза по прибытию

В аэропортах тех стран, где для россиян предусмотрена подобная процедура, прямо из самолета надо пройти к стойкам «Visa on arrival». Затем — обычный контроль паспортов.

Заполнение иммиграционной карты

Для государств, требующих заполненную иммиграционную карту от каждого иностранца, ее бланк чаще всего выдают на борту лайнера в конце перелета. Заполняется на английском языке с указанием цели визита в страну, времени пребывания, адреса отеля или квартиры, номера прибывающего рейса и т. д. Бланки можно получить и после покидания самолета, около специальных стоек рядом с паспортным контролем.

Паспортный контроль

В ряде стран пассажир сразу проходит на Passport control. Здесь предъявляется заграничный паспорт с посадочным талоном и визой (полученной заранее или по прилету), иммиграционная карта (если требуется). Сотрудник аэропорта проверяет документы, ставит отметку в паспорте о пересечении границы. Иногда, в соответствии с правилами въезда в страну, попросят предъявить обратные билеты, медицинские страховки и т. п.

Важно! Иностранцам следует вставать в очередь к стойкам «Foreign Passports» или «All Passports».

Получение багажа

По указателям «Baggage» или «Luggage» пассажир проходит к багажным транспортерам. На информационном табло больших аэропортов будет указан номер прибывшего рейса и номер багажного транспортера. Если возникли сомнения в принадлежности чемодана, сверяются номера багажной бирки и выданной при регистрации пассажиру.

Негабаритный багаж выдается на отдельных стойках.

Важно! Если пассажир обладает предметами, подлежащими таможенному декларированию, он проходит через «красный коридор» таможни. Остальные идут через «зеленый».

Пересадка в транзитном аэропорту

Рейсы могут выполняться со стыковкой по одному билету. Пассажир, получивший посадочный талон на следующий рейс в аэропорту отправления, следует по указателям в трансферную зону (Transfer).

  1. Получать багаж по прибытии в промежуточный аэропорт не нужно, его перегрузят в другой авиалайнер.
  2. Если первый самолет опаздывает, надо обратиться на стойку, где оформляются трансферные пассажиры. Там будет предложено улететь следующим рейсом.
  3. Для государств шенгенского соглашения паспортный контроль обязателен только в том случае, если промежуточный и конечный пункт назначения находятся в странах шенгенской зоны.
  4. Если посадочный талон в аэропорту отправления не выдан, его получают в транзитной зоне промежуточного аэропорта. Просто надо подойти к стойке для трансферных пассажиров с билетом и паспортом.
  5. Ожидать свой рейс надо в транзитной зоне, которая одновременно является и зоной вылета, с кафе, ресторанами и магазинами.

Важно! При пересадках в аэропортах некоторых стран (к примеру, США) требуется транзитная виза, и пассажиры вынуждены получать багаж.

Когда куплены два отдельных билета на полет с пересадкой, то действуют другие правила:

  1. На месте вылета производится регистрация только на один рейс.
  2. По прибытии в промежуточный аэропорт надо пройти контроль паспортов и забрать багаж. Затем процедура регистрации и посадки в самолет повторяется в полном объеме со вторым билетом. Иногда потребуется переехать в соседний терминал или даже в другой аэропорт.
  3. В случае опоздания на следующий рейс, билет пропадает.

Пассажиру, впервые летящему на самолете, лучше по возможности выбрать рейс без пересадок либо со стыковкой по одному билету.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Правила посадки на самолет

Каждый мечтает о пляжном отдыхе или о горном курорте. Авиакомпании осуществляют перелеты в любую страну мира – все зависит от ваших возможностей и желания. Однако, кто путешествует впервые, не все знают, как происходит посадка на самолет, как нужно проходить на борт. Очень много нюансов, и поэтому перед путешествием о них следует знать.

Правила посадки

В назначенное время потребуется подъехать в аэропорт для посадки в самолет. На стойке регистрации предъявляете документ, по которому оформлен билет на самолет. Для перелета по России — это российский или загранпаспорт для взрослых, а для детей — свидетельство о рождении. Нужно также взять маршрут-квитанцию, если вы летите с пересадками. Если вы летите в зарубежные страны, то у вас должна быть виза, ее проверяют при регистрации.

Регистрация

Подготовка к полету всегда начинается в терминале аэропорта. Проходите на регистрационную стойку, она имеет название перевозчика, у которого вы приобрели билет и ее легко найти по логотипу.

Приходить на регистрацию нужно за несколько часов до отлета самолета. Авиакомпании разные и назначают каждая свое время, обычно за 2 — 3 часа до вылета, но лучше приехать за 3 часа до отправления воздушного судна.

Вам нужно посмотреть номер рейса, указанного в маршрутной квитанции, найти его на табло, проверить, не изменилось ли время отлета. Дальше в табло ищете информацию на какой стойке проходит регистрация на ваш рейс.

Большинство авиакомпаний имеют возможность зарегистрировать пассажиров в режиме онлайн. Пройти мобильную регистрацию можно дома на компьютере, на планшете или с помощью мобильного телефона.

На стойке регистрации вы предъявляете паспорт, а также маршрутную квитанцию, если летите с пересадками. Во время регистрации можно выбрать место в салоне авиалайнера. Пассажиры, которые летят впервые, часто, бронируют местечко у иллюминатора, но комфортнее место в проходе, если летите эконом-классом.

Талон на посадку следует сохранить до места прибытия.

Во время регистрации, кроме прочего, должны оформить ручную кладь, или багаж. Отличия их заключаются в следующем: ручную кладь можно взять в салон. Сумка должна иметь массу от 7 до 10 килограмм, все зависит от требований перевозчика, а также иметь размер, который не превышает ограничений для ручной клади. Если есть багаж, то в таком случае на посадочный талон крепят и номер вашего багажа. Благодаря ему вещи легко найдете.

На посадочном талоне указаны ворота (гейт, по англ. gate), откуда вы сможете пройти на авиалайнер. До этого момента пройти потребуется досмотр.

Досмотр для внутренних рейсов перед путешествием на самолете

Посадка в самолет для перелета внутри нашей страны осуществляется после досмотра. Однако для новичков, которые летят впервые, данная процедура покажется долгой.Перед тем как пройти в зону досмотра сотруднику службы безопасности нужно показать талон на посадку и паспорт. После сверки данных можно идти на следующую проверку.

Прохождение паспортного контроля

Правила посадки на самолет включают и паспортный контроль. Увидите рамку металлоискателя и ленту с корзинками. В них потребуется поместить металлические вещи (кошелек, цепочки), сумку с ручной кладью, мобильный телефон, и верхнюю одежду. Далее с конвейера вещи подъедут к сканеру. Служба досмотра с помощью монитора выполнит досмотр, и выяснит не существует ли у вас запрещенных вещей.

Читайте также:  Недвижимость в Чехии: какие объекты выгоднее покупать?

