Какова стоимость изменения вида разрешенного использования земельного участка в 2020 году

Изменение вида разрешеного использования земельных участков в 2020 году

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Изменение вида разрешеного использования земельных участков в 2020 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Далее, иниицируется обсуждение на публичных слушаниях (в которых участвуют прежде всего соседи). В течение 15 дней с момента проведения публичных слушаний подготавливается заключение о результатах публичных слушаний.

Как Изменить Вид Разрешенного Использования Арендуемого Земельного Участка 2020

Расположить на участке, например, стоянку для автомобилей можно было бы, только если одновременно на ней располагался жилой дом, а под стоянку отводилась бы часть территории. Занять участок только стоянкой нельзя.

Как изменить вид разрешенного использования и целевое назначение земельного участка

Следующий подпункт выведен отдельным кодом – 2.1.1. (земли для малоэтажных многоквартирных жил. застроек). Подразумевается, что здесь дома не должны быть больше 4 эт., назначение – для постоянного проживания в них людей.

Изменение вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка – процедура, с которой легко может справиться каждый землевладелец, однако и в ней есть свои особенности и нюансы.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Каждый земельный участок должен использоваться строго по своему назначению, то есть в соответствии с целями, под которые этот участок формировался, выдавался, передавался из муниципальной собственности. Например, для строительства жилого дома, под офис, магазин, обслуживание автотранспорта, производство и т. п.

Смена ВРИ – это возможно?

  1. Через интернет, на сайте уполномоченной организации. Если вы уверенный пользователь интернета и хорошо ориентируетесь в карте города, вам не составит труда выяснить зону, допустимые назначения и предельные размеры интересующего вас участка. Это можно сделать в течение нескольких минут, не теряя время на получения официального документа.
  2. Заказать выписку из ПЗиЗ. Запросить такую выписку можно через личный кабинет Госуслуг или через любое отделение МФЦ. Для оформления заявки не требуются документы, но следует знать кадастровый номер интересующего вас участка. Этот способ не такой быстрый, но зато идеально подходит тем, кто хочет получить официальные сведения ИСОГД о зоне расположения участка или не может найти нужные данные самостоятельно.
  3. Обратиться за консультацией к юристу, который предоставит вам всю необходимую информацию.
  1. До 1% от кадастровой оценки участка (не менее 10 тыс. руб.) за нецелевое его использование.
  2. До 0,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 3 тыс. руб.) за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения.
  3. До 1,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 20 тыс. руб.) за отсутствие строительства на земле, выделенной под ИЖС.

Порядок изменения вида использования земельного участка

  1. Перепродажа земли. С изменением ВРИ вполне возможно увеличить стоимость участка в несколько раз. Например, если ранее землю можно было использовать только для сельскохозяйственных нужд, а после смены ВРИ на ней можно будет построить многоквартирный дом, то цена участка возрастет минимум в 3-4 раза.
  2. Строительство торговой точки или производственного предприятия. В этом случае земля будет приносить максимум прибыли даже в том случае, если конечной целью правообладателя станет ее перепродажа.
  3. Жилое строительство. Эта цель стоит перед огромным количеством землевладельцев, которые и хотели бы построить жилье на своей земле, но не вправе этого сделать до смены ВРИ.

Что такое основные и условно разрешенные ВРИ?

Типичный пример. Собственник хотел бы построить на своем участке торговую точку. Однако данная земля имеет сельскохозяйственное назначение. Это означает, что выполнить свое желание он по закону не вправе. Возможно это станет только после смены ВРИ.

Любое изменение вида разрешенного использования осуществляется в соответствии с правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) конкретного муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка: новеллы 2020 года и судебная практика

Гражданин обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области имущественных отношений об отказе в предоставлении в собственность земельного участка под открытую гостевую стоянку.

Статьи по теме

Итак, рассмотрим порядок изменения основного вида разрешенного использования земельного участка на примере участка с видом использования «для размещения производственного здания» (земли промышленности) на вид «объекты придорожного сервиса»:

Изменения касались не только кодов действующих видов деятельности, в документ вносились и новые. Они затронули жилищное строительство, коммунальное обслуживание и здравоохранение, образование, гидрометеорологию, ветеринарию, деловое управление, торговлю, отдых, транспорт, туризм, производство, энергетику, санитарную деятельность, землепользование, огородничество и садоводство. Была изменена кодировка, а также содержание разделов.

Систематизированный перечень видов деятельности, которые можно осуществлять в 2020 году с использованием земельных участков

По правилам действующего законодательства земля принадлежит государству. Любой участок, который выделяется юридическому или физическому лицу, имеет свое целевое назначение, то есть предназначен для осуществления какого-либо вида работ. От этого зависит и качество выделяемой территории. Например, для ведения сельского хозяйства предоставляются более плодородные земли, а для промышленных целей – участки, удаленные от жилых массивов.

Изменения законодательства для 2020 года

Классификатор ВРИ является стандартом использования выделенного участка земли. Он определяет все категории действий, которые можно выполнять на имеющейся территории. Проще говоря, классификатор необходим для того, чтобы пользователь знал, каким образом он вправе использовать предоставленную ему территорию.

  • можно выбрать любой вид разрешённого использования из тех, что предусмотрены зонированием (без разрешений и специальных согласований)
  • либо пойти против течения и изменить ВРИ земельного участка, с внесением изменений в ПЗЗ.

Мы не раз штурмовали муниципалитеты Москвы и области с целью изменения ВРИ. Знаем, с чем можно столкнуться до, во время и после представления документов на рассмотрение, а потому имеем возможность еще “на берегу” основательно подготовиться. Не понимаете, с чего начать — обратитесь к Земельному юристу:

Изменяем вид разрешенного использования земельного участка на примере Москвы 2020 года — практика

Итак, на сайтах префектур публикуются правила землепользования и застройки (ПЗЗ). По сути, это карта с разделением территории на зоны и подзоны: промышленная, деловая, жилой застройки. Их много. К слову, в Москве таких зон аж 135. И каждая из них имеет свой правовой режим. Например, жилая зона может быть предназначена для возведения многоэтажек либо частных домов. Соответственно,

Указанный перечень прилагается к ходатайству о смене вида использования. Оно должно в обязательном порядке отражать кадастровую информацию о земельной площади, позволяющую ее идентифицировать, в частности, кадастровый номер, тип разрешенного использования.

