Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России

Сколько зарабатывает пилот: как зарплата зависит от категории и авиакомпании

Профессия лётчика — одна из самых высокооплачиваемых профессий в стране. Авиакомпании предлагают своему лётному составу не только большие доходы, но и отличные социальные пакеты. Наша команда собрала информацию о том, как начисляется заплата пилота и каков её размер в разных компаниях страны.

От чего зависит зарплата пилота

Доходы гражданских авиаторов, работающих в российских компаниях, сильно разнятся. Примерный доход пилотов колеблется между 75 и 300 тысячами рублей ежемесячно. Нет какой-то средней суммы, на итоговые выплаты влияет множество факторов. Зарплата меняется каждый месяц или год.

Тип авиации

Начисление заработной платы в гражданской и военной авиации происходит по разным критериям. Если в коммерческих компаниях прибыль идёт от пассажиров, то военные живут за счёт средств, поступающих из бюджета.

При этом военнослужащие совершают меньше полётов, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только лётчики-испытатели — они летают почти каждый день. Однако им приходится больше учиться и чаще пересаживаться на новые суда. На доход военного лётчика влияет его квалификация. Чем выше ранг, тем в более сложных условиях разрешается летать пилоту. Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и зарплата.

Направление полета

Первоначально лётчики допускаются только к внутренним перелётам. Чтобы получить разрешение управлять лайнерами, летающими в другие страны, нужно поработать с инструкторами. После этого авиатор проходит квалификационные проверки и спецподготовку. Получив допуск к международным рейсам, профессионал получает больший оклад.

Категория пилота

То, сколько зарабатывает пилот, зависит от его должности внутри лётного состава. Самый большой оклад у командира воздушного судна, так как именно он принимает все важные решения и отдаёт приказы. Чтобы получить эту должность, авиатор должен налетать 4000 часов и сдать квалификационный экзамен. Зарплата КВС в России начинается от 250 тысяч рублей и может доходить до 630 тысяч рублей.

Второй пилот помогает командиру в пилотировании. Он может самостоятельно управлять судном, но всю ответственность за это несёт КВС. Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.

Третий человек в лётной команде — бортмеханик. Он отвечает за исправность самолёта и устраняет возникшие в полёте поломки. На современных судах бортмеханики уже не требуются, но профессия всё ещё востребована. У этого члена экипажа самая низкая оплата труда.

Количество лётных часов

Для трудоустройства в ведущие авиакомпании мира решающим фактором является лётный опыт пилота. Для наработки часов начинающим авиаторам приходится работать у региональных авиаперевозчиков. Лётчикам платят именно за количество часов, проведённых в небе. Чем больше выработки в месяц, тем больше зарплата.

Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 приказа МинТранса №139 от 21 ноября 2005 г. максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.

Тип лайнера

Современные пилоты должны быть наиболее универсальными специалистами, способными летать на разных воздушных судах. Лётчик должен разбираться в тонкостях всех машин, которые есть во флоте работодателя. Сейчас в авиакомпаниях нет привязки одного авиатора к конкретному самолёту.

Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.

Авиакомпания

Размер оклада лётчика сильно зависит от финансового благополучия авиакомпании, где они работают. Каждая компания сама решает, как именно начислять заработную плату пилотам.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.

Сколько получает пилот пассажирского самолёта в России

Чем больше международных перелётов совершает авиаперевозчик, тем больше он может заплатить своему персоналу. В настоящее время всего три российских компании могут летать в другие страны и через океан:

  • Аэрофлот;
  • Utair;
  • S7 Airlines.

Региональные авиакомпании перевозят пассажиров внутри страны, поэтому заработок пилотов значительно меньше, чем у конкурентов.

РегионЗарплата пилота, тыс. ₽
Москва450
Тюменская область215
Приморский край150
Магаданская область130
Хабаровский край51

Средняя зарплата пилота Аэрофлота

Аэрофлот — это самый крупный авиаперевозчик России, в 2018 году получил прибыль в размере 5,713 млрд рублей. Он на равных конкурирует с самыми известными компаниями мира. Одно из направлений конкурентной борьбы сводится к привлечению и удержанию лётных кадров. Несколько лет назад Аэрофлот увеличил зарплату командирам судов до 650 тысяч рублей в месяц. Второй пилот получает в два раза меньше — около 350 тысяч рублей.

Помимо самой высокой оплаты труда среди всех российских авиакомпаний, Аэрофлот предлагает дополнительный социальный пакет:

  • страхование от несчастных случаев и в том случае, если работник утратит профессиональную трудоспособность;
  • медицинская страховка, распространяемая и на членов семьи;
  • оплата жилья для иногородних сотрудников;
  • компенсация оплаты детских садов;
  • санаторно-курортное лечение для пилотов и их детей.

На все эти цели ежегодно на каждого пилота компания выделяет до 300 тысяч рублей. Кроме всего перечисленного, сотрудникам предоставляются корпоративные билеты на перелёты для всех членов их семьи.

Средняя зарплата пилота в региональных авиакомпаниях

Региональные авиаперевозчики не могут платить своим пилотам столько же. Зарплата авиаторов тут редко превышает 200 тысяч рублей. Это связано с небольшим трафиком и старыми самолётами. Обычно лётчики выбирают эти компании только для получения опыта, чтобы устроиться работать в зарубежную фирму.

Сколько получает пилот военного самолёта в России

Зарплата военного лётчика остаётся примерно на том же уровне, что и у пилотов в региональных авиакомпаниях. Доход служащего в армии зависит от нескольких факторов:

  • звание;
  • должность;
  • служба в горячих точках.

Пилот старший лейтенант получает оклад около 80 тысяч рублей, а майор — около 100 тысяч рублей. Однако при участии в военных действиях зарплата увеличивается до 350 тысяч рублей. За выполнение важного боевого задания военному пилоту платят больше полумиллиона рублей.

Пенсия пилота

Работа лётчика относится к разряду вредных для здоровья, поэтому на пенсию разрешается выходить раньше обычного. Пилот мужчина может рассчитывать на пенсию проработав 25 лет и налетав не меньше 6000 часов. Для женщин этот срок уменьшается до 20 лет и 4800 часов полёта.

Сама пенсия состоит из двух частей:

  1. страховая;
  2. дополнительная.