После прохождения рамки нужно остановиться на минуту и после получения сигнала от сотрудника досмотра проходите. Теперь забрать вещи разрешается. Возможно, возникнут какие-то вопросы по поводу вещей, и придется пройти к столу для дополнительного досмотра. Потребуется сумку открыть и показать отдел, который интересует службу проверки. Если ничего нет идите дальше.

При личном досмотре следует вести себя спокойно. Шутить про наркотики, бомбу или оружие нельзя, так как могут просто не пропустить на рейс или задержать.

Международные рейсы

Данный вид рейсов отличается дополнительным, таможенным коридором. Запомните, что в стране, в которую летите, есть правила для ввоза вещей и требуется знать о них.

Зеленый коридор. Специальный проход для туристов, у которых нет вещей, включенных в декларацию таможни. Обычно, это алкоголь, сигареты, парфюм и остальные товары.

Красный коридор. Существуют для пассажиров, вещи которых необходимо включить в декларацию, а также заплатить за них пошлину на ввоз в страну.

Проходить таможенный досмотр потребуется до регистрации, если летите международными рейсами.

Зал ожидания

После досмотра проходите в зал ожидания. В больших аэропортах для туристов имеются магазины Duty-Free, кафе, и другие. Однако не забывайте следить за табло, и сверять информацию о посадке на рейс. Электронных табло несколько. С помощью их нужно проверить, действительно ли посадка на рейс будет проходить из гейт, которые есть в талоне. Помимо табло, информацию можно услышать по громкой связи. Если произошли изменения, и гейт указаны другие, найдите выход и перейдите в другие ворота. Если это сложно, можно проконсультироваться с сотрудниками, и получить справку.

Посадка в самолет. Правила поведения при аварийной ситуации

Как проходит посадка на самолет? На выходе из ворот встречает сотрудник, он спросит талон на посадку. Затем отрывает корешок контроля, и дальше указывает на дверь, в которую необходимо войти. Приезжает автобус, он доставит пассажиров к авиалайнеру. В редких случаях потребуется выйти через телескопические мосты, не во всех аэропортах они есть.

Затем вы проходите на борт. Стюардессы всегда присутствуют, так как у кого-то могут появиться сложности, при поиске места. Перед взлетом вам прочитают инструкцию, расскажут, что делать в том случае, если произойдет аварийная посадка самолета, как использовать кислородные маски, где находятся выходы на случай аварии, и когда следует покинуть воздушное судно.

Благодаря правилам можно быстро пройти регистрацию, и начать путешествие, которое запланировали. Небольшая подготовка поможет многим туристам не бояться досмотров и не путаться в документах. Сложности, как правило, возникают от незнания и многие люди пенсионного возраста теряются в больших аэропортах и не понимают, что нужно делать.


Аэропорт для новичка. Инструкция для тех, кто летит на самолете первый раз

Наконец вы дождались отпуска и летите отдыхать. Только вот лететь на самолёте вы будете в первый раз… И тут у вас возникает миллион вопросов: что делать в аэропорту? Куда идти? Как не опоздать на рейс?

Мы решили сделать небольшой FAQ по терминам и процедурам, который поможет новичкам чувствовать себя немного увереннее в аэропорту.

Порядок может немного меняться, так как в каждом аэропорте своя последовательность прохождения досмотров и регистрации.

Попав в аэропорт, первым делом вы должны пройти регистрацию на рейс (англ. check-in). Над стойкой регистрации, висит табло с логотипом авиакомпании, номером рейса и городом прибытия.

Данная информация продублирована на информационном табло, там же указан номер стойки, где проходит регистрация на ваш рейс.

Регистрация начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 30-40 минут до вылета.

При регистрации вы должны предъявить паспорт и авиабилет. Если у вас электронный билет, то предъявляете только паспорт. Багаж вы должны положить на транспортную ленту, где его взвесят, повесят специальную бирку (чтобы грузчики знали в какой самолет его положить, а вы смогли его потом найти) и отправят грузчикам. Также вас попросят предъявить ручную кладь (вещи, которые вы хотите взять с собой в салон самолета), на нее тоже могут повесить бирку.

Как правило, вес ручной клади не должен превышать 7-10 кг. Кроме этого, есть определенные требования к габаритам сумки, их вы можете уточнить у авиакомпании.

После регистрации вам выдадут посадочный талон (анг. boarding pass) и багажные бирки (наклейки, которые клеят на паспорт или посадочный талон, они помогут вам найти ваш чемодан по прилету).

Зарегистрироваться можно не только в аэропорту, но и дома. Некоторые авиакомпании практикуют онлайн регистрацию на рейс. Зарегистрироваться таким образом можно с помощью ноутбука, планшета и даже телефона. Подробнее о мобильной регистрации, можно почитать в посте “Мобильная регистрация”. После чего на обычном принтере, вы распечатываете посадочный талон, а багаж сдаете на специальной стойке Drop off.

На посадочном талоне будет написано в каком гейте будет посадка на самолет и ваше место в салоне. При регистрации, вы можете попросить представителя авиакомпании посадить вас на удобное место, например у окна или возле аварийного выхода.
Гейт (анг. gate – ворота) – выход на посадку к вашему самолету.

Затем, следуя указателям, вам необходимо будет проследовать для прохождения предполетного досмотра. Вас попросят пройти через рамку и досмотрят на наличие запрещенных к перевозу вещей. А представители пограничной службы проверят ваш паспорт и визу при необходимости.

Обратите внимание, что во время прохождения досмотра, на вопросы сотрудников службы безопасности об имеющихся у вас предметах и веществах, не следует допускать шуток, например, «это бомба», «это наркотики» и т. д. Подобные ответы рассматриваются как заявление пассажира о наличии у него опасных веществ и предметов и могут повлечь за собой снятие с рейса, и проведение дальнейшего разбирательства и привлечения к ответственности в соответствии с законодательством РФ вплоть до возбуждения уголовного дела по ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»).

На международных рейсах, перед регистрацией все пассажиры должны пройти таможенный контроль. Во время его прохождения вы увидите два коридора: «красный» и «зеленый». Они обозначаются надписями на русском и английском языках: “Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет” (Nothing to declare) для зеленого коридора и “Товары, подлежащие обязательному письменному декларированию” (Goods to declare) для красного коридора.

Зеленый коридор предназначен для пассажиров, которые не везут с собой товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.

Красный — для пассажиров, имеющих товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, т. е. товары которые облагаются таможенной пошлиной, имеют стоимостные и количественные ограничения и т. д.

После прохождения этих формальностей, вы попадете в зал ожидания, где расположены кафе и дьюти фри (англ. Duty Free) – магазины беспошлинной торговли.

Когда объявят посадку на ваш рейс (англ. boarding), вернитесь к вашему гейту и предъявите посадочный талон и паспорт (он не всегда требуется) представителю авиакомпании. У посадочного талона справа имеется отрывной корешок, на котором дублируется основная информация. Представитель авиакомпании его оторвет и отдаст вам. Сохраняйте талон до тех пор пока не получите багаж по прилету.