  • до 1% кадастровой цены, если у земельной площади она определена, но не менее 10000 рублей. В том случае, если отсутствует величина кадастровой стоимости, размер штрафа будет варьироваться от 10000 р. до 20000 рублей;
  • до 0,5 % от кадастровой цены сельхозугодий, но не менее 3000 рублей, в том случае, если сельскохозяйственная деятельность на них не осуществляется;
  • до 1,5 % от кадастровой цены земельной площади предназначенной для строительства, садоводства, но не менее 20000 рублей, на тех граждан, которые не используют ее по назначению, например, не возводят дом на участке под ИЖС. Если кадастровая стоимость установлена не была, то штраф варьируется от 20000 до 50000 рублей.

Перечень документов

Кроме того, ходатайство должно содержать сведения о том, какой вид разрешенного использовании требуется, аргументированное обоснование необходимости перевода, информацию о собственнике участка и о наличии каких-либо обременений.

Зонирование определяется правилами землепользования и застройки, установленными на территории соответствующего муниципального образования. Кроме того если конкретный вид ВРИ ЗУ указан в договоре то его изменение без изменения договора будет нарушением условий договора и основанием для досрочного расторжения.

Как изменить разрешенное использование земельного участка в 2020 году

Фонд земель в РФ не является единым, земли разбиты на участки, есть деление по категориям. Кроме того, у каждого участка есть вид разрешенного использования ВРИ и даже не один. Этот термин определяет более точное, чем категория которых всего 7 , целевое назначение объекта. То есть, в нем указано, какая деятельность может осуществляться на участке, ведь например, нельзя на любом месте построить магазин или создать новое домовладение.

Нарушение вида разрешенного использования земельного участка (ВРИ) — в 2020 году

Полномочиями по изменению ВРИ для участков земли обладает местная администрация. Для этого нужно обратиться в подчиненный земельный комитет. Если земельного комитета нет, тогда придется обращаться в администрацию вышестоящего территориального подразделения районного, городского. Многие комитеты имеют свои официальные сайты, где можно получить информацию о времени работы, порядке приема заявлений. Далее необходимо составить заявление, в котором указывают:. После получения заявления от собственника, комитет изучает возможность смены ВРИ, а затем выдает официальный отказ или одобрение.

Категория участка земли может повлиять на количество документов, которым потребуется расширить вышеперечисленный перечень. Поэтому необходимо заранее побеспокоиться о том, чтобы он был полным. Подать пакет документов можно несколькими способами и в каждом случае требования к его формированию могут отличаться. Рассмотрим каждый случай подробнее.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка 2020

И в любом случае перед тем, как изменить вид разрешенного использования земельного участка, нужно уточнить в земельном комитете список документов, необходимых для этого, так как перечень документов, требования к ним и градостроительные регламенты разрабатываются каждой администрацией самостоятельно.

На какие категории делятся земли?

Как рассказали «Российской газете» в Росреестре, в 2020 году планируется изменить порядок определения разрешенного использования земельных участков, внеся поправки об этом в Земельный кодекс РФ. Сейчас их проект проходит межведомственное согласование.

  1. основные, объединяющие главные (базовые) ВРИ,
  2. условно разрешённые, назначаемые по результатам публичных слушаний,
  3. вспомогательные, не являющимися преимущественными для территориальной зоны, а лишь дополнительными к основным и условно разрешённым видам использования.

Как провести корректировку на вид разрешенного использования земельного участка

Расположить на участке, например, стоянку для автомобилей можно было бы, только если одновременно на ней располагался жилой дом, а под стоянку отводилась бы часть территории. Занять участок только стоянкой нельзя.

Чем отличаются земельные участки для ведения лпх и под ижс?

Поскольку он некоторым образом нарушает правила землепользования и застройки, для получения условно разрешенного ВРИ необходимо проведение слушаний (ст. 39 ГрК РФ). Первым шагом станет обращение с заявлением в администрацию. Нужно четко и аргументированно изложить свою позицию — зачем требуется смена ВРИ.

Какова стоимость изменения вида разрешенного использования земельного участка в 2020 году

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 декабря 2013 года N 1190/57

Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, и Перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Московской области *

(с изменениями на 20 февраля 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2014 года N 367/17 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.05.2014);
постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.12.2014);
постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2016 года N 567/25 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 04.08.2016);
постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2017 года N 811/35 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.09.2017);
постановлением Правительства Московской области от 25 января 2018 года N 52/2 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.01.2018);
постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2018 года N 419/22 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.07.2018);
постановлением Правительства Московской области от 22 августа 2018 года N 551/29 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.08.2018);
постановлением Правительства Московской области от 23 апреля 2019 года N 228/12 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.04.2019);
постановлением Правительства Московской области от 20 февраля 2020 года N 67/4 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 20.02.2020).
____________________________________________________________________

1. Утвердить Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица (прилагается).

2. Утвердить Перечень видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Московской области, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2014 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52.

2.1. Пункт дополнительно включен с 31 декабря 2014 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52; утратил силу с 25 апреля 2019 года – постановление Правительства Московской области от 23 апреля 2019 года N 228/12..

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование данного постановления в газете “Ежедневные новости. Подмосковье”, а также его размещение на официальном сайте Правительства Московской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
Ю.П.Олейников

Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 31 декабря 2013 года N 1190/57

(с изменениями на 23 апреля 2019 года)

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с определением размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее – изменение вида разрешенного использования земельного участка).

2. Настоящий Порядок не применяется для земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Настоящий Порядок не применяется для земельных участков в случаях, указанных в таблице 1 и таблице 2:

Таблица 1

Исходный вид разрешенного использования земельного участка*

Измененный вид разрешенного использования земельного участка**

Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство;

размещение дачных домов и садовых домов) – код 2.1

Для индивидуального жилищного строительства – код 2.1

При условии, что земельный участок, вид разрешенного использования которого изменен, поставлен на государственный кадастровый учет после 24.12.2014 и изменение вида разрешенного использования земельного участка направлено на приведение вида разрешенного использования земельного участка в соответствие Классификатору видов разрешенного использования земельных участков. Действие настоящего раздела распространяется на правоотношения, возникшие с 03.11.2015

Ведение садоводства – код 13.2

Ведение дачного хозяйства – код 13.3

Таблица 2

Исходный вид разрешенного использования земельного участка*

Измененный вид разрешенного использования земельного участка**

Садовый земельный участок

Ведение садоводства – код 13.2

Для ведения садоводства

Дачный земельный участок

Для ведения дачного хозяйства

Для дачного строительства

3. Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется Министерством имущественных отношений Московской области с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления собственника земельного участка видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования по формуле:

= С х ((КС2 – КС1) + У),

где

– размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка;

С – ставка для расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка;

Читайте также:  ВНЖ в Греции: возможность получить ПМЖ в Европе

У – разница между кадастровыми стоимостями земельного участка, во всех случаях изменения вида разрешенного использования начиная с 1 января 2014 года, исчисляется по каждому случаю изменения вида разрешенного использования земельного участка отдельно.