Размер надбавки зависит от количества проведённого времени в небе и специфики работы. Однако окончательный размер пенсии не может быть больше 75 % от зарплаты.

Сколько получают пилоты за рубежом

Заработная плата лётчиков гражданской авиации в других странах значительно выше, чем у российских коллег. Многие профессионалы уходят работать в иностранные авиакомпании. Именно это и послужило стимулом к повышению оклада в Аэрофлоте.

АвиакомпанияСредняя зарплата пилота, тыс. руб.
США
Southwest2100
ATA1900
United Airlines1800
Европа
KLM1900
Air France1400
Lufthansa722
Другие страны
Китай — Chengdu Airlines2400
ОАЭ1100
Украина240

Доходы лётчиков значительно выше, чем у представителей других профессий, особенно в крупных компаниях. Они также раньше выходят на пенсию. Для многих специалистов открыта возможность устроиться работать в крупные зарубежные авиакомпании. Однако она требует хорошего здоровья, ответственности и громадного опыта.

Обратите внимание!Реально ли выигрывать деньги в интернете регулярно? Один из наших авторов разобрался в этом вопросе. (Читайте статью с отзывами о суммах схемах выигрышей в лучших заведениях – анкор). Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.

Сколько получают пилоты гражданской авиации в России и за рубежом

Авиаперевозки — это серьезная сфера, трудиться в которой могут только выносливые, ответственные и готовые к риску люди. Тяжесть профессии определяет и размер вознаграждения за такую работу. Зарплата российских пилотов выше средней по стране, но намного ниже, чем оклады их зарубежных коллег. Именно поэтому наблюдается отток профессионалов авиации за рубеж. О каких суммах примерно идет речь, и из чего складывается зарплата летчиков, мы и поговорим в статье.

Сколько платят пилотам в России

Средняя ЗП летчиков в РФ находится на уровне 200 000 рублей в месяц. Больше всех получает командир воздушного судна (КВС). Доходы варьируются в разных авиакомпаниях и в зависимости от опыта специалиста.

По данным из открытых источников Аэрофлот предлагает КВС заработную плату до 650 000 руб. Фактически сумма может быть меньше. Авиаэксперт, который более 20 лет работал первым пилотом, рассказал журналистам, что реальный максимум — лишь 400 тыс. руб. И за эти деньги нужно чаще обычного выходить на смену и трудиться на износ.

Сколько по максимуму платят (или обещают) командирам воздушного судна другие авиакомпании РФ:

  • Россия — до 640 000 руб. (если верить данным с их сайта).
  • Победа — 600 000 руб. (подняли в 2018 г.).
  • Уральские авиалинии — 502 000 руб.
  • Nordwind Airlines— 450 000 руб.
  • S7 Airlines— 350 000 руб.
  • Utair — 200 000 руб. (планируется повышение в 2019 г.).

Что касается менее известных компаний и работы в регионах, то там доходы в разы ниже. По статистике в 2017 году ЗП летчиков по стране составляла от 70 до 140 тыс. руб., в 2018 — до 200 тыс. руб. Самые высокие значения — в Москве. Увеличить свой доход можно, отправляясь в международные рейсы.

Все цифры приблизительные и взяты из доступных материалов в Интернете. Большая часть авиаперевозчиков не разглашает информацию об оплате труда своих пилотов. В вакансиях на официальных сайтах и Headhunter можно найти лишь примерный размер оклада.

Какую оплату получают летчики за границей

Доходы иностранных летчиков в разы выше, чем на территории России. Для сравнения мы можем смело брать самую большую ЗП пилотов в РФ, которую предлагает Аэрофлот. Так как курс доллара не постоянен, примем ее приблизительно за 10 000 долл. в месяц. С этим значением и будем сопоставлять зарплаты в авиации за границей.

Больше всех получают американские КВС, их оклад варьируется от 17 000 до 42 000 долл. Если стаж капитана более 10 лет, то он может заработать за месяц от 136 000 до 200 000 долл. Цифры меняются в зависимости от выбранной компании.

Часть российских профессионалов авиационного дела уезжают работать в Китай. Там их доход в месяц может достигать 36 000 долл. Если трехлетний контракт будет выполнен полностью, начисляются надбавки. Ожидаемое время налета за месяц — 50 часов.

В Европе суммы скромнее, но все равно существенно выше, чем у многих российских перевозчиков. К примеру:

  • Голландия — 25 000 евро.
  • Франция — 18 500 евро.
  • Германия — 9 700 евро (со стажем более 15 лет ЗП становится почти в 2 раза больше).
  • Финляндия — 4 600 евро.

Из чего складывается зарплата летчика

Часы налета

Для расчета оклада важно количество часов, которое пилот налетал. В крупную компанию с большой ЗП не возьмут человека без опыта. Поэтому для начала им приходится трудиться в маленьких фирмах, чтобы отработать навыки. Кто-то первое время работает на транспортных перевозках или удобрении/поливке полей с воздуха. После уже можно рассчитывать на рассмотрение кандидатуры в более или менее крупных авиакомпаниях.

Также очень важны такие параметры, как число вылетов, продолжительность рейсов и объем часов «в небе» за месяц. Ведь если часов много, но этот показатель растянут на большое количество лет, то специалист мог уже растерять профессиональные навыки. Для пилота важно всегда оставаться в тонусе. Минимальное допустимое значение — 65 часов в месяц. Чем оно больше, тем выше оплата труда.

Должность

В кабине чаще всего находятся 2 члена экипажа: командир воздушного судна и второй пилот. Третьим в некоторых случаях прикрепляют авиатехника. Самая большая зарплата из них у КВС. Второй пилот сможет приблизиться к его окладу, когда налетает 4 000 часов и получит звание «Капитан». Важны также квалификация и уровень подготовки, умение выходить из сложных ситуаций.

Авиакомпания

Тут все просто. Чем престижнее компания, тем лучше в ней платят. Конкурс на место там, конечно же, большой. В России к таким работодателям можно отнести Aeroflot, а в Европе Lufthansa, Air France и KLM. За международные перелеты платят больше стандартной ставки и там, и там.

Техника

Чем сложнее и крупнее техника, тем больше денег получит тот, кто ей управляет. Но за каждым специалистом не закрепляют определенные виды самолетов. Они могут в разное время летать и на чартерных рейсах, и на регулярных. О предоставляемой технике они узнают незадолго до полета. Управление самолетом для перевозки VIP-персон — дополнительная надбавка к окладу.