Посадку объявляют несколько раз по громкоговорителю, эта же информация продублирована на информационном табло и над самим гейтом.

Если вы заблудились, то подойдите к любому служащему аэропорта и вам помогут найти нужный гейт.

Вас посадят в автобус, который отвезет всех пассажиров к трапу самолета. В больших аэропортах есть телескопические мосты, по ним вы можете прямо из терминала попасть на борт самолета.

То, что будет происходит на борту самолета не менее интересно, поэтому советуем вам прочитать нашу статью “Зачем и почему на борту самолета”. Она ответит на большинство ваших вопросов, например, почему закладывает уши при взлете и посадке, зачем выключать мобильные телефоны и многое другое.

По прилету, вас снова посадят на автобус или по мосту вы попадете в зал прилета аэропорта, там вы пройдете паспортный и таможенный контроль и заберете багаж.

Если вам предстоит рейс с пересадкой, то прочитайте нашу статью “Пересадка в аэропорту”. В ней мы ответим на самые популярные вопросы о пересадке.

Покупайте дешевые авиабилеты на сайте Kupibilet.ru!

А в нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты и рассказываем новости.

Впервые лечу на самолете: практическая информация для тех, кто никогда не летал на самолете и собирается в свой первый полет

Последнее время все больше и больше моих знакомых начинают путешествовать, и многие делают это впервые. Для многих первое путешествие совпадает и с первым полетом в жизни на самолете. А ведь гражданская авиация – это целый мир; а современные аэропорты – это целые города со своим транспортом, правилами движения, магазинами, салонами и отелями. Поэтому неудивительно, что у тех, кто никогда не летал, возникают вопросы: «А как купить билет на самолет?», «Какая такая регистрация, зачем она нужна?», «А почему это нельзя брать в салон бутылку с водой?» и т.п. Для будущих путешественников, которые только собираются лететь впервые, и предназначена эта статья.

Практически во всех аэропортах и у всех перевозчиков порядок перевозки пассажиров организован схожим образом, и, в общем, эту схему можно описать следующими шагами:

В некоторых аэропортах эта схема может упрощаться или немного изменяться, но общий принцип везде такой. Каждый из этих шагов четко организован и схема перемещения пассажиров в аэропортах строго соответствует этой схеме, все ходы и направления помечены знаками и указателями. Поэтому не стоит бояться того, что вы зайдете куда-то не туда. Ну, а немного более подробно про каждый из этих шагов расписано ниже.

Покупка авиабилета

В авиации действует совсем не такая схема оформления авиабилетов, как на ж/д транспорте. Билет на самолет вы покупаете без указания определенного места (указывается только тип салона, если он есть: эконом-класс, бизнес-класс). Ваше конкретное место, на котором вы будете сидеть в самолете, становится известным только при регистрации на рейс. Сейчас некоторые авиакомпании стали предлагать дополнительную услугу выбора места в салоне при покупке авиабилета, но это пока редкость.

Покупают почти все авиабилеты сейчас в электронном виде (электронный авиабилет), а бумажные билеты сейчас стали большой редкостью. Не беспокойтесь, если в турагентстве при покупке тура или после покупки авиабилета самостоятельно на сайте у вас на руках оказалась только распечатанная на обычном принтере бумажка без каких либо печатей и штампов. Это будет всего лишь маршрут-квитанция, назначение которой только напоминать вам о данных вашего полета и облегчить процесс регистрации на рейс в аэропорту, сам же электронный авиабилет и все данные о нем хранятся в базе данных в электронном виде. О том, как и где покупать авиабилет, смотрите в наших статьях Что такое электронный авиабилет и Как купить дешевый авиабилет.

Регистрация

Когда вы прибыли в аэропорт, вы должны пройти регистрацию (Check-in, Registration) на рейс (за исключением случаев, когда вы зарегистрировались на рейс заранее, об этом ниже). Регистрация на рейс происходит перед посадкой на рейс и отправкой самолета в аэропорту на стойках регистрации (Check-in counter), которые расположены в залах вылета (Departure Hall). Там же происходит и сдача багажа.

Не забудьте прибыть на регистрацию в аэропорт заблаговременно, т.к. она (регистрация) закрывается за некоторое время (от 30 минут до 1 часа в зависимости от рейса и аэропорта, эту информацию можно узнать на сайтах аэропортов) до отправки, и если вы не успеете зарегистрироваться вовремя, то сможете помахать вашему самолету с земли.

В аэропорту висят табло, на которых отображается информация о рейсах и указаны номера стоек регистрации на определенные рейсы. Когда на табло загорится «Регистрация» или «Chek-in», можете смело отправляться к нужной стойке, и поторопитесь, там ведь уже очередь собралась.

На регистрации необходимо предъявить паспорт, распечатку маршрут-квитанции (электронный авиабилет) или бумажный авиабилет. Именно девушка за стойкой (ну, иногда и молодой человек) назначает вам определенные места в салоне (если только вы не зарегистрировались через Интернет самостоятельно и определили места заранее), поэтому вы можете попросить разместить вас у иллюминатора (окошка) или в проходе, в хвосте или в начале салона, вместе или раздельно (если пассажиров несколько) и т.д. И, если места по вашему пожеланию еще остались, вас непременно посадят туда, куда вы хотите.

И еще один момент: если вы следуете с пересадкой без смены аэропорта, обычно у вас есть возможность сдать багаж и получить его уже в месте назначения, без получения его в аэропорту пересадки. Скажите на стойке, что хотели бы оформить багаж до конечного пункта.

После регистрации вам выдадут посадочный талон (по посадочному талону вас запускают на борт) и багажную квитанцию (чтобы по ней получить багаж в аэропорту прилета). После этого можете смело отправляться на паспортный контроль (если рейс международный), затем пройдете контроль безопасности (у вас проверят наличие запрещенных к провозу в салоне самолета предметов и изымут их) и следуйте в зону ожидания посадки.

Предварительная и самостоятельная регистрация

В последние годы стала очень популярна предварительная самостоятельная регистрация на рейс. Вы можете зарегистрироваться на рейс дома через Интернет или в специальных терминалах, которые могут находиться за пределами аэропорта, например, даже на ж/д станции. При этом вы можете выбрать и места в салоне. После регистрации в Интернете вы получите по почте или распечатаете прямо с экрана посадочный талон, с которым можете потом смело идти на стойку в аэропорту, чтобы сдать багаж.

Регистрацию через Интернет предлагают не все авиакомпании и не для всех аэропортов, но их становится все больше и больше. Узнать о наличии возможности регистрации через Интернет и сделать это можно на сайтах авиакомпаний или аэропортов.