КС1 – кадастровая стоимость земельного участка на дату обращения об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

КС2 – кадастровая стоимость земельного участка с измененным в установленном порядке видом разрешенного использования земельного участка;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2014 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52.

4. Кадастровые стоимости земельного участка определяются на основании сведений, предоставляемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости по запросу Министерства имущественных отношений Московской области.
(Пункт в редакции. введенной в действие с 28 сентября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2017 года N 811/35.

5.1. Значения ставки для расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (С) устанавливаются в процентах в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, для случаев изменения вида разрешенного использования земельных участков до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков.
(Пункт 5 в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2014 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52.

5.2. Значения ставки для расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (С) устанавливаются в процентах в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, для случаев изменения вида разрешенного использования земельных участков после дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков.
(Пункт 5.2 дополнительно включен с 31 декабря 2014 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52)

5.3. В случаях, если на земельном участке осуществляется строительство зданий переменной этажности значение коэффициента этажности (КЭ) применяется для наибольшего значения.
(Пункт 5.3 дополнительно включен с 31 декабря 2014 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52)

5.4. Применение значения коэффициента этажности (КЭ) осуществляется с учетом надземных этажей.
(Пункт 5.4 дополнительно включен с 31 декабря 2014 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52)

6. В случае, если при изменении вида разрешенного использования земельного участка согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку значения КС1 и КС2 равнозначны, размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается в размере 10 процентов от значения КС2 и 20 процентов от значения КС2 для случаев каждого последующего изменения вида разрешенного использования земельного участка, начиная с даты вступления в силу настоящего постановления.
(Пункт дополнительно включен с 27 мая 2014 года постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2014 года N 367/17; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2014 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52.

6.1. В случае если при изменении вида разрешенного использования земельного участка согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку значения КС1 превышает значение КС2, размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается в размере 10 процентов от значения КС2 и 20 процентов от значения КС2 для случаев каждого последующего изменения вида разрешенного использования земельного участка, начиная с даты вступления в силу настоящего постановления.
(Пункт 6.1 дополнительно включен с 31 декабря 2014 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52)

Приложение N 1 к Порядку. Ставки для расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица

____________________________________________________________________
Приложение к Порядку предыдущей редакции с 31 декабря 2014 года считается соответственно Приложением N 1 к Порядку настоящей редакции – постановление Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52.

Приложение N 1
к Порядку определения платы
за изменение вида разрешенного
использования земельного участка,
находящегося в собственности
физического или юридического лица

Ставки для расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица

Вид разрешенного использования земельного участка*

Ставка для расчета платы за изменение вида разрешенного использования (%)

Какова стоимость изменения вида разрешенного использования земельного участка в 2020 году

Размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения удовлетворения бытовых, социальных и духовных потребностей человека. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.1 — 3.10.2

Наименование ВРИ земельного участкаОписание ВРИ земельного участкаКод ВРИ ЗУКоммунальное обслуживаниеРазмещение объектов капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами, в частности: поставки воды, тепла, электричества, газа, предоставления услуг связи, отвода канализационных стоков, очистки и уборки объектов недвижимости (котельных, водозаборов, очистных сооружений, насосных станций, водопроводов, линий электропередач, трансформаторных подстанций, газопроводов, линий связи, телефонных станций, канализаций, стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, а также зданий или помещений, предназначенных для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг)3.1Социальное обслуживаниеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам социальной помощи (службы занятости населения, дома престарелых, дома ребенка, детские дома, пункты питания малоимущих граждан, пункты ночлега для бездомных граждан, службы психологической и бесплатной юридической помощи, социальные, пенсионные и иные службы, в которых осуществляется прием граждан по вопросам оказания социальной помощи и назначения социальных или пенсионных выплат);

размещение объектов капитального строительства для размещения отделений почты и телеграфа;

размещение объектов капитального строительства для размещения общественных некоммерческих организаций: благотворительных организаций, клубов по интересам

3.2Бытовое обслуживаниеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро)3.3ЗдравоохранениеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам медицинской помощи. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.4.1 — 3.4.23.4Амбулаторно-поликлиническое обслуживаниеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (поликлиники, фельдшерские пункты, пункты здравоохранения, центры матери и ребенка, диагностические центры, молочные кухни, станции донорства крови, клинические лаборатории)3.4.1Стационарное медицинское обслуживаниеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам медицинской помощи в стационарах (больницы, родильные дома, научно-медицинские учреждения и прочие объекты, обеспечивающие оказание услуги по лечению в стационаре); размещение станций скорой помощи3.4.2Образование и просвещениеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для воспитания, образования и просвещения (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, профессиональные технические училища, колледжи, художественные, музыкальные школы и училища, образовательные кружки, общества знаний, институты, университеты, организации по переподготовке и повышению квалификации специалистов и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению). Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.5.1 — 3.5.23.5Дошкольное, и среднее начальное общее образованиеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, художественные, музыкальные школы, образовательные кружки и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению)3.5.1Среднее и высшее профессиональное образованиеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для профессионального образования и просвещения (профессиональные технические училища, колледжи, художественные, музыкальные училища, общества знаний, институты, университеты, организации по переподготовке и повышению квалификации специалистов и иные организации, осуществляющие деятельность по образованию и просвещению)3.5.2Культурное развитиеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения в них музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек, кинотеатров и кинозалов, театров, филармоний, планетариев;

устройство площадок для празднеств и гуляний;

размещение зданий и сооружений для размещения цирков, зверинцев, зоопарков, океанариумов

3.6Религиозное использованиеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для отправления религиозных обрядов (церкви, соборы, храмы, часовни, монастыри, мечети, молельные дома);

размещение объектов капитального строительства, предназначенных для постоянного местонахождения духовных лиц, паломников и послушников в связи с осуществлением ими религиозной службы, а также для осуществления благотворительной и религиозной образовательной деятельности (монастыри, скиты, воскресные школы, семинарии, духовные училища)

3.7Общественное управлениеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов, а также организаций, непосредственно обеспечивающих их деятельность;

размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения органов управления политических партий, профессиональных и отраслевых союзов, творческих союзов и иных общественных объединений граждан по отраслевому или политическому признаку, размещение объектов капитального строительства для дипломатических представительства иностранных государств и консульских учреждений в Российской Федерации