Читайте также:  Внешний вид болгарской визы

Условия труда

ЗП больше, если аэропорт находится на крайнем севере или в других местах со сложными условиями для взлета, посадки и управления.

Почему летчики уезжают из России

Этот вопрос становится риторическим сразу после сопоставления уровня оплаты труда летчиков в России и за границей. Но почему же существует такая большая разница? Не работают же иностранные компании в убыток. Российский авиаэксперт объяснил, что основная проблема перевозчиков в РФ — это раздутый штат управленцев. Существенная часть доходов тратится на их содержание. По его словам в других странах на финансовое обеспечение летного состава закладывают 7% от прибыли, а в России — только 1%.

Самые опытные КВС уезжают на заработки в иностранные компании. Если верить статистике, то из необходимых 15–17 тыс. пилотов в РФ сейчас трудятся только 12 тыс. Профессионалы отправляются в Китай, Южную Корею, Японию, Индию и Вьетнам. Меньшая часть уезжает за деньгами в Европу и Америку.

Общие цифры по мировой потребности в пилотах до 2034 года вы можете изучить на картинке ниже.

Отток спецов из РФ освещался в СМИ еще в 2017 г. Тогда Росавиация заявила, что паника беспочвенна и КВС в стране достаточно. Но к 2019 году Aeroflot начал предпринимать финансовые меры, чтобы вернуть ушедших специалистов и привлечь новых, в том числе иностранных. Они подняли оклад до 650 тыс. руб., но и это не очень помогло. Те, кто уехал, сообщают, что помимо несравнимо высокой оплаты труда они получают за границей более удобный график, меньше часов загрузки, семейные страховки, компенсации за жилье и дорогу. Руководство старается создать все условия, чтобы им было комфортно трудиться и отдыхать. Пока что российские авиакомпании не в состоянии конкурировать с ними.

Зарплата пилота гражданской авиации

Авиаперевозки — очень ответственная работа, связанная с высокими рисками. Поэтому заработок сотрудников авиационной отрасли выше, нежели у представителей иных профессий. Зарплата пилота Аэрофлота и других российских авиакомпаний зависит от нескольких факторов.

Авиация — это не только перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру, это, в первую очередь, призвание

От чего зависит зарплата

В среднем пилоты зарабатывают от 75 000 до 300 000 тыс. руб./мес. Основные факторы, от которых зависит зарплата пилотов, представлены в табличке.

АвиакомпанияЗарплата лётчиков зависит от престижа компании, в которой они трудятся.Обслуживаемая техникаСпециалисты, обслуживающие аэробусы, зарабатывают больше.Часы налетаМинимальная норма за месяц — 65 часов. Чем больше летает пилот, тем больше его заработок. Средняя зарплата в месяц составляет 20,0 тыс. руб.

Кто получает больше

В кабине воздушного транспорта находятся 2 члена экипажа: командир и второй пилот. Иногда команда увеличивается до 3 человек — на некоторых лайнерах присутствует авиатехник.

Наибольший месячный оклад у командира, наименьший — у авиатехника. Второй пилот может стать командиром только после того, как отлетает не менее 4,0 тыс. часов.

Команда корабля никогда не закрепляется за конкретной техникой. В любое время команда корабля может быть отправлена как в регулярный рейс, так и в чартерный.

Пассажиропоток увеличивается ежегодно. Соответственно, растёт потребность в пилотах, что отражается на их заработной плате

Ситуация в России

Зп пилотов варьируется от 75 000 до 500 000 руб. В 2020 году средняя плата за труд российских пилотов составляет 200 000 рублей в месяц.

Ситуация по городам представлена в табличке.

Месячный размер зарплаты (руб.)

Москва140000Санкт-Петербург112000Новосибирск75000Томск75000Барнаул75000

Зарплата может меняться в течение месяца.

Уровень оклада командира лётного судна выглядит так:

  • Москва – 305 000 р.;
  • Казань – 195 000 р.;
  • Воронеж – 272 000 р.

Минтруд составил рейтинг самых высокооплачиваемых профессий в России. Пилоты заняли в нём вторую строчку. Подробнее в следующем видеосюжете.

Сколько платят военным лётчикам

Зарплата военного лётчика в РФ ненамного отличается от оценки труда их гражданских коллег. Старший лейтенант в месяц зарабатывает до 80 0000 руб., майор — до 100 000 руб.

Специалист, участвующий в военных операция в Сирии, зарабатывает до 350 000 руб. Максимальная з/п у представителей воинской профессии составляет 500 000 р.

У военных лётчиков, регулярно летающих на истребителях и выполняющих важные боевые задания, уровень з/п может составлять 600 000 р.

Также военным лётчикам положены дополнительные выплаты. Их размер составляет 100%.

Сколько платят вертолётчикам

Размер заработной платы у пилота вертолёта при налёте варьируется от 50 000 до 60 000 рублей. Далее оклады увеличиваются до 180000-200000 рублей.

Уровень з/п у вертолётчика-техника составляет 60 000-70 000 р./1 мес. В 2020 году планируется повышение окладов.

Сколько платили при СССР

В СССР у представителей этой профессии были достаточно внушительные оклады. Зарплату в 300 р./мес получали командиры, работающие в Североморске.

Более подробная информация об окладах в СССР представлена в табличке.

Зарплата лётчика за месяц (руб.)

Техник самолёта МиГ-25ПДС240Старший техник140Лётчик-штурман Ми-8 в звании старшего лейтенанта125Лётчик-оператор Ми-24 в звании старшего лейтенанта130Командир экипажа в звании майора140Старший лётчик в звании старшего лейтенанта-майора145

Артефакт советского «Аэрофлота»

Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации

Российские авиаперевозчики остро нуждаются в высококвалифицированных кадров. Но далеко не каждый лётчик соглашается на сотрудничество: условия труда не соответствуют размеру месячной зарплаты.

Традиционно больше платят участникам заграничных рейсов. Но перед тем, как отправиться в такой полёт, сотрудник гражданской авиации в России должен отлетать не менее 1500 часов.