Сдача багажа и ручная кладь

Багаж сдается на стойке регистрации в аэропорту. Здесь ваш багаж взвешивается (это происходит автоматически, когда вы поставите багаж на ленту), к нему прикрепляется бирка с номером и с бирка с таким же номером выдается вам, и ваш багаж дальше уезжает сам. Сохраняйте бирку: по ней вы будете получать багаж в аэропорту прибытия или получать возмещение за утерянный багаж, если уж такое несчастье произойдет. Если вы следуете с пересадкой без смены аэропорта, то следует попросить оформить багаж до конечного пункта, в таком случае вам не придется получать и снова сдавать багаж в промежуточном аэропорту.

Если вес или размер багажа превышает разрешенный бесплатный к провозу (устанавливается авиакомпанией, и обычно это 15-25 килограмм для эконом-класса, немного больше для бизнес-класса), вам придется доплатить. Оплата за перевес багажа обходится очень дорого, поэтому лучше этого избегать.

Следует очень хорошо упаковывать и укладывать сумки вашего багажа, а еще лучше воспользоваться услугой упаковки багажа в аэропорту до того, как вы подойдете на стойку регистрации. Делать это нужно потому, что при упаковке багажа вашу сумку на специальном агрегате обернут в пленку, чтобы она (сумка) не порвалась и не испачкалась при транспортировке, что вполне вероятно. Но процедура эта платная и стоит 100-200 рублей. Можно проделать эту процедуру и дома, воспользовавшись пищевой пленкой и скотчем, например. Хрупкие предметы лучше взять в ручную кладь, а стеклянную тару упаковать в мягкие вещи или перелить ее содержимое в пластиковые бутылки.

Читайте также:  Виза и другие документы для украинцев в Чехию

Но не обязательно все свои вещи сдавать в багаж. В салон самолета допускается брать с собой ручную кладь. Обычно это небольшая сумка с документами и деньгами, дорогостоящая аппаратура и т.п., что ни в коем случае нельзя потерять. К сожалению, багаж при авиаперевозках иногда теряется, поэтому все ценное берите только с собой в салон. Для ручной клади тоже устанавливаются ограничения по весу (в среднем около 7 килограмм, устанавливается перевозчиком), размеру, плюс еще и по содержанию. Дело в том, что согласно норм безопасности, на борт в ручной клади ни в коем случае нельзя брать острые предметы, оружие, жидкости, баллончики с аэрозолями и т.п. Еще раз подчеркнем, что эти предметы запрещается брать на борт только в ручной клади, в багаж складывать можете все что угодно, если, конечно, это не противоречит закону. Даже маленькие маникюрные ножницы или зажигалку из ручной клади у вас изыму и при вас выкинут. Также любые жидкости, даже вода, в емкостях больше 100 мл. запрещена. Исключение делается лишь для лекарств, детского и диетического питания. Смотрите полный список того, что запрещено брать на борт самолета.

Предполетный контроль

После того, как вы сдадите багаж на стойке регистрации, и у вас останется только ручная кладь, вы должны проследовать в зону ожидания перед вылетом. Но чтобы попасть туда, вам придется пройти предполетный контроль (досмотр) безонасности, во время которого тщательно проверят все вещи, что имеются у вас собой. Вашу ручную кладь, личную аппаратуру, в большинстве случаев даже вашу обувь пропустят через сканер. Вы сами должны будете пройти через металлодетектор и специальный сканер, который “разденет” вас на экране оператора для проверки. В общем, здесь следует делать все, что вам скажут сотрудники службы досмотра, ведь это делается для безопасности всех пассажиров.

Если вы улетаете международными авиалиниями, то здесь же (до или после контроля безопасности) вы пройдете паспортный эммиграционный контроль, где у вас проверят заграничный паспорт и проконролируют, не нарушили ли вы условия пребывания (срок пребывания по визе или без визы, не числитесь ли в розыске, не должник ли и т.п.), и если все в порядке, поставят в паспорте отметку об убытии и пропустят.

Проверить запрет на выезд:

Ожидание посадки

После прохождения контроля безопасности и эммиграционного паспортного контроля вы не сразу попадете на борт самолета. Для начала вы окажетесь в зоне ожидания вылета (Waiting area), а если рейс международный, то и одновременно международной зоне, где расположены знаменитые магазины беспошлинной торговли дюти-фри (Duty-free). В зоне ожидания вам придется ждать, пока не объявят посадку на ваш рейс. Обычно посадка объявляется за 30-15 минут до отправки рейса, поэтому можете потратить время в магазинах беспошлинной торговли или просто отдохнуть. В хороших аэропортах в зонах ожидания создаются все условия для того, чтобы пассажиры не скучали в ожидании полета: здесь есть телевизоры, могут быть терминалы с доступом к Интернету, находятся кафе и рестораны, телефоны и еще многое другое. Но смотрите не слишком расслабляйтесь, иначе пропустите ваш рейс. Ведь после того, как объявят посадку, вам еще нужно будет добраться до нужного выхода на посадку, а в больших аэропортах они могут быть далеко от магазинов дюти-фри.

Посадка на борт

Когда объявят посадку на ваш рейс, следует пройти к нужному выходу на посадку, предъявить там свой посадочный талон, который вы получили на стойке регистрации, и проследовать на борт. Ту часть посадочного талона, что вам вернут после предпосадочного контроля, следует сохранять до того момента, пока вы не покинете аэропорт вылета. В зависимости от аэропорта и воздушного судна на борт воздушного судна вы попадете по телетрапу, вас довезут на автобусе или вы отправитесь по летному полю до самолета пешком.

Полет

Что делать на борту? Ищите свое место (обозначается номером ряда и буквой), складывайте ручную кладь в отсек для ее хранения и садитесь. Дальше делайте все, что говорят бортпроводники и пилот, и наслаждайтесь полетом.

На всех рейсах, за исключением бюджетных перевозчиков, в полете вам будут подавать напитки (газированные, соки, чай, кофе, иногда даже алкогольные напитки) и очень вкусно кормить. И все бесплатно!

Прохождение контроля по прилету

После посадки самолета и высадки с борта, если вы прибыли международным рейсом, вы должны: получить визу по прибытию (если это необходимо и возможно); заполнить иммиграционную карточку; пройти въездной паспортный контроль и только после этого вы можете идти получать багаж. Если вы прибыли внутренним рейсом, то после высадки вы можете сразу идти получать багаж.

Получение визы по прибытию. Если вы прибываете в страну, для посещения которой необходима виза и ее можно получить по прибытию, то это делается сразу после высадки с борта самолета до прохождения паспортного контроля. Обычно места получения визы по прибытию обозначаются «Visa on arrival».

Заполнение иммиграционной карточки. Перед тем, как проходить паспортный контроль, необходимо заполнять специальную иммиграционную карточку (Immigration form), в которой указывается цель и срок вашего визита, место пребывания, номер рейса прибытия и вылета и т.п. Бланки карточек, как правило, выдаются еще в полете бортпроводниками, но если вы забыли получить их на борту, можно их получить и заполнить уже на земле перед паспортным контролем.