3.8Обеспечение научной деятельностиРазмещение объектов капитального строительства для проведения научных исследований и изысканий, испытаний опытных промышленных образцов, для размещения организаций, осуществляющих научные изыскания, исследования и разработки (научно-исследовательские институты, проектные институты, научные центры, опытно-конструкторские центры, государственные академии наук, в том числе отраслевые), проведения научной и селекционной работы, ведения сельского 3.9 и лесного хозяйства для получения ценных с научной точки зрения образцов растительного и животного мира3.9Обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областяхРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для наблюдений за физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, определения ее гидрометеорологических, агрометеорологических и гелиогеофизических характеристик, уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов, в том числе по гидробиологическим показателям, и околоземного — космического пространства, зданий и сооружений, используемых в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (доплеровские метеорологические радиолокаторы, гидрологические посты и другие)3.9.1Ветеринарное обслуживаниеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания ветеринарных услуг, содержания или разведения животных, не являющихся сельскохозяйственными, под надзором человека. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.10.1 — 3.10.23.10Амбулаторное ветеринарное обслуживаниеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания ветеринарных услуг без содержания животных3.10.1Приюты для животныхРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания ветеринарных услуг в стационаре;

размещение объектов капитального строительства, предназначенных для содержания, разведения животных, не являющихся сельскохозяйственными, под надзором человека, оказания услуг по содержанию и лечению бездомных животных;

размещение объектов капитального строительства, предназначенных для организации гостиниц для животных

Административный регламент

Услуга доступна в электронном виде

Подача документов осуществляется в подразделениях службы «Одного окна»(только для физических лиц и нерезидентов)

Срок предоставления услуги:
— 15 рабочих дней (если не предусмотрено строительство объекта капитального строительства);
— 45 рабочих дней (если предусмотрено строительство объекта капитального строительства).

Заявители:

— физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков или правообладателями земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, а также правообладатели земельных участков, находящихся в федеральной собственности,

— арендаторы земельных участков в городе Москве в случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) на таком земельном участке.

С 1 августа 2015 г. прием запросов на предоставление государственной услуги от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, осуществляется только в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

Документы, которые необходимо представить:
— Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (в случае, если собственниками зданий сооружений являются несколько лиц, запрос подписывается и подается всеми собственниками совместно либо их уполномоченным представителем),
— Документ, удостоверяющий личность заявителя,
— Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала представляют электронный образ указанного документа, подписанный электронной подписью),
— Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на земельный участок, если право на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставляются при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением случаев изменения вида разрешенного использования земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома) (юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала представляют электронные образы указанных документов, подписанные электронной подписью).

Документы, которые запрашиваются посредством межведомственного взаимодействия (заявитель вправе не представлять):
— Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей),
— Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц),
— Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на земельный участок (за исключением случаев изменения вида разрешенного использования земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома),
— Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства, находящихся на земельном участке,
— Кадастровый паспорт земельного участка,
— Кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительства (в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка),
— Утвержденный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, в котором установлен вид разрешенного использования земельного участка, определенный в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (для собственников, землепользователей, землевладельцев земельных участков в городе Москве, в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства) (в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка).

Землепользование в электронном виде. Инструкция по применению для юридических лиц

Бланки заявлений:
Для физических лиц Образец заполнения заявления

Для юридических лиц
Образец заполнения заявления

Бланк отзыва: Для физических лиц Образец заполнения отзыва

Для юридических лиц
Образец заполнения отзыва


Единая справочная служба города Москвы: +7(495) 777-77-77.
Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
.
Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

«С 1 января 2020 года во всех муниципальных образованиях Московской области утверждены правила землепользования и застройки территории (ПЗЗ). Теперь территория муниципальных образований разбита на территориальные зоны, для каждой из которых предусмотрены определенные виды разрешенного использования. Это означает, что поменять вид разрешенного использования возможно лишь на тот, который утвержден для соответствующей территории в рамках ПЗЗ», — сообщил Андрей Аверкиев, министр имущественных отношений Московской области.

В настоящий момент идет передача координат границ территориальных зон в органы Росреестра. Процесс передачи данных может занять от нескольких недель до месяцев – в зависимости от площади муниципального образования.

Министр отметил, что с целью обеспечения жителям и бизнесу Подмосковья возможности изменения вида разрешенного использования земельных участков в этот период без задержки Министерство имущественных отношений Московской области совместно с Главархитектурой Московской области и органами Росреестра разработало механизм изменения ВРИ, не дожидаясь передачи в Росреестр координат территориальных зон.

Заявление на изменение вида разрешенного использования земельного участка можно подать через региональный портал оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ) или офис МФЦ. Для получения услуги в личном кабинете портала РПГУ необходимо выбрать услугу «Государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества», а затем — «Учет изменений вида разрешенного использования земельного участка».

Также, изменить вид разрешенного использования земельного участка можно и через услугу РПГУ «Принятие решения об установлении, установлении соответствия, подтверждении изменения вида разрешенного использования земельных участков», обязательно указав муниципальное образование, на территории которого расположен земельный участок.

Результат — выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРН) с измененными характеристиками — будет направлен в личный кабинет или в офис МФЦ, в который были поданы документы на услугу.

Фото с сайта Администрации городского поселения Знаменка / znam.orlr.ru

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение разрешенного использования земельного участка (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Изменение разрешенного использования земельного участка

Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ
(ред. от 03.08.2020)
«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»
3) решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний
. Указанные общественные обсуждения или публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3, 4, 7 — 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению;

Какова стоимость изменения вида разрешенного использования земельного участка

Любой участок земли, расположенный на территории Российской Федерации, имеет определенное назначение, в соответствии с которым он может использоваться на законных основаниях. Однако, в некоторых случаях может быть проведено так называемое изменение вида разрешенного использования.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Решение о проведении рассматриваемого мероприятия принимается территориальным Департаментом городского имущества на основании предоставленной заявителем документации. Все изменения вносятся в единый кадастровый реестр.

Стоимость изменения вида разрешенного использования земельного участка может варьироваться в зависимости от ситуации.

Для понимания особенностей ценообразования необходимо ознакомиться с назначением процедуры, с перечнем лиц, которые могут обращаться за услугой, с порядком проведения мероприятия, с необходимым перечнем документов, а также с нюансами самостоятельного расчета суммы.

Образец кадастрового паспорта на земельный участок:

Что это такое и зачем нужно

Действующее земельное законодательство определяет несколько категорий земельных участков, в том числе находящихся в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственных нужд. В рамках одной земельной категории могут находится несколько территориальных наделов с разными формами разрешенного использования.