В Аэрофлоте

Месячные зарплаты в Аэрофлоте в месяц выглядят следующим образом:

  1. Командир – 470 000 руб.
  2. Зарплата второго пилота – 320 000-350 000 руб.
  3. Инструктор — от 500 000 р.

По словам генерального директора компании, В. Савельева, сегодня авиаперевозчик остро нуждается в командирах. Многие специалисты уезжают работать в США и Азию, где традиционно предлагается множество высокооплачиваемых вакансий.

В этом году планируется увеличение заработных плат. По словам гендиректора, пилоты Аэрофлота теперь будут получать от 350 000 до 650 000 р./1 мес. Главным условием является возвращение к обязанностям не ранее, чем 36 месяцев после увольнения. Подробнее в следующем видеоматериале.


Дополнительно авиаперевозчик «Аэрофлот» сообщает, что помимо увеличения месячных окладов, сотрудникам будут предоставлены следующие бонусы:

  • погашение долгов перед иными перевозчиками за счёт фирмы;
  • предоставление разовой мат.помощи при поступлении на работу;
  • полный социальный пакет, общая стоимость которого составляет 300,0 тыс. руб./1 чел.;
  • предоставление жилища иногородним сотрудникам;
  • медобслуживание как самих сотрудников, так и членов его семьи, в специализированной клинике авиаперевозчика;
  • страхование жизни и здоровья;
  • выделение персонального места для парковки в аэровокзале «Шереметьево»;
  • помощь при устройстве детей в садик;
  • предоставление оздоровительных путевок всем членам семьи;
  • предоставление возможности стать членом корпоративной программы пенсионных накоплений.

Вернуться к оглавлению

В Ютэйр

Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 200 000 р./1 мес. Второй пилот получает от 100 000 до 150 000 р./1 мес.

В самолетном парке UTair 65 лайнеров

Продолжительность отпуска составляет 29 календарных дней. В 2020 году планируется повышение з/п до 450 000 р. у командира и до 250 000 р. у второго пилота.

Сколько платят другие компании

Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает, а также от географии полетов, опыта, категории аэродромов, на которые он может совершать взлет и посадку, выслуги лет. В среднем это 250 000 рублей.

Помимо месячной заработной платы, отечественные авиакомпании выплачивают ежеквартальные премиальные. Размер премиальных составляет 150 000-200 000 тыс. руб в зависимости от компании.

Рейтинг российских авиакомпаний по количеству перевезённых пассажиров и пунктуальности

Сколько платят в мире

В 2017 году наблюдалась массовая утечка кадров за границу. Количество пилотов, желающих трудиться в России и странах СНГ, резко снизилось.

Высококвалифицированные специалисты традиционно сотрудничают с иностранными компаниями. В мире специалистам, выполняющим международные рейсы, платят очень хорошо. Наиболее высокие заработные платы в Китае и других азиатских странах.

Зарплата пилота в США

Хорошие оклады предлагают авиаперевозчики Соединённых Штатов.

Информация о том, сколько зарабатывают лётчики в США, представлена в табличке.

Средняя часовая ставка ($)Максимальная часовая ставка ($)United Airlines270, (в месяц — 27000).232-328, (за 30 дней -23000-33000).Ставки з/п были увеличена на 24 месяца вперед. Это позволяет перевозчику сохранять уверенную позицию на мировом рынке.

Уровень оклада зависит от опыта и квалификации.American Airlines249 (за 30 дней — 25000).302 (за 30 дней — 30000).Зарплата была повышена на 24%. Предполагается, что она будет индексироваться до 2019 года.Delta Air Lines247 (за 30 дней — 25000).312 (за 30 дней — 32000).По уровню з/п этот авиаперевозчик находится на 3 месте. Размер оклада зависит от опыта и квалификации.Hawaiian Airlines170 (за 30 дней -17000).207 (за 30 дней — до 21000).В 2020 году авиаперевозчик планирует увеличить оклады.Alaska Airlines181 (за 30 дней — 18000)213 (за 30 дней — 21000)В 2016 году авиаперевозчик приобрел авиакомпанию Virgin America.UPS250 (за 30 дней — 26000)310 (за 30 дней — 31200)Такая з/п у специалистов с 12-месячным стажемSouthwest320 (за 30 дней — 32000)430 (за 30 дней — 42000)Стаж — от 1 года.ATA300 (за 30 дней — 29000)350 (за 30 дней — 36000)Стаж — от 12 мес.Airborne Express220 (за 30 дней — 23000)270 (за 30 дней — 28000)Стаж — от 1 года.

Сколько получают пилоты в разных странах мира? Ответ в следующем видеоматериале.


Американские лётчики, дослужившиеся до звания капитана и имеющие стаж от 10 лет, зарабатывают в разы больше. Размеры их месячных окладов выглядят следующим образом:

  1. UPS — $200000.
  2. Southwest — $159000.
  3. ATA — $136000.
  4. Airborne Express — $147000.

Частные пилоты в Америке получают еще больше. Личный пилот Д.Трампа в бытность его руководителем Trump Organization в месяц получал до $400000.

Зарплаты лётчиков в Китае

Информация о том, какова пилота в Китае, представлена в табличке.

Наименование авиаперевозчикаРазмер месячной з/п ($)Нюансы
China Southern26000-29000В последнее время у российских специалистов возросли шансы получить работу у этого перевозчика.
Chengdu Airlines25000-36000Крупнейший китайский авиаперевозчик. Такую з/п он предлагает при выполнении 36-месячного контракта. Количество полетных часов за 30 дней — 50.

Часовая ставка для опытных лётчиков у китайских авиаперевозчиков составляет 500 долл. США.

China Southern Airlines — крупнейшая азиатская авиакомпания по размеру флота

Заработок в Европе

В европейских странах пилот самолёта зарабатывает немного меньше, чем в Китае и Соединённых Штатах Америки. Более подробная информация представлена в табличке.

Наименование авиаперевозчикаСтранаМесячный оклад (тыс. евро)Нюансы
LufthansaГермания9,7. После 15-летнего служения — 18,7.В Германии очень высокие налоги — до 40%. Поэтому «чистыми» сотрудник авиакомпании получает почти вдвое меньше.
Air FranceФранция18,5В 2017 году авиаперевозчик был вынужден сократить зарплаты своим сотрудникам.
KLMГолландия25,0В Голландии очень высокие налоги. Сегодня они составляют 54%. На руки сотрудники авиакомпании получают около 12000.
FinnairФинландия4,6Предусматриваются ежемесячные добавки к з/п. В качестве компенсации за использование личного транспорта предусмотрена добавка в размере 700 евро. Также сотрудники авиакомпании могут пользоваться принадлежащей ей машиной.