Паспортный контроль. Когда у вас заполнена иммиграционная карта, можете проследовать на паспортный контроль, где необходимо будет предъявить загранпаспорт, иммиграционную карту, посадочный талон с рейса, которым вы прибыли и визу (если она необходима). Согласно правилам въезда в некоторые страны может потребоваться предъявление дополнительных документов, например обратного билета, справки о состоянии здоровья и т.п. Это необходимо выяснять индивидуально для каждой страны.

Паспортный контроль обозначается надписями Immigration control или Passport control и чаще всего разделяется на National Pasports (национальные паспорта) и Foreign Passports (иностранные паспорта). Разумеется, вам необходимо идти к стойке Foreign Passports, и поторопитесь, там ведь уже очередь собралась.

Получение багажа

После прохождения паспортного контроля вы попадете в зону выдачи багажа. Имейте в виду, что зона выдачи багажа может обозначаться как Baggage (американский вариант слова) так и Luggage (английский вариант слова). Там с указанной на табло багажной ленты получайте свой багаж. Здесь как раз может понадобится багажная бирка, которую вам выдали при регистрации. После получения багажа идите на таможенный контроль.

Таможенный контроль

Таможенный контроль практически везде устроен одинаково и состоит из «зеленого» и «красного» коридоров. Этими цветами они и обозначаются на знаках. Зеленый коридор подразумевает, что вам нечего декларировать, а красный, соответственно, что есть. Если вы не везете ничего запрещенного и подлежащего декларации при въезде в данную конкретную страну, то просто проходите по знаку через зеленый коридор, и окажетесь в зале прилета (Arrival Hall), откуда можете отправляться куда захотите. Обычно встречающие представители туроператоров ожидают прибывших туристов именно здесь. Тут же вы найдете всевозможный транспорт для проезда из аэропорта, представленный в аэропорту.

Пересадка в транзитном аэропорту

Если вы следуете транзитом без смены аэропорта, то в транзитном аэропорту вам в большинстве случаев не придется проходить паспортный и таможенный контроль и прочие формальности. Обычно пересадка с рейса на рейс организовывается сотрудниками аэропорта в специальной транзитной зоне (Transit) при предъявлении вами паспорта и авиабилета. Поэтому не спешите идти со всеми пассажирами на паспортный контроль, а разберитесь, куда должны следовать транзитные пассажиры.

На этом ваш первый полет закончен. Если еще остались вопросы, задавайте их на форуме или в форме внизу данной страницы.

  • ❤ Присоединиться к найшей группе в VK, Facebook, ОК, или подписаться на канал Telegram и Viber
  • ☻ Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
  • ✈ Купить авиабилеты на проверенном поисковике – Aviasales.ru
  • 🏨 Забронировать отель среди более чем 1 000 000 предложений на Agoda.com или Booking.com
  • ☂ Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
  • Арендовать машину на Rentalcars.com или autoeurope.ru, чтобы быть свободным в своих планах
  • ⛳ Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
  • ⛺ Проверить наличие экскурсий, чтобы познакомиться самыми интересными местами, на tripster.ru
ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕДАТА ВЫЛЕТАДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯНАЙТИ БИЛЕТ
Адлер2020-06-072020-06-08 НАЙТИ ОТ 2 170 ₽
Нячанг2020-11-282020-12-12 НАЙТИ ОТ 22 373 ₽
Бангкок2020-11-172020-11-26 НАЙТИ ОТ 25 843 ₽
Пхукет2020-10-132020-10-22 НАЙТИ ОТ 29 943 ₽
Симферополь2020-06-162020-06-20 НАЙТИ ОТ 3 486 ₽
Бали2020-09-072020-10-01 НАЙТИ ОТ 33 330 ₽
Казань2020-06-222020-06-27 НАЙТИ ОТ 2 028 ₽

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы “cookie”. “Cookie” представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием “cookie”. Подробнее.

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

Первый раз в аэропорту: что делать шаг за шагом

Все когда-либо случается впервые, в том числе и перелет на самолете. До момента восхождения на борт самолета, например, в аэропорту Домодедово, придется пройти ряд формальностей, которые могут поставить в тупик неподготовленного человека. Здесь на помощь придет пошаговая инструкция, чтобы не растеряться и вовремя успеть разобраться с формальностями до посадки на рейс.

Тернистый путь к самолету

Итак, билеты на руках, что делать в аэропорту дальше? На этом этапе люди, впервые решившиеся на перелет в самолете, теряются. Знающие и опытные путешественники тоже через это прошли, поэтому нет ничего страшного, что, впервые попав в аэропорт, многие испытывают стресс, не зная, куда идти. Для начала следует определиться со всеми отрезками пути от аэропорта до самолета. Их всего несколько:

  • регистрация на рейс;
  • регистрация багажа;
  • прохождение таможенного контроля;
  • прохождение паспортного контроля;
  • контроль службы безопасности.

Это звучит пугающе только для тех, кто первый раз в аэропорту. При должной сноровке все эти этапы проходятся легко и быстро.

Если человек первый раз в аэропорту, что нужно делать шаг за шагом, научит подробная инструкция.

Регистрация на рейс при наличии билетов происходит двумя способами – онлайн и в аэропорту. Впервые решившись лететь в авиалайнере, рекомендуется пройти регистрацию на стойке в аэропорту. При прохождении регистрации пассажир сможет задать все интересующие вопросы непосредственно сотруднику и, в случае затруднений, попросить консультации о дальнейших действиях. Как правило, сотрудники авиакомпаний охотно идут на помощь и всегда подскажут, куда следует идти дальше. Регистрация и взвешивание багажа также происходит на стойке.

Регистрация на стойке

Затем пассажир получает посадочный талон и следует дальше, для прохождения таможенного контроля (если рейс международный).

После пассажир подвергается досмотру сотрудников службы безопасности.

Еще один важный этап для международных рейсов – это паспортный контроль, на котором пассажир должен предъявить загранпаспорт. Этот этап проходится либо между таможенным досмотром и проверкой безопасности, либо после прохождения контроля безопасности, в зависимости от того, как это организовано в аэропорту.

После прохождения всех формальностей нужно пройти в зал ожидания и дождаться объявления рейса.

Важно! Многие беспокоятся: «Первый раз лечу на самолете и что делать в аэропорту?» Если пассажир растерялся, информацию можно получить на стойке регистрации.

Особенности регистрации на рейс

Добравшись до аэропорта, следует внимательно осмотреться и найти информационное табло, на котором расписаны ближайшие рейсы и время вылета. Оно представляет собой большой экран, на котором в таблице представлены данные о ближайших рейсах: номер, название авиакомпании, пункт назначения и статус.

Важно! Искать рейс следует по его номеру. Время вылета и пункт назначения являются ненадежными ориентирами, так как время рейса может быть изменено, а пункт назначения разных самолетов может совпадать.