Исключением являются случаи, когда земля входит в категорию охраняемых государством природных объектов. Стоит отметить, что наиболее дешевой и простой процедурой является не изменение конкретной категории земли, а только его целевого назначения.

Вид разрешенного использования может быть изменен с помощью присвоения нового формата использования, который, в свою очередь, относится к той же земельной категории. Такое мероприятие требуется при необходимости использования территориального надела в рамках иного назначения, отличающегося от прежнего.

Например, изменения актуальны в следующих ситуациях:

  • когда требуется строительство поселка коттеджного типа для формирования садового товарищества на землях, отведенных для реализации сельскохозяйственных нужд – в этом случае требуется изменение формата земли под дачное строительство, что является более выгодным с экономической точки зрения;
  • когда необходимо возведение частного дома в пределах населенного пункта и на землях, отведенных под нужды сельского или подсобного хозяйства – заинтересованному лицу нужно в обязательном порядке изменить формат земли на индивидуальное строительство;
  • когда необходимо разделить один территориальный надел на несколько других, которые предназначаются для отдельных нужд.

В любом случае, для начала строительных мероприятий на территориях, не предназначенных для этого, нужно в обязательном порядке изменить формат разрешенного использования земли. В противном случае на собственника могут быть наложены определенные штрафные санкции, вплоть до изъятия земли в пользу муниципального или государственного фонда.

Образец паспорта гражданина РФ

Кто и куда может обратится за данной услугой

На получение возможности изменения разрешенного пользования территориальных наделов могут рассчитывать как физические, так и юридические лица, а также их официальные представители, осуществляющие свою деятельность на основании стандартной нотариальной доверенности.

Что касается организаций, выступающих в качестве юридических лиц, то для них предусматривается определенный формат принятия запросов на оказание рассматриваемой услуги. Такие компании должны быть в обязательном порядке зарегистрированы на территории Российской Федерации. Сама регистрационная процедура проводится исключительно в электронном формате через официальный портал государственных услуг.

Возможно ли объединение земельных участков с разным разрешенным использованием — смотрите тут.

Как происходит процедура

Процедура изменения вида разрешенного использования земельного участка имеет следующий установленный алгоритм действий:

Составление специализированного заявления на имя руководителя исполнительного комитетаЗаказчик может воспользоваться услугами квалифицированных юристов и составить заявление с учетом территориальных особенностей.
Разработка проектной документации, связанной с изменениями в правилах земельного пользования и застройки территориального наделаНовые правила использования земли и застройки разрабатываются опытными инженерами с учетом последних изменений.
Прохождение мероприятий на уровне местных администрацийПроисходит сопровождение официальной процедуры согласования и слушаний, проводимых в публичном формате.
Передача нового кадастрового паспорта в руки заявителюПомимо данного документа заказчику процедуры передаются и прочие правоустанавливающие акты.

Только после проведения вышеуказанных процедур собственность сможет быть переоформлена с учетом внесения изменений в единый государственный кадастровый реестр.

Необходимые документы

Действующий градостроительный кодекс предусматривает обязательную подготовку следующей документации для успешного проведения рассматриваемого мероприятия:

  • кадастровый паспорт на конкретный территориальный надел;
  • сведения о соседних пользователях участков земли;
  • официальная схема предельных границ участка;
  • учредительная документация – если в качестве заявителя выступает юридическое лицо;
  • заключение местных органов власти о возможности изменения разрешенного вида использования конкретной территории;
  • любое удостоверение личности заявителя – обычно предоставляется гражданский паспорт РФ.

Стоимость изменения вида разрешенного использования земельного участка

Цена может напрямую зависеть от множества параметров. Например, на стоимость изменения вида разрешенного использования земельного участка влияют характеристики территориального надела и внутренний регламент каждого конкретного муниципального образования.

Помимо прочего, представители компетентных органов могут установить определенную государственную пошлину за разницу в стоимости между предыдущей и получаемой землей. В подавляющем большинстве случаев весь комплект мероприятий обходится заказчику совершенно бесплатно.

Однако стоит помнить о том, что исключительные ситуации предусматривают выплаты в пределах 150 000 рублей. Это становится актуально в случае обращения к услугам специализированных компаний, благодаря участию которых значительно уменьшаются сроки проведения мероприятия.

Формула для самостоятельного расчета суммы

Зачастую процедура изменения формата разрешенного использования территориальных наделов проводится на безвозмездной основе. Однако, иногда может взиматься и определенная плата.

Стоит отметить, что в некоторых муниципальных образованиях плата не взимается вовсе.

Для понимания того, сколько стоит услуга, нужна обязательно ознакомиться со следующей формулой, по которой может без особых проблем проводиться расчет:

Расчетная ставка х ((кадастровая стоимость нового ВРИ – стоимость существующего Ври) + (разница, полученная из предыдущего расчета) = сумма, предъявляемая к оплате.

Данные для представленной формулы:

Кадастровая стоимость нового вида использованияОпределяется представителями территориальной кадастровой палаты.
Стоимость действующего вида использованияУказана в строке №13 актуального кадастрового паспорта.
Расчётная ставкаЗаинтересованные лица могут найти данную информацию в приложении №2 Постановления №1165/52 от 30 декабря 2014 года, которое разработало Правительство Московской области.

Важно помнить о том, что в тех случаях, когда при изменении формата разрешенного пользования старая кадастровая стоимость превышает новую, размер выплат за проведение рассматриваемой процедуры устанавливается в размере 10% от новой установленной стоимости по кадастру.

Можно ли не платить

Процедура изменения разрешенного использования конкретных территориальных наделов проводится без оплаты в следующих ситуациях:

  • если установленный формат использования изменяется в момент включения участков земли в территорию конкретного муниципального образования на тот вид, который был ранее определен в соответствии с нормами местного градостроительного плана;
  • если изменение вида проводится одновременно со снятием запрета на строительство и возведение любых объектов, входящих в недвижимость;
  • если применяемая кадастровая стоимость выше той, которая устанавливается для нового вида участка;
  • если новый формат разрешенного использования предполагает реконструкцию объектов социального или культурного значения для конкретного муниципального образования – это могут быть любые образовательные или оздоровительные центры, а также объекты, относящиеся к транспортной инфраструктуре и технополисы.

Пошаговая инструкция оформления земельного участка в собственность содержится далее.

Читайте тут, как оформить в собственность бесхозный земельный участок.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как поменять категорию земельного участка

Проблемы с поиском?

Загрузка данных с сервера Росреестра.