В авиакомпании KLM предусмотрены дополнительные бонусы для сотрудников.

На пенсию пилоты уходят в 54 года. Размер пенсии у них составляет 15000 евро.

В Европе всё более популярными становятся перелёты бюджетными авиакомпаниями

В других странах

Информация о том, как обстоят дела с заработными платами в других странах, представлена в табличке.

Наименование перевозчикаСтранаМесячный окладНюансы
EmiratesОАЭ10000 евро.Ежемесячный налет составляет 85 часов.

Налогами сумма не облагается. Ежегодно оклад увеличивается на 3%.EtihadОАЭ$9000-16000Такая заработная плата предлагается пилотам, имеющим стаж от 1 года.Turkish AirlinesТурция3500 евроПредполагается компенсация за гипотетическое падение курса евро. Ее размер составляет 2500 евро. Выплачивается компенсация 1 раз в квартал. Для получения такой з/п нужно налетать до 70 часов.Эйр АстанаКазахстан$10000Второй пилот зарабатывает до $6500. У других авиаперевозчиков в Казахстане заработные платы вдвое ниже.МАУУкраина$2500Такую з/п получают опытные представители лётной области.

Статистика утверждает, что заработные платы специалистов лётной области в 2-3 раза превышают средние оклады. Это касается всех стран, перечисленных в табличке.

Рекомендуем посмотреть. Топ-10 лучших авиакомпаний мира.

Заключение

Индексация заработных плат запланирована на 2019-2020 гг. В первую очередь новые з/п получат «рядовые» специалисты.

Мягкая посадка, или какую зарплату получает пилот

По сравнению с другими профессиями пилот имеет гораздо больше шансов на высокооплачиваемую вакансию. В первую очередь зарплата пилота выше потому, что работа связана с предельным риском и большой ответственностью за пассажиров и дорогой воздушный лайнер.

Пилот и летчик: в чем разница?

Не стоит путать понятия «пилот» и «летчик», это абсолютно разные профессии, хотя многие считают эти должности синонимами. Так, пилот несет ответственность за перевозку пассажиров и ценных грузов, то есть работает на гражданской службе. Летчик управляет военным самолетом, испытывает воздушную технику, нередко трудится в полевых условиях.

Небо не для всех

Несмотря на то что летчики и пилоты занимаются разной работой, каждый из них окончил летную школу, то есть получил соответствующее образование. Большинство учебных заведений принимают студентов на бюджетной основе, но будущий профессионал должен область целым рядом важных качеств.

Сначала медкомиссия, потом — экзамены

Критерии оценки пилота гражданской авиации/летчика:

  1. Здоровье, как у космонавта. Перед вступительными экзаменами нужно пройти медкомиссию. В первую очередь смотрят на работу дыхательной системы, сердца и вестибулярного аппарата. Не менее важным показателем является зрение. Даже небольшая близорукость или дальнозоркость становится причиной отказа. Студенты проходят комиссию каждый год.
  2. Образование. Чтобы выучиться на пилота, необходимо поступить в летное училище или в академию. В России самыми престижными учреждениями считаются те, которые находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновске. Подготовка длится пять лет.
  3. Личные качества. Не менее важную роль играют личная дисциплина и образ жизни. Пилот должен иметь чувство ответственности и зрелости, отвечать за свои поступки и принимать взвешенные решения.
  4. По окончании вуза специалисту нужно заработать летные часы, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров в больших авиалайнерах и аэробусах. Росавиация выдает документ, разрешающий пилотировать на авиалиниях и управлять соответствующими самолетами. Отобрать лицензию могут по состоянию здоровья, за нарушение техники безопасности во время полета, употребление алкоголя.
  5. Чтобы стать вторым пилотом, нужно налетать 1500 часов, а для звания капитана корабля необходимо накрутить 3 тыс. летных часов.

Каждый ли сможет соответствовать таким высоким требованиям?

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России

Уровень заработка российских пилотов варьируется, так как зависит от многих факторов:

  • уровень подготовки;
  • размер самолета;
  • престиж авиакомпании;
  • время и длительность полета;
  • международные или внутренние перевозки пассажиров.

Пилот получает деньги не только за сам факт перелета, но и за ответственность, обеспечение комфорта и безопасности. Никто из пилотов не застрахован от экстренных ситуаций, которые могут произойти в небе. В этот момент ему нужно посадить самолет так, чтобы уберечь пассажиров от гибели и травм. Один такой полет можно считать бесценным, ведь никакие деньги не сравнятся со спасением жизней.

Обязательная предполетная подготовка пилотов гражданской авиации на тренажерах

У первого и второго пилота заработки значительно различаются: более опытный профессионал, то есть командир корабля, получает примерно в два раза больше своего помощника.

Зарплаты пилотов внутренних авиарейсов

Уровень заработка в Москве и регионах значительно отличается. Так, средняя месячная зарплата капитана корабля в столице составляет 350 тысяч рублей, а второго пилота — 220 тыс. рублей.

На внутренних рейсах нагрузки меньше, и заработки ниже

В Воронеже зарплата ниже: 190 тыс. рублей получает пилот первого класса, а 90 тыс. рублей — второй пилот. Капитан воздушного лайнера в Казани получает около 160 тыс. рублей, его коллега — 70 тыс. рублей.

Зарплаты пилотов международных авиалиний

Наиболее престижными считаются международные перелеты. Капитаны могут рассчитывать на доход от 360 тыс. рублей и выше, в зависимости от авиакомпании. Второй пилот получает примерно в два раза меньше, но и такой заработок гораздо выше среднего по стране.

Первый пилот — идеальный жених: здоровый и красивый, много получает и постоянно в небе

Международные перелеты наиболее опасны для здоровья. Во-первых, время в небе может составлять более 9–11 часов, в течение которых необходимо сохранять бдительность, организованность и повышенную концентрацию внимания. Во-вторых, перепады давления, смены климата и радиационный фон ударяют по гормональной системе и сердцу.