Если регистрация на рейс уже началась, напротив его номера в строке на табло будет надпись «check-in».

Если возле нужного самолета виднеется надпись «on-time», это значит, что рейс вылетает по расписанию и изменений нет. Обычно рядом пишется время начала регистрации. Надпись «delayed» напротив рейса указывает на его задержку.

Таким образом, проходить на стойку регистрации следует тогда, когда напротив номер рейса видна надпись «check-in». Во всех остальных случаях регистрация недоступна. Начало регистрации на рейс всегда отмечается соответствующей надписью.

Номер стойки регистрации, необходимой пассажиру, также указывается на информационном табло в строке, соответствующей номеру рейса. Следующим этапом необходимо пройти к нужной стойке регистрации.

Регистрация открывается в среднем за три часа до вылета и прекращается за 30-45 минут до рейса.

На стойке регистрации необходимо предоставить собственный паспорт и билет. Если билет приобретался в электронном виде, необходимо предъявить только паспорт. Сотрудник авиакомпании самостоятельно найдет билет по фамилии пассажира.

Рядом со стойкой располагаются весы, на которые помещается багаж для последующего взвешивания. После определения веса к багажу прикрепляют специальную бирку со штрих-кодом, благодаря которой багаж не потеряется в пути. Ручная кладь также взвешивается. Некоторые авиакомпании прикрепляют бирки и на ручную кладь.

Регистрация завершена, когда сотрудник авиакомпании выдал посадочный талон и багажные бирки, на основании которых можно будет получить багаж по прилету в пункт назначения. Чтобы бирки не потерялись, их принято клеить на обложку паспорта либо на посадочный талон.

На стойке регистрации можно выбрать место в салоне. Чем раньше пассажир прибыл на регистрацию, тем выше шанс получить желаемое место. Чтобы первый полет для пассажира на самолете запомнился, рекомендуется занять место у окна, но только при отсутствии боязни высоты. Если испытываете стресс на большой высоте – садитесь в проходе. У аварийного выхода больше пространства для ног, поэтому эти места удобны для пассажиров высокого роста.

Места у окна позволят получить незабываемые впечатления от первого рейса

Что такое «таможенный контроль»

При совершении международных перелетов после регистрации следует пройти таможенный контроль. Как проходит таможенный контроль, зависит от багажа пассажира.

Существует ряд предметов, которые облагаются пошлиной. Подробный перечень декларируемых предметов следует узнавать на сайте авиакомпании. Как правило, пошлиной облагаются крупные суммы денег наличными, дорогие предметы антиквариата или оружие.

Если никаких подобных предметов у нас нет, идем в зеленый коридор. Это направление обозначается крупной зеленой вывеской и соответствующей надписью «nothing to declare», поэтому перепутать его невозможно.

Если пассажир провозит предметы, облагаемые пошлиной, надо пройти в красный коридор и заполнить таможенную декларацию. Ознакомиться с примером бланка для заполнения следует заранее, так как там много нюансов.

Прохождение контроля безопасности

Перед прохождением контроля безопасности осуществляется паспортный контроль. Пассажир должен предъявить документ, удостоверяющий личность, – паспорт гражданина страны для внутренних рейсов и загранпаспорт для международных рейсов. В некоторых аэропортах этот этап осуществляется после прохождения контроля безопасности.

Прежде чем летящих допустят на рейс, их проверят сотрудники безопасности. Это правило обязательно для всех и соблюдается в любом аэропорту мира. Процедура направлена на предотвращение попадания на борт самолета предметов, которые могут использоваться для террористического захвата авиалайнера.

Именно на этом этапе обнаруживается холодное и огнестрельное оружие, взрывоопасные и легко воспламеняемые жидкости.

Для прохождения досмотра пассажир должен отключить любые электронные предметы. В специальный контейнер следует сложить все предметы, которые есть при себе, включая ручную кладь, телефон и часы. Один сотрудник службы просвечивает эти предметы рентгеном. В это же время пассажир должен снять обувь (вместо нее выдают бахилы), головной убор и верхнюю одежду. Эти вещи также просвечивают рентгеном.

Пока длится проверка личных вещей, пассажир должен пройти через металлоискатель, под контролем второго сотрудника службы безопасности. Если все в порядке, пассажиру возвращают вещи и пропускают дальше. Не стоит волноваться, все, что нужно сделать, подскажут сотрудники.

Читайте также:  Виза в Польшу для украинцев в 2020: виды, стоимость, документы для оформления

Если по религиозным или каким-либо другим убеждением пассажир не хочет снимать верхнюю одежду и обувь, эти предметы могут быть проверены прямо на нем с помощью рентгена. На этапе контроля безопасности у пассажиров изымаются все жидкости, которые упакованы неправильно. Существует ряд ограничений о том, как можно взять с собой жидкость в самолет. Их следует изучить очень внимательно, в противном случае придется оставить свое имущество при прохождении контроля.

Важно! Не все знают, как вести себя в аэропорту. Шутки про наличие запрещенных предметов неуместны и могут послужить поводом для задержания пассажира, поэтому при прохождении контроля нужно быть серьезным.

Посадка на самолет

После успешного прохождения всех формальностей пассажир попадает в зону ожидания, с которой осуществляется посадка на самолет. Юридически граница уже пересечена, так как зона ожидания посадки на рейс является нейтральной территорией. Эта зона беспошлинной торговли – Duty Free. Прогулки по магазинам в Домодедово или другом аэропорту помогут скрасить время до объявления посадки на рейс.

Ожидая посадку, следует внимательно прослушивать все объявления, чтобы случайно не пропустить рейс.

Услышав о начале посадки на авиалайнер, необходимо проследовать к одному из выходов («gate»). Номер специального выхода указан в посадочном талоне. На выходе сотрудник авиакомпании проверит посадочный талон и оторвет основную часть, оставив пассажиру корешок с указанием номера места.

Попасть на борт самолета можно двумя способами: по телескопическому трапу либо автобусом. Способ доставки пассажиров на борт, как правило, зависит от размеров аэропорта. В крупных аэропортах необходимо пройти по телескопическому трапу, который ведет к самолету. В небольших аэропортах транспортировка осуществляется автобусом.

Важно! Найти свое место в салоне очень просто. На корешке написан номер ряда и буква, обозначающая место. Места маркируются сверху над креслами. Если пассажир первый раз летит на самолете, бортпроводники всегда помогут и подскажут, если что-то непонятно.

Если пассажир не может сесть на свое место либо на него сел уже другой человек, следует обратиться к бортпроводнику.

Все, что нужно знать про багаж

Каждая авиакомпания устанавливает свои правила провоза багажа. Обычно пассажир может бесплатно провести одну единицу ручной клади (вес 5-10 кг, в зависимости от перевозчика), и до 20-30 кг в багажном отсеке. Точные нормативы провоза бесплатного багажа, а также ограничения по габаритам следует узнавать заранее при бронировании авиабилетов. Все, что нужно знать о нормах провоза, представлено на сайте авиакомпании.