Произошла ошибка при обмене данными

Сообщение о ошибке будет направлено администрации портала.

Вы можете воспользоваться ручной формой заказа: Отправить запрос специалисту

По вашему запросу ничего не найдено

Уточните запрос, укажите полностью ваш адрес и проверьте ошибки.
Если найти объект все равно не получается, вы можете воспользоваться ручной формой заказа и наш оператор сам найдет нужный Вам объект: Отправить запрос оператору

Найдено объектов

Кадастровый номерАдрес объекта
Выбрать

Перед тем, как изменить категорию земли, собственник должен определить к какой категории относится надел. Представленный материал помоет узнать, какие категории есть, как проходит процедура изменения статуса, какие документы нужны, когда могут отказать.

Если субъект выступает владельцем земельного участка, важно определить ее категорию. Согласно законодательству это может быть земля, предназначенная для сельскохозяйственных работ, участок социального назначения, для промышленных работ или земля, предназначенная для населенных пунктов.

Изменить категорию земельного участка можно не всегда, согласно закону этим правом наделены две категории – для населенных пунктов и сельскохозяйственного значения. Здесь можно возвести дом, другие постройки, беспрепятственно подключить нужные коммуникации, обустроить комфортабельную жизнь.

Если субъект запланировал индивидуальное строительство, нужно получить вид разрешенного использования.

Категории земельных участков

Использовать земельный фонд без получения разрешения – незаконные действия. В российском законодательстве категории определяются в зависимости от использования, предназначения.

Выделяют такие категории земельных участков:

  1. ИЖС.
  2. С/х земля.
  3. Промышленная.
  4. Охранная зона.
  5. Лесное хозяйство.

Также выделяют участки, необходимые для обеспечения безопасности, строительства дорог, транспорта, космической деятельности. Есть ЗУ запаса.

Особенности и порядок проведения процедуры

Смена категории земельного участка проводится после получения на это разрешения органов местного управления. Если субъекта интересует надел под сельское хозяйство, нужно обращаться в исполнительные органы Российской Федерации.

Все действия, выполненные как со стороны субъекта, так и со стороны государственных органов согласованы с действующим законодательством, Земельным Кодексом РФ, Конституцией.

Как поменять категорию земли – инструкция:

  1. Подготовить нужный пакет документов.
  2. Подать обращение в уполномоченный орган.
  3. Ожидать ответа от представителей государственной структуры.

Обращение субъекта рассматривается специальной комиссией, независимо от решения лицо, подавшее обращение уведомляется. Если решение положительное, в кадастровую документацию вносятся изменения.

Примите во внимание: земельный участок должен иметь четко определенные границы, если их нет, перед подачей обращения нужно пригласить специалиста по землеустройству для проведения межевания.

Внимание! Первый шаг – ван нужно заказать выписку из ЕГРН на земельный участок для определения границ и категории, на официальном сайте: rosreestr.info (можно в электронном виде)

Для того чтобы решение комиссии было положительным, важно подать все документы, подготовить основания для изменения категории земли. Все основания должны быть задокументированы.

Кто может изменять?

Все действия, как со стороны заявителя, так и со стороны государственных органов обосновываются законом, производятся в рамках закона, на основании принятых постановлений.

Можно ли изменить категорию земли определяет комиссия, внести изменения имеют право:

  1. Владельцы ЗУ при предъявлении документов, подтверждающих право собственности (Справка из ЕГРН).
  2. Уполномоченные лица органов местного самоуправления.
  3. Хозяева построек, расположенных на земельном наделе.

Правом обладают пользователи подземными недрами, во внимание берется конкретная территория.

Куда обращаться?

Установление категории земельного участка производится самостоятельно либо при помощи кадастрового инженера. Эксперты рекомендуют воспользоваться услугами специалиста по землеустройству, он подготовит заявление на изменение вида разрешенного использования, приложит к обращению копию документа градостроительного зонирования.

Собранный пакет документов направляется в кадастровую палату. Здесь при положительном решении вид разрешенного использования меняется.

Если субъект решил принять личное участие в сборе, подготовке, подачи документов, он должен являться собственником, иметь подтверждающие документы (Выпсика из ЕГРН заменяет право собственности с 1 января 2017 года). В этом случае документация подается в МФЦ.

Какие документы нужны?

Порядок изменения категории земельного участка начинается из подготовки документации, перечень бумаг регламентируется законом.

Какие документы нужны:

  1. Паспорт (оригинал, копия).
  2. Выписка из ЕГРН (подтверждающая право собственности ЗУ).

Если надел имеет нескольких собственников, необходимо получить согласие каждого. В ряде случаев может потребоваться разрешение экологической службы, проводящей экспертизу.

После подачи документации, комиссия может рассматривать ходатайство на протяжении двух месяцев.

Стоимость перевода

Можно ли поменять категорию земли без вложения денежных средств – нет. Стоимость перевода (изменение ВРИ) – бесплатно. На землю назначается налог, изменился статус надела – изменилась сумма налога.

Нужно заплатить за изменение кадастровой стоимости ЗУ, сумма может составлять 30% от стоимости надела.

Сроки

Специальная комиссия будет рассматривать заявление на протяжении двух месяцев. За этот период документы будут направлены в различные органы:

  1. Регистрация ходатайства – один день.
  2. Уведомление органа кадастрового учета – пять дней при одобрении изменения категории.
  3. Отправка уведомления заявителю – две недели.

Если участок земли находится в ведении субъекта Российской Федерации, к двухмесячному сроку добавляется еще один месяц.

Могут отказать в изменении статуса?

Если в документах на участок не прописана категория земли – это составит проблему. Для продвижения дела нужно отдельно запросить информацию о категории ЗУ. Для того чтобы это сделать, нужно иметь кадастровый номер, знать площадь надела (эту информацию выдает БТИ).

Если в будущем на территории участка планируется возведение построек, нужно предоставить схему их расположения.

Не всегда удается изменить статус земли, есть ситуации, когда заявитель может получить отказ:

  1. Нет всей необходимой документации.
  2. Федеральный Закон не позволяет внести изменения.
  3. Субъект не получил все нужные согласования.
  4. В документации допущена ошибка.
  5. Экологическая экспертиза после проведения проверки дала отказ.

Есть земли, которые можно использовать в определенной сфере – такое положение содержится в законе. Если надел относится к этой сфере, заявитель получит отказ в изменении статуса участка.

Получив отказ, ознакомьтесь с причиной, возможно, она кроется в недостающем документе. Собрав полный пакет, ходатайство подается повторно.