Например, время в полете из Москвы в Лос-Анджелес составляет более 11 часов и нередко захватывает раннее утро или глубокую ночь. Такую нагрузку способен перенести только подготовленный профессионал.

Сколько получают пилоты «Аэрофлота»

На сегодняшний день самые внушительные зарплаты у пилотов авиакомпании «Аэрофлот», которая оценивает работу сотрудников на уровне мировых авиакомпаний.

Стать членом самой престижной авиакомпании в России может не каждый. Нужно иметь хороший опыт, соответствующую лицензию и уровень знаний. Перед началом работы каждый сотрудник проходит проверку, а только потом зачисляется на испытательный срок.

Средняя зарплата пилотов в компании «Аэрофлот» составляет 400 тыс. рублей, поэтому выпускники летной академии стремятся попасть именно туда.

Капитан и его помощник никогда не едят перед полетом одно блюдо: правила запрещают

В других российских компаниях сотрудники получают гораздо меньше. Так, в «S7 Airlines» средний доход составляет 360 тыс. рублей, а в региональных компаниях даже меньше — до 200 тыс. рублей.

Но есть еще один довольно престижный вид перелетов, который осуществляется на частном самолете. Бизнесмены, политики, звезды нередко пользуются услугами небольшого экипажа, состоящего из капитана корабля, второго пилота и стюардессы. За несколько полетов в месяц сотрудники получают гораздо больше, чем за постоянные курсирования по воздуху в авиакомпаниях.

Зарплата военного летчика в России

Доход летчиков также складывается из нескольких факторов:

  • уровень подготовки;
  • воинское звание;
  • количество часов налета;
  • участие в военных операциях.

При поступлении на службу летчик проходит дополнительную подготовку на различных видах техники.

Парад на Красной площади: легендарная фигура высшего пилотажа «кубинский бриллиант»

Особое внимание уделяется работе на истребителях, умению выполнять фигуры высшего пилотажа. Средняя зарплата майора авиации в Москве составляет около 200 тыс. рублей, а лейтенанта — 170 тыс. рублей.

Военный летчик в кабине истребителя

В регионах летчики получают меньше — до 100 тыс. рублей. Но если требуется принять участие в военной операции, уровень доходов возрастает до 350–500 тыс. рублей в месяц.

Сколько зарабатывают летчики-испытатели в России

Одной из самых нужных «воздушных» профессий считается военный летчик-испытатель. Ему необходимо проверять самолет на прочность, чтобы допустить технику к работе.

Летчики-испытатели — это особая каста: они обладают внимательностью и повышенной реакцией

Не менее важна выдержка, сила, чтобы быстро реагировать на сложности, проводить исправления в полевых условиях и даже в небе. Средний заработок летчиков-испытателей в Москве — от 150 тыс. рублей, в регионах — от 50 тыс. рублей.

Ежегодно сотни молодых людей поступают в летные училища и академии, проходят строгую подготовку, учатся нести ответственность и проявлять психическую устойчивость. Уважение и высокий заработок обеспечены тем, кто беззаветно любит небо и предан своей профессии.

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов

Многие девушки засматриваются на мужчин в красивой форме, а некоторые – мечтают выйти за них замуж. Став супругой летчика, женщина естественно будет задаваться насущным вопросом, какова зарплата пилота, чтобы можно было распределять семейный бюджет. Интересует эта проблема и тех, кто собирается посвятить себя данной профессии.

Факторы, влияющие на уровень зарплаты

Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.

Обслуживаемая техника

Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.

Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.

Часы налета

Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля.

Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой. Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов. Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.

Основная должность

В летной профессии существует градация и по должностям: есть пилоты 1-го класса и 2-го. В кабине самолета всегда находятся 2 летчика: второй пилот и командир корабля. На некоторых лайнерах может быть еще и 3-ий член экипажа – авиатехник. Его часовая ставка – самая низкая, больше всех получает командир воздушного судна. Чтобы перейти на эту должность, второму пилоту придется налетать не менее 4000 часов. Это требование обязательно, так как неопытному летчику не доверят жизни людей.

Зарплата российских пилотов

В России авиаторы не могут похвастаться достаточно высокими зарплатами, если брать во внимание международные тарифы. Чем отдаленнее аэропорт от столицы, тем ниже ставки у пилотов, задействованных на местных перелетах. Все это сказывается на доходах лётного персонала. В Новосибирске, Волгограде, Кемерово и других городах подобного уровня средняя заработная плата пилотов может варьироваться в пределах 75 тыс. руб. В Санкт-Петербурге она уже исчисляется суммой в 112 тыс. руб.

Если брать во внимание количество часов налета, то месячный доход среднестатистического летчика в России будет колебаться в пределах 20-305 тыс. руб. Такая разница четко показывает, что престижнее обслуживать международные авиалинии, чем осуществлять перелеты на небольшом самолете между городами Краснодарского края или Ненецкого округа.

Если учитывать информацию аналитиков, которые регулярно проводят статистические исследования на тему «сколько зарабатывает отечественный пилот», то самыми высокими считаются доходы командиров экипажей, совершающих вылеты из Казани (195 тыс. руб.), Воронежа (272,5 тыс. руб.) и Москвы (305 тыс. руб.).

Флагманом отечественного авиационного пассажирского транспорта остается «Аэрофлот». Максимальная зарплата пилота в месяц может достигать и 400 тыс. руб., но все будет зависеть от количества вылетов. При 85 часах в месяц летчик получит порядка 290 тыс. руб., если он налетал более 90 часов, то 340 тыс. руб.

Обратите внимание! В дополнение к этому распространяются на сотрудников данной компании и различные льготы: бесплатное медицинское обслуживание всех членов семьи, оплата гостиничных номеров для отдыха членов экипажа в городах прибытия и т.п. Сумма социального пакета на год достигает порядка 300 тыс. руб. А вот доплаты за риск профессии не существует.