Лоукостеры (бюджетные авиакомпании) допускают к бесплатному провозу только ручную кладь, за крупный чемодан, летящий в багажном отделении, придется дополнительно заплатить.

На сайте любой авиакомпании представлен список предметов, запрещенный к провозу на самолете. Узнайте его заранее, чтобы избежать ряда недоразумений.

Чаще всего возникают непонимания при провозе жидкостей в ручной клади. Провоз жидких веществ контролируется очень строго. Так, с собой на борт можно взять жидкость в прозрачной таре объемом до 100 мл.

Важно! Ограничение на провоз жидкостей в салоне распространяется на декоративную косметику и лекарства. В салон следует брать все, что может понадобиться во время перелета.

Багаж на транспортировочной ленте

Нередко случаются накладки, и багаж теряется по пути либо прилетает не в тот аэропорт. Если чемодан потерян, повысить вероятность «воссоединения» с собственным багажом помогут следующие правила:

  1. Перед регистрацией багажа рекомендуется сфотографировать содержимое чемодана и составить подробный список всех вещей. Если багаж будет утерян, наличие фото поможет получить компенсацию от авиакомпании;
  2. Внутрь чемодана рекомендуется поместить свои координаты, включая электронную почту. Также можно приобрести специальную именную бирку и прикрепить ее внутри чемодана;
  3. Ремни и колеса с чемодана лучше снять. Эти предметы нередко становятся причиной задержки багажа на транспортировочной ленте;
  4. Чемодан должен быть ярким и запоминающимся, но не вызывающе дорогим. По статистике, дорогие чемоданы теряются чаще дешевых;
  5. Ценные вещи (ювелирные изделия, документы, дорогую технику) сдавать в багаж не рекомендуется.

Получив багаж в пункте назначения, следует сразу проверить его содержимое. Если что-то пропало или было повреждено во время полета, рекомендуется сразу же обратиться к представителям авиакомпании и написать жалобу. Чем раньше будет написана жалоба, тем скорее перевозчик на нее отреагирует.

Важно! В чемодане и на именной бирке ни в коем случае нельзя писать свой домашний адрес, чтобы не стать жертвой мошенников. Для связи с владельцем чемодана лучше указать номер телефона и электронную почту.

Видео

Разобраться со всеми волнениями, произошедшими с пассажиром в аэропорту, несложно. Страх первого пребывания в аэропорту, знакомый каждому, победить легко. Во второй раз регистрация пройдет быстро, а все остальные формальности потребуют немного времени для решения, когда вы уже знаете все нюансы.

strannyi › Блог › Подготовка к посадке и посадка, как это происходит.

Итак, антиаэрофобная кампания продолжается. Вопрос аэрофобии, который поднял Сергей Доля, требует конкретных ответов и незамедлительного просвещения, как часто, так и не часто летающих пассажиров. Сегодня рассмотрим предпосадочную подготовку, снижение, заход на посадку и саму посадку. Поехали…
Летим это значит мы летим с вами и скоро нам уже нужно будет снижаться. Вы все(уважаемые дамы и господа, покушали, пошарахались по самолёту, поспали, понервничали в те моменты, когда самолёт потрясло, но всё когда нибудь заканчивается и скоро мы приступим к снижению. Приблизительно за 400-500 километров до аэропорта назначения становится “слышно погоду” этого аэропорта. В каждом аэропорту есть метеослужба, которая постоянно ведёт наблюдение за погодой. У этой службы много задач. Необходимо постоянно иметь информацию о температуре, давлении, силе и направлении ветра, влажности, видимости и т.д. Эти наблюдения ведутся непрерывно и через каждые 30 минут составляется сводка о фактической погоде на данном аэродроме. Каждый аэропорт имеет свой метео радиоканал на определённой частоте, которая указана в сборнике аэронавигационной информации, которые в свою очередь в обязательном порядке имеются на борту каждого самолёта находящегося в воздухе (боле подробно о сборниках, я расскажу в другой статье, (или кто нибудь из моих коллег это сделает), ибо описание сборника требует отдельного поста)

Итак, за 400-500 км, мы устанавливаем частоту метеоканала аэродрома (частота АТIS Automatic Terminal Information Service) назначения и прослушиваем фактическую погоду. В радиосводке указывают: курс взлёта и посадки, систему посадки, температуру, точку росы, давление, эшелон перехода, видимость, коэффицент сцепления на полосе, силу и направление ветра по высотам, информацию о нижнем крае облачности, количество облачности в октантах (баллах), а так же особые явления погоды, такие например как: шквал, снег, лёд, сдвиг ветра, гроза, и т.п. Прослушав погоду и оценив её, КВС (командир ) принимает решение, продолжать ли полёт в аэропорт назначения, или уйти на запасной аэродром. (про правила принятия решения, очевидно тоже прийдётся писать отдельный пост, хотя немного об этом можно почитать у Пилота -инструктора авиакомпании NORD [info]africo) 🙂 После анализа метео, минут за 10-15 до расчётного снижения, КВС начинает предпосадочную подготовку экипажа. Проводится брифинг, на котором уточняются все тонкости предстоящего снижения, захода на посадку и самой посадки.
Произносится всё вслух, с конкретным обращением к каждому члену экипажа (ну сейчас я летаю на боинге, а нас там всего двое, поэтому все речи обращены ко второму пилоту) Но самое главное, КВС, проводя подготовку, сам уясняет для себя, что и как он будет делать на каждом этапе полёта и что должны делать остальные члены экипажа.
Брифинг:
1. Аэропорт посадки
2. Соответствие погоды минимуму.
3. Система захода (ILS, VOR/DME, VOR, VISUAL… или какая другая)
4. Стандартная схема прибытия (схема опубликованная в сборнике, или какя другая, соответствующая данному полёту (т.е. как будем заходить, например: Снижаемся на Ивановку, далее разворачиваемся на Пантелеевку, занимаем высоту 3000, потом отворачиваем к Дурилкино начинаем гасить скорость, на 5той миле выпускаем закрылки…и т.п.)
5. Что и как будем делать, если придётся вдруг уходить на второй круг. (порядок действий с арматурой в кабине, какие и когда будем нажимать кнопки, какую скорость выдерживать, куда отворачивать, на какой частоте вести связь, какую высоту набирать и как будем повторно заходить (или уходить на запасной))
6. Кто пилотирует, а кто мониторит и контролирует (это очень важно, ибо каждый должен заниматься своим делом и не должно быть никакой путаницы, кто выпускает шасси и закрылки, а кто крутит штурвал !)
7. КВС объявляет высоту принятия решения ( если по достижению этой высоты полоса не будет увидена, или возникнут какие-то другие форс-мажорные обстоятельства, мы должны будем уйти на второй круг)
8. Уточняются и разъясняются другие нюансы, возникающие в каждом полёте, соответственно конкретной обстановке)