Изменение разрешенного использования участка 2-мя способами

В 2020 году изменение разрешенного использования земельного участка зависит от нескольких условий.

Первое условие: вид права, на котором вам принадлежит земля.

Второе условие: местонахождение земельного участка.

Третье условие: группа, к которой отнесены старый и новый виды разрешенного использования земельного участка.

Всего существует 5 видов прав, на которых можно владеть участком.

Среди них выделяют:

  • собственность,
  • аренда,
  • безвозмездное пользование,
  • постоянное (бессрочное) владение,
  • пожизненное наследуемое владение.

В этой статье рассмотрим изменение разрешенного использования земельного участка, который находится в собственности и аренде.

1-ый способ.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности.

Для начала коротко разберемся:

  • что такое разрешенное использование земельного участка,
  • поймем что такое территориальная зона,
  • что такое градостроительный регламент,
  • узнаем что такое карта градостроительного зонирования,
  • что такое Правила землепользования застройки.

Перечисленные термины звучат сурово, но на самом деле разобраться в них достаточно просто.

Что мы сейчас и сделаем, чтобы на основе понимания этих терминов, суметь изменить разрешенное использование земельного участка.

Что такое разрешенное использование земельного участка?

В законах нет четкого определения термина – разрешенное использование земельного участка.

Тем не менее, из системного толкования законов можно сделать вывод, что разрешенное использования – это направления деятельности, которые можно осуществлять на участке.

Иными словами, разрешенное использование — это то, что можно делать на земле.

Существует 113 видов разрешенного использования земельных участков.

Все виды разрешенного использования (сокращенно – ВРИ) изложены в Классификаторе.

Безопасно скачать Классификатор видов разрешенного использования по ссылке.

Что такое территориальная зона?

В законе, в частности в Градостроительном кодексе (статья 1), дано определение.

Иными словами, территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены какие-то градостроительные регламенты.

К градостроительным регламентам подойдем чуть позже, а пока отметим следующее.

Практически все города, поселки, села и др. населенные пункты разделены на территориальные зоны.

Некоторые примеры территориальных зон:

  • жилая зона,
  • деловая зона,
  • промышленная зона,
  • сельскохозяйственная.

В разных населенных пунктах может быть разное количество территориальных зон.

Каждая территориальная зона имеет свои виды разрешенного использования земельных участков, которые на ней находятся.

Одна территориальная зона может иметь от 1 до нескольких десятков видов разрешенного использования.

Напомню, что всего существует 113 видов разрешенного использования.

Виды разрешенного использования, действующие на территориальной зоне, распределяются по 3-м группам:

  • основные виды разрешенного использования,
  • вспомогательные виды разрешенного использования,
  • условно разрешенные виды использования.

Иными словами, если допустим территориальная зона имеет 35 видов разрешенного использования, то все эти ВРИ будут распределены по 3-м группам.

Далее в статье рассмотрим, как изменять виды разрешенного использования из разных групп, а пока продолжим разбираться с терминами.

Что такое градостроительный регламент?

В законе (статья 1 ГрК) дано очень объемное определение.

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Для целей изменения разрешенного использования нужно просто запомнить, что градостроительные регламенты – это документы, в которых описаны виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны.

Иными словами, чтобы узнать виды разрешенного использования, действующие на вашей территориальной зоне, нужно найти нужный градостроительный регламент.

Где найти градостроительный регламент?

Градостроительные регламенты содержаться в Правилах землепользования и застройки (сокращено – ПЗЗ).

Для справки.

В Правилах землепользования и застройки помимо градостроительных регламентов, содержатся Карты градостроительного зонирования.

Карты – это графические документы, которые являются приложением к Правилам землепользования и застройки.

На картах зонирования отображаются границы всех территориальных зон, которые установлены в конкретном населенном пункте.

Проще говоря, с помощью карты зонирования можно определить, к какой территориальной зоне относится ваш участок.

Исходя из территориальной зоны, можно определить, какие виды разрешенного использования может иметь ваш участок.

Что такое Правила землепользования и застройки? Где взять ПЗЗ?

В законе (статья 1 ГрК) дано определение.

Другими словами, ПЗЗ – это документ, в котором содержаться градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.

Правила землепользования и застройки принимаются в каждом населенном пункте.

Поэтому на сайте местной администрации, в открытом доступе, должны находиться действующие редакции ПЗЗ с прилагаемыми картами зонирования.

Правила землепользования и застройки нужно скачать с сайта местной администрации.

Подведем предварительный итог.

Прежде чем начинать изменение разрешенного использования земельного участка, нужно найти Правила землепользования и застройки, в которых содержатся градостроительные регламенты и карты зонирования.

Используя карту, следует определить, в какой территориальной зоне находится ваш земельный участок.

Зная наименование своей территориальной зоны, необходимо в ПЗЗ найти описание градостроительного регламента, в котором содержаться все виды разрешенного использования, допустимые на данной территориальной зоне.

Из найденного перечня видов разрешенного использования, нужно выбрать подходящий ВРИ и приступить к процедуре смены вида разрешенного использования.

Продолжим начатую в начале статьи тему изменения разрешенного использования участка, который находится в собственности.

Как изменить ВРИ участка, находящегося в собственности?

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка, который находится в собственности зависит от того, к какой группе относится новый ВРИ.

Напомню, виды разрешенного использования участка распределяются по 3-м группам:

  • основные виды разрешенного использования,
  • вспомогательные виды разрешенного использования,
  • условно разрешенные виды использования.

В Правилах землепользования и застройки вы найдете все 3 группы.

Смена основных видов разрешенного использования.

Если вид разрешенного использования, который вы хотите установить, относится к основным видам, то достаточно подать декларацию в Росреестр.

Декларацию для смены вида разрешенного использования земельного участка

легко составить в течение 3 минут с помощью онлайн сервиса.

Вместе с Декларацией система предоставит готовое пошаговое руководство.

Заявление об изменении ВРИ, как правило, заполняет сотрудник Росреестра самостоятельно с использованием программных средств.

Получать чье-либо согласие или разрешение на изменение ВРИ из числа основных видов, не нужно.

Таким образом, собственник земельного участка может самостоятельно, в уведомительном порядке изменить вид разрешенного использования на любой основной вид, предусмотренный в ПЗЗ.

Изменение вспомогательных видов разрешенного использования.

Если вид разрешенного использования, который вы хотите установить, относится к вспомогательным видам, то достаточно подать декларацию в Росреестр, точно также как и для основных ВРИ.

Никаких разрешений и согласований получать не нужно.

Важный нюанс.