Зарубежные тарифы

Словосочетание «престижность профессии» за границей оправдывает себя стократно. Зарплаты отечественных пилотов не дотягивают до их уровня. Любой достаток познается в сравнении, а насколько он ниже у российских авиаторов, видно из нижеприведенного списка:

  • В Америке часовая тарифная ставка составляет в среднем 250 долларов. Если взять во внимание минимально необходимое количество налетов в месяц (65 часов), то понятно, сколько платят там среднестатистическому пилоту. На Боинге ставка выше, а средняя зарплата выходит около 19 тыс. долларов;
  • Финская компания Finnair в среднем платит своим пилотам 4600 евро в месяц, что ниже доходов штатовских летчиков. Хотя здесь предусматриваются всевозможные льготы, и одна из них – доплата к зарплате 700 евро, как компенсация за использование собственного транспорта для передвижений по земле, либо для этой цели выделяется автомобиль компании;
  • Труд турецких авиаторов оценивается минимум в 11,5 тыс. лир (или 3,5 тыс. евро) в месяц, но еще подразумевается компенсация за предполагаемое падение курса (2,5 тыс. евро раз в 3 месяца). Чтобы получать такую зарплату, второму пилоту (у них нет должности КВС) необходимо предварительно налетать 70 часов;

Самолет турецкой компании

  • Достаточно высоки зарплаты у китайских летчиков – командиры аэробусов получают порядка 170 тыс. долларов в год, а пилоты Боинга – 250 тыс. долларов в год.

Сложнее всего приходится авиаторам бюджетных линий. Командир воздушного судна в среднем получает в час 110 долларов. Некоторые компании предусматривают бонусные программы поощрения. В Jet Blue летчикам, налетавшим 70 часов, выдают чек на сумму 7,7 тыс. долларов.

Вариации доходов

Просматривая статистические данные помесячных доходов, сложно определить какую-то закономерность в выплате заработных плат работникам авиакомпаний. Так, в одном месяце российские пилоты могут получить 20 тыс. руб., а в другом – в 2-5 раз больше. Такой разброс показателей связан с загруженностью летчика, которая может видоизменяться в зависимости от сезона.

Играет большую роль и предоставление пассажирам права выбора услуг той или иной авиакомпании. Так что на занятость пилотов влияет еще и конкуренция. Хотя то, что многие путешественники отдают предпочтение бюджетным вариантам, никак не сказывается на доходах авиаторов лоукостеров – их тарифные ставки остаются неизменными.

Большинство авиакомпаний находится в частных руках, поэтому пересмотр тарифных сеток и вопросы повышения заработных плат работников годами остаются насущной проблемой. Некоторые пилоты находят собственный выход из данного положения, стараясь набирать как можно больше часов. Это часто сказывается на физическом здоровье, ведь предусмотрены нормативными документами сроки отдыха между полетами.

Пилотирование самолета – большая ответственность, к этой работе допускаются только здоровые летчики. Медицинское освидетельствование экипажа проводится перед каждым вылетом, и, если возникнут хоть малейшие отклонения в состоянии организма, летчик будет отстранен от вылета (или от нескольких). Это сразу же скажется на его семейном бюджете.

Если сравнивать с зарубежными авиакомпаниями, то у них имеются перспективы роста доходов, но к этому придется идти не 1 год. Многими компаниями оценивается большой опыт работы пилотов – на определенных этапах производится перерасчет их заработной платы, но на это влияет не количество лет стажа, а именно фактические часы работы в воздухе.

Обратите внимание! Ежегодно во внимание берутся и часы налета сверх номинальной нормы – на них полагаются дополнительные выплаты, как поощрение. Поэтому многие летчики стремятся держаться за свои рабочие места, нарабатывая себе стаж в одной компании.

Видео

Как бы ни престижна была профессия пилота пассажирского авиалайнера в России, как бы ни привлекали их зарплаты (а они выше, чем во многих других отраслях), не стоит забывать, что работа эта сопряжена с большим риском и ответственностью за судьбы пассажиров. Чтобы стать высокооплачиваемым специалистом, на это придется потратить годы обучения и практики на менее престижных авиалиниях, ведь ничего не дается сразу.

Средняя зарплата летчика гражданской авиации в 2020 году

Пилот гражданской авиации – трудная и ответственная профессия. Во время полета авиатор отвечает не только за себя, но и за жизни пассажиров на борту. Такую работу выбираю немногие, поэтому рынок труда предлагает летчикам достойную заработную плату и комфортные условия труда. Подробнее о том, сколько зарабатывает авиатор гражданских авиалиний в Российской Федерации, мы расскажем чуть ниже.

Профессиональные обязанности

Соискатели должности летчика гражданской авиации должны иметь высшее образование с квалификацией «пилот» и свидетельство линейного пилота, допуск на типы воздушных судов определенной модификации. Также при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам со знанием английского языка.

Летчик воздушного судна должен:

  • Профессионально управлять самолетом;
  • Организовывать предполетную и полетную работу соблюдая все требования правил безопасности;
  • Уметь анализировать метеообстановку и принимать правильные решения на основе полученных данных о состоянии погоды;
  • Проводить контроль технического состояние судна перед полетом;
  • Эксплуатировать ВС в полном соответствие с Правилами аэронавигационного обслуживания (AFM).

От чего зависит зарплата

Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.

Обслуживаемая техника

Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.

Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.

Часы налета

Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля. Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой. Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов. Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.

Квалификация пилота

Одним из самых решающих факторов при трудоустройстве — это квалификация кандидата. Подтверждается она специальным документом. Получить который можно пройдя обучение в специализированных летных учебных заведениях.

Различают несколько основных квалификаций пилотов:

  • любители (требуется минимальный налет 42 часа);
  • линейные;
  • летчики гражданской авиации;
  • пилот сверхлёгких воздушных аппаратов.

Любое обучение проводится в соответствии с законодательными требованиями. Существует ряд навыков и знаний, которыми должен владеть кандидат на получение лицензии:

  1. Знание теории и практики планирования.
  2. Владение предполетной подготовки.
  3. Выполнение основных манёвров.
  4. Отличное знание правила воздушного движения.
  5. Уметь сажать и поднимать летательный аппарат.

Как обстоят дела в России

В нашей стране проблема нехватки пилотов стоит достаточно остро. Несмотря на то что население нашей страны составляет 140 000 000 человек, найти среди них необходимое количество пилотов достаточно трудно. Поэтому в первую очередь многие авиакомпании стараются пролоббировать снятие запрета на прием в качестве первого пилота гражданской авиации налоговых нерезидентов. Именно эта причина и вынуждает как Аэрофлот, так и частные компании идти на всевозможные уступки, в число которых входит не только чрезмерно высокая зарплата, но и колоссальное количество всевозможных дополнений, бонусов и льгот. Поэтому и затраты у компаний на содержание летного персонала весьма завышены.