Подходим к точке расчётного снижения и запрашиваем у диспетчера “контроля” разрешения приступить к снижению. (воздушное пространство делится на несколько секторов по высоте и по дальности. На взлёте и посадке управляет диспетчер “посадки”, в зоне аэропрта управляет диспетчер “круга”, чуть выше диспетчер “подхода”. Верхнее воздушное пространство — “контроль”. Диспетчер, исходя из воздушной обстановки, которую ему хорошо видно на локаторе, даёт (или не даёт) снижение. Схема снижения и захода на посадку аэропорта назначения, введена в компьютер самолёта и технически можно просто нажать одну кнопку и самолёт сам начнёт снижаться, выдерживая скорости и профиль снижения, сам приведёт самолёт на полосу и посадит воздушное судно, но как правило, в крупных аэропортах такое невозможно, так как мы в воздухе не одни ( а в таких крупных авиаузлах как Московский, Франкфуртский, Мюнхенский, Амстердамский, Лондонский и т.д. самолётов видимо-невидимо и естественно все они стремяться зайти на посадку или выйти из этой зоны практически одновременно). Начинаем снижение. Как ни странно, но ничего сложного расчитать профиль снижения в голове не сложно. Если это Россия и отечественная техника, то все высоты в метрах, скорости в км в час, а расстояния в км. ( на импортной технике все приборы: Высоты в футах, скорости в узлах, растояния в милях). Итак, если мы на самолёте Ту-154 например, то начинаем снижаться примерно за 200 км. (сверх точность в расчётах не нужна) На каждые 15 км пути, самолёт будет терять приблизительно 1 км высоты, при вертикальной скорости снижения 12-14 метров в секунду. ( посчитать не сложно. 12 м/сек х 60(секунд) = 720 метров высоты.) А так как 500 км в час, это около 140 метров в секунду (или 8.5 км в минуту) получаем в среднем 15 км пройденного пути и один км потери высоты. Прибавим к этому ещё 3-5 км пути на “фитиль” ( вывод из снижения, установку оборотов, связь с диспетчером) и считаем в среднем высота делёная на 2, получаем расстояние (но так как расстояние нам известно, то считаем от обратного: Например удаление 80 км, значит высота у меня должна быть 4000 метров. Удаление 60 — высота 3000 и т.д.) На импортных самолётах считать так же не сложно, футы умножаем грубо на три и получаем удаление. например удаление 70 миль, значит высота должна быть 21000 футов. удаление 30 миль, высота 9000 футов. (всё просто!)

Диспетчер дал снижение. Включаю табло “пристегнуть ремни” И даю информацию: “Уважаемые дамы и господа, мы приступили к снижению. бла, бла, бла. приятной посадки!”

Устанавливаю заданную скорость, заданную высоту, до которой диспетчер разрешил снижаться и расчётную вертикальную скорость и снижаюсь. Всё. Дальше сидим и только вводим коррективы в профиль снижения, постоянно выдаваемые диспетчером (а он может менять высоты, курсы, скорости) Но как правило схема захода выдерживается довольно точно, если нет никаких помех. Во ремя снижения постоянно отслеживаем метеобстановку (наличие гроз, обледенение в облаках, смену направления и силы ветра) если в этом есть необходимость. Если по траектории снижения есть опасные метеоявления, то обходим их с докладом диспетчеру. Довольно часто бывает, что снижаться мы начали с расчётом, что будем садиться на полосу с одним курсом, а в процессе подхода вдруг меняют посадочный курс. Ничего сверхординарного в этом нет. перепрограммировать компьютер дело 2-3 минут (если конечно же в его базе данных есть схема захода на другую полосу. Если же нет, то всё равно, ничего страшного, всё можно ввести вручную, правда это займёт немного больше времени, но это не критично) В процессе полёта, мы всё время знаем где находятся другие самолёты, потому что слышим весь эфир. ( ну и +ко всему у нас стоит система предупреждения сближения и столкновения в воздухе TCAS, на экранах мониторов, мы видим не только схему захода, поворотные точки, но и другие самолёты.). Снижение происходит на скорости 500-600 км в час, в зависимости от конкретного аэропорта, (в некоторых аэропортах, могут быть и ограничения по скорости) Приблизительно с высоты 3000метров (100й эшелон) начинаем гасить скорость, с таким расчётом, что бы к моменту начала выполнения предпосадочных маневров, скорость соответствовала скорости начала выпуска механизации(закрылки, предкрылки)

Приблизительно за 20-25 км до полосы (развёрнутое расстояние, т.е. не по прямой, а общий оставшийся путь) начинаем выпускать механизацию. при выходе на прямую к полосе и захвате глиссады снижения, выпускаем шасси и довыпускаем в посадочное положение механизацию. Всё, теперь самолёт находится в полной готовности к посадке. ( перед любым изменением профиля полёта (перед снижением, на эшелоне перехода, перед посадкой) зачитывается “chek list” (карта контрольных проверок). Дальше всё просто. Самолёт снижается по глиссаде (можно в автомате, можно вручную (как посчитаю нужным) и производит посадку. Если вдруг погода очень плохая и полосы не видно (туман, дождь, низкая облачность), но не ниже минимума ( а всего существует три минимума: (я об этом уже рассказывал) минимум аэродрома, минимум самолёта и минимум командира. то заход на посадку может осуществляться только по самому верхнему минимуму. Например мой личный минимум 15х200 (15 метров нижний край облаков и видимость 200 метров) минимум самолёта такой же, а минимум аэродрома 30х350, то если погода хуже чем 30х350 (например 20х300) то я лично и самолёт можем произвести посадку, но аэродром не обеспечивает такого захода и поэтому заход и посадка запрещаются. Если к примеру я перешёл работать снова на самолёт Ту-154, то мой личный минимум остался прежним 15х200. И если аэродром допущен к посадкам по 15х200, я допущен, а самолёт Ту-154 нет (минимум у него 30х350) то сесть я снова не смогу, при погоде 15х200. Кстати, все эти ” Московские аэропорты работают по фактической погоде и командиры сами принимают решения…” Всё это бред и ложь! Аэропорты всегда работают по фактической погоде, но никакого “самостоятельного решения” не может быть в принципе! (за исключением аварийных ситуаций) Если минимум соответствует, то квс производит посадку, если нет — досвидос! Летим на запасной. Если порт закрыт, то вообще никто не может там произвести посадку) то нужно включать второй автопилот и производить посадку в автоматическом режиме ( и связано это вовсе не с тем, что Пилот не может посадить сам, просто контролировать всегда проще, чем выполнять самому и вести контроль одновременно. При автоматической посадке, остаётся лишь следить за тем, как выполняет заход автомат и если вдруг что то пойдёт не так, то всегда можно вмешаться и взять управление на себя. Вот вкратце как это всё происходит в динамике.

Автор материала, пользователь ЖЖ letchikleha, летчик. Публикуется с его согласия

Добавить комментарий