Собственник не может изменить основной вид разрешенного использования на вспомогательный.

Допускается добавление вспомогательного вида разрешенного использования к основному.

Иными словами, выбирая вспомогательный ВРИ, вы добавляете его к основному виду, и в результате ваш участок будет иметь 2 вида разрешенного использования (основной и вспомогательный).

Таким образом, собственник земельного участка может самостоятельно, в уведомительном порядке добавить вспомогательный вид разрешенного использования, предусмотренный в ПЗЗ, к основному виду.

Изменение условно разрешенного вида использования земельного участка.

По общему правилу, нет запрета на изменение условно разрешенного вида использования.

Однако, процедуры, которые необходимо пройти, достаточно сложны и затратны.

Тем не менее, если вы собственник участка и хотите выбрать условно разрешенный вид использования, то действовать нужно следующим образом.

1. Направить в местную администрацию заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Единой формы заявления нет.

Образец можно поискать на сайте местной администрации или в Правилах землепользования и застройки.

В данном заявлении обязательно нужно обосновать необходимость установления условно разрешенного использования участка.

В качестве обоснования можно указать — повышение эффективности использования земли.

2. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

В администрациях есть комиссии, которые рассматривают такие заявления.

Как правило, такие комиссии действуют при отделах архитектуры и градостроительства.

Комиссия проверяет заявление, готовит проект решения и организует общественные обсуждения или публичные слушания.

Указанные обсуждения или слушания проводятся в порядке, установленном уставом муниципального образования.

В любом случае, срок проведения слушаний не может превышать 1 месяц.

По результатам общественных обсуждений или публичных слушаний комиссия готовит рекомендации, которые направляются главе администрации.

На основании рекомендаций комиссии глава администрации принимает решение: разрешить или отказать в предоставлении условно разрешенного использования земельного участка.

Отказ можно обжаловать в суде.

3. Изменение условно разрешенного использования участка.

Если глава администрации вынес положительное решение, то оно является основанием для Росреестра установить условно разрешенный вид использования земельного участка.

Обратите внимание: заявитель несет расходы по проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.

Таким образом, собственник земельного участка имеет возможность установить условно разрешенный вид использования участка, протянув решение через процедуру общественных обсуждений или публичных слушаний.

2-ой способ.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в аренде.

По общему правилу, арендатор земельного участка может изменить вид разрешенного использования только с согласия арендодателя, то есть с согласия собственника участка.

Единой процедуры получения согласия арендодателя нет.

В каждом муниципалитете действуют свои правила и процедуры получения такого согласия.

Если вы арендуете муниципальную землю, то нужно обратиться с заявлением (в свободной форме) в администрацию, в котором обосновать необходимость изменения ВРИ и попросить дать письменное согласие.

Скорее всего, данное согласие будет выражено в распоряжении или постановлении главы администрации.

Если согласие получено, то дальнейшая процедура изменения разрешенного использования участка будет аналогична той, которая описана для собственника участка.

Если получен отказ в даче согласия, то история на этом заканчивается, потому что изменить вид разрешенного использования в таком случае не получится.

Арендатор не может изменить вид разрешенного использования даже с согласия собственника в следующих случаях:

— арендатор получил участок по результатам торгов.

Если участок находится в государственной или муниципальной собственности и арендатор заключил договор аренды участка по результатам торгов, то он (арендатор) не вправе требовать изменения вида разрешенного использования земельного участка (п. 2 Обзора практики рассмотрения дел, утвержденного Президиумом ВС РФ от 14.11.2018 года).

— участок предоставлялся в аренду для определенного вида использования.

Если арендатор получил участок под конкретный вид использования (как правило, такие участки предоставляются без аукциона), то изменить вид разрешенного использования он не может.

Таким образом, возможности арендаторов в изменении видов разрешенного использования участков очень ограничены.

Выходом из ситуации может быть выкуп земельного участка из аренды.

Для справки.

Если арендуемый участок имеет вид разрешенного использования под ИЖС, то его можно выкупить из аренды после строительства дома.

Как правило, в большинстве муниципальных образований, стоимость выкупа земли из аренды под ИЖС не превышает 15% кадастровой стоимости.

В моем населенном пункте она составляет всего 3 процента.

Хотя, надо признать, что встречаются неадекватные власти, которые устанавливают цену выкупа в размере 100% кадастровой стоимости. Но таких меньшинство.

И в завершение, рассмотрим случай,

когда изменение вида разрешенного использования не допускается как для собственников, так и для арендаторов.

Как вы помните, в Правилах землепользования и застройки перечисляются виды разрешенного использования, действующие на определенных территориальных зонах.

Однако, ПЗЗ содержит не только виды разрешенного использования, но и предельные размеры земельных участков.

Предельные размеры земельных участков имеют 2 параметра:

  • минимальный размер земельных участков,
  • максимальный размер участков.

Например, на скриншоте видно, что для территориальной зоны Ж-1, предназначенной для индивидуального жилищного строительства, установлены минимальные размеры участков — 6 соток, а максимальные размеры – 20 соток.

Иными словами, для каждого вида разрешенного использования устанавливаются минимальные и максимальные размеры земельных участков.

Это означает, что в данной территориальной зоне, все земельные участки с определенным видом разрешенного использования не могут по своей площади выходить за пределы минимальных и максимальных размеров.

Наличие предельных размеров земельных участков накладывает одно ограничение на изменение разрешенного использования.

Указанное ограничение состоит в следующем.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка невозможно в случае, когда площадь земельного участка не будет соответствовать предельным размерам запрашиваемого вида разрешенного использования.

Другими словами, если площадь земельного участка не вписывается в параметры предельных размеров нового вида разрешенного использования, то произвести изменение ВРИ не получится.

Вы наверняка заметили, что все вышеописанные способы изменения разрешенного использования земельного участка, завязаны на Правила землепользования застройки.

Однако, ПЗЗ принимаются и действуют только в пределах населенных пунктов.

Как быть, если нужно

изменить вид разрешенного использования участка, на который Правила землепользования и застройки не распространяются.

К участкам, на которых не действуют ПЗЗ, как правило, относятся земли сельскохозяйственного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов, и земли лесного фонда.

Про изменение разрешенного использования таких земельных участков, напишу отдельную статью, если в комментариях будет достаточно запросов на эту тему.

Вкратце скажу, изменение видов разрешенного использования земельных участков с/х назначения, лесного фонда и других, на которые не распространяются Правила землепользования и застройки, устанавливается отдельными федеральными законами.

Желаю вам удачного дня и достойной жизни.

Добавить комментарий