Разберем заработки пилота отечественной авиации на примере известной всем государственной компании Аэрофлот. Всего 2 года назад зарплата в авиакомпании была следующей:

  1. 290 000 рублей (при налете 85 часов в месяц).
  2. 340 000 рублей (если в графике пилота значится 90 и более часов налета).

Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже.

В зависимости от региона

В России зарплата летчиков сильно разнится в зависимости от региона. На первом месте Тюменская область, здесь средняя оплата труда летчиков составляет 222 592 рублей, дальше она распределяется так по областям:

  • Омская — 200 тыс. руб;
  • Томская — 200 тыс. руб;
  • Иркутская — 200 тыс. руб;
  • Красноярский край — 200 тыс. руб;
  • Республика Татарстан — 140 тыс. руб;
  • Московская область — 115 767 руб;
  • Хабаровский край — 104 250 руб.
  • Магаданская область — 55500 руб.

Привилегии, льготы и бонусы

Каждая авиакомпания вдобавок к высокой зарплате определяет для летчиков обширный соцпакет, включающий различные бонусы и льготы. Делается это для привлечения на работу опытных пилотов и удержания своего летного состава от заманчивых предложений конкурентов. Например, в Аэрофлоте для привлечения пилотов действуют разовые выплаты при устройстве на работу. Первый и второй пилоты получают вознаграждение в размере месячного заработка. Ежегодный оплачиваемый отпуск у летчиков составляет 70 дней.

По сравнению с европейскими отпусками эта цифра более чем в два раза выше. Также Аэрофлот предоставляет многочисленные льготы за содержание детей в детских учреждениях, оплату жилья, транспорт. Сотрудники имеют право на льготные авиабилеты и надбавку к пенсии. Авиакомпания следит за состоянием здоровья своих сотрудников: предоставляет путевки в санатории, оборудует спортивные площадки и тренажерные залы.

Кроме того, ведущий российский авиаперевозчик ежегодно индексирует заработную плату с ростом инфляции.

Когда пилоты выходят на пенсию и сколько они получают

Какая зарплата у пилотов Аэрофлота, интересуются многие граждане РФ. Для выхода на заслуженный отпуск мужчинам достаточно иметь стаж в 20 лет (не менее 6000 часов), а женщинам необходимо иметь 15 лет стажа и не менее 4800 часов полета.

Выплата состоит из двух частей:

  1. Страховая пенсия (формируется за счет пенсионных отчислений);
  2. Дополнительная выплата.

Вторая часть рассчитывается по следующей формуле:

ДВ=(1000%*С-СП)+25%С*СТ

Где: С = величина социального обеспечения и в 2020 году равна 5034,25 рублям; СП — страховая пенсия; СТ- превышение минимального стажа, исчисляется в целых годах.

Оплата труда летчиков в других странах

Конечно, нашим читателям интересно, как ценится труд летчиков в других странах. В США, к примеру, она составляет 16, 5 $ в месяц при 65 часах налета. В Англии пилот зарабатывает 40—160 тыс. $ в год. А также они получают возмещение за использование казенного или своего транспорта. В Турции летчикам платят 11,5 тыс. лир плюс компенсация 2,5 тыс. евро за возможное изменение курса валют. Меньше всего платят тем, кто работает на лоукостерах и чартерах, всего 7,8—9,8 $ в месяц.

Как стать летчиком

Прежде, чем попасть на серьезную работу, нужно отучиться в летном училище. Попасть туда очень трудно, для этого не только нужно сдать вступительные экзамены, но и обладать отменными показателями здоровья. Летчики регулярно проходят медкомиссии, поэтому внимательно следят за состоянием своего организма.

В училище сначала проходят общеобразовательные предметы, затем специализированные – аэродинамику, аэронавигацию. На последних курсах будущие авиаторы практикуются сначала на одномоторных, потом на двухмоторных судах. После окончания учебы сначала подают документы в небольшие компании. Если работа дается с успехом, можно взять рекомендацию, составить резюме и обратиться к более известному перевозчику.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам можно отнести такие пункты:

  1. Нужность и востребованность профессии.
  2. Уникальность профессии, считается одной из престижной по всему миру.
  3. Приличная оплата труда. Причем у летчиков любой категории. но, все же, пилоты чартерных рейсов, получают больше других.
  4. Возможность бесконечно путешествовать.
  5. Специальные программы и скидки для пилотов и членов их семей.
  6. Ранний выход на пенсию.
  7. Если вы пилот — значит у вас безупречное здоровье!
  8. Ко всем вышеперечисленным плюсам можно добавить то, что то, что пилоты видят из кабины самолета навряд ли получится увидеть на земле, и даже если вы летите пассажиром, вы видите далеко не всю красоту.

А теперь рассмотрим минусы работы пилотом:

  1. Частое отсутствие дома, что негативно сказывается на семейной жизни. Один-два выходных в неделю, зачастую выпадающие на будни, в то время, как ваши родные находятся на работе.
  2. Ненормированный рабочий день.
  3. Бесконечная смена часовых поясов, сбитый ритм, что ведет к стрессам и усталости, которые являются главными врагами пилота.
  4. Колоссальное эмоциональное напряжение.
  5. Считается одной из рискованных профессий из-за периодических самолето-крушений.
  6. Сложно заняться другой профессией, так как в летных училищах учат только летать. А потеря работы для пилота — огромный стресс, кроме неба у него ничего нет.

Что ждать в 2020 году

Индексация заработных плат запланирована на 2019-2020 гг. В первую очередь новые з/п получат «рядовые» специалисты.

Подводя итоги

Даже по скромным подсчетам пилоты гражданской авиации зарабатывают много. Однако не стоит спешить завидовать тем, кто ежедневно поднимает стальные машины в небо. Профессия пилота – самая тяжелая и ответственная. Каждый раз, заходя в кабину самолета, пилот становится ответственен за жизни пассажиров, экипажа, а любая ошибка может стать фатальной. К тому же очень часто пилоты – одинокие люди, у которых нет времени на полноценное общение в кругу семьи.

Добавить комментарий