Африка – – Как С Добром Добраться! Маршрут проложить

Маршрут не для слабонервных: из Нижнего до Африки на авто

Поездками в жаркие страны сейчас не удивишь: инстаграммы и популярные соцсети переполнены фотоотчётами из Египта и Туниса. Но одно дело скататься по любезно организованной турагентами путевке, и совсем другое отправиться до загадочной Африки своим ходом. Да не просто перебираясь от города к городу на общественном транспорте, а на автомобиле. Из Нижнего Новгорода да прямехонько на другой континент! Мне такое приключение кажется немыслимым. А вот опытные автопутешественники Юрий Жупин и Любовь, его жена и по совместительству штурман, взяли и откликнулись на эту авантюру. Оставили позади 17000 километров, увидели красоты Сахары, прочувствовали как оно, блуждать по жутким лабиринтам города Феса и общаться с местными гангстерами.

Юрий занимается автотуризмом около 6 лет, но так далеко заехал впервые. Маршрут Россия – Африка включал в себя поездку по Европе через такую близкую русскому сердцу Белоруссию, уютную и вкусную Польшу, очень туристическую Чехию, знаменитую своим отменным пивом Германию, страстную Италию, размеренную и колоритную Испанию. Здесь поездка по Старому Свету подходила к концу и ребят ожидала переправа по Гибралтарскому проливу до марокканского Танжера.

— Мы без малого месяц болтались по разным городам, повидали 10 стран и одно маленькое, но очень богатое княжество, — рассказывает Юрий. – Подготовка на самом деле была не такой кропотливой. Главная задача — пройти техосмотр, продумать все необходимое снаряжение, взять запасные детали для автомобиля. Готовили мы в основном сами, а ночевали всегда по-разному: если в Европе мы останавливались в отелях, то в Африке мы спали и в машине, и в палатках, и даже у местных жителей. За это время мы повидали множество культур, народов, обычаев, жизненных укладов и невероятное, просто бессчетное количество природных красот.

Сейчас, когда все основные сложности позади, а от увиденного впечатлений осталось на всю жизнь, кажется, что путешествие — это одно сплошное наслаждение. Но мы-то с вами с детства помним предупреждения Чуковского о том, куда и кому ходить гулять не стоит. Опасностей хватило и нашим нижегородским путешественникам. Оказалось, что поездки по ночному серпантину – это не самое жуткое приключение, куда серьезнее заблудиться в городе Фес, который представляет собой один сплошной лабиринт.

— Фес – это наследие Юнеско, старейший город Марокко, крупнейший в Африке центр исламской культуры, — продолжает рассказ Юрий. — Гулять здесь нужно осторожно, потеряться не составит труда даже опытному путешественнику. Исследуя город, мы зашли так далеко, что еще долго не могли найти дорогу назад. С каждым поворотом город все больше и больше поглощал своих туристов, GPS был бессилен, а вынутая карта тоже оказалась бесполезной. Ведь у улиц Феса нет ни названий, ни вывесок, ни каких бы то ни было ориентиров. Город за 1000 лет строился непрерывно, потихоньку обрастая новыми улицами, тупиками и переулками. Именно это была защитная тактика жителей, ведь любой нападавший, вошедший в Фес, сначала терялся среди тысяч улиц, а потом пропадал здесь без вести навсегда. Впервые я действительно не понимал, где нахожусь. Солнце начинало неумолимо заходить, и в голове стучал совет и предупреждение для всех находящихся в Фесе – ни в коем случае не оставаться в городе после заката. Это не шутки, опасностей действительно много, стоит только кому-нибудь захотеть обзавестись вашим кошельком, и вас уже никогда не найдут. Нас спасло солнце. Единственный способ выбраться – идти в одну сторону, а значит идти всегда в сторону освещенных стен домов. Последние метры до заветного выхода мы преодолевали просто бегом.

Местные жители действительно отличаются напором в отношении с туристами. Зазывалы встречаются на каждом шагу, останавливают ваше авто, пытаясь что-нибудь продать, и не выпускают вас из своих цепких рук до тех пор, пока вы не оставите у них часть сбережений. За 2 недели путешествия по арабским городам Юрий и Люба даже придумали свой способ защиты от навязчивых продавцов.

— Люба идет торговаться, а я всем своим видом показываю, что мужчина выше всего этого барахла, и моя задача решать глобальные задачи, например, кто будет следующим президентом, кто победит в Лиге Чемпионов и прочее, а что купить, как жить дальше и прочие никчемные задачи – удел жены,- шутит Юрий, — Наторговавшись, вымотанный штурман просит меня на русском, который никто кроме нас, естественно, не понимает, закончить это безобразие. Остается только строгим голосом и с серьезным видом ответить что-то вроде: «No, only one!», или: «No, let’s go!». Эффект потрясающий. Попробовавший было снова начать торг мужчина, был тут же строго одернут своим коллегой, который дал понять жестами и выражением лица, мол, что, не видишь, муж сказал, не лезь. Вот такая она, сила тотального патриархата.

Неотъемлемая часть Африки — Сахара. Крупнейшая на земле пустыня площадью около 8,6 млн км² просто не может не поражать воображение. Покорение бархатных дюн на своем Land Rover тоже входило в план путешествия ребят.

— Какие у нас впечатления от пустыни? В первую очередь вспоминается густая пыль везде — в салоне возможно было дышать только через платок. А еще там много камней – просто огромные каменные поля, уходящие в горизонт. Мы путешествовали в январе, поэтому такой изнуряющей жары испытать не довелось, да и диких опасных животных нам не встретилось. Но всё-таки есть в пустыне что-то жуткое, последние 80 км пути были самыми изнуряющими. Вся езда превратилась в сплошную борьбу с камнями и пылью. Всего второй раз в жизни я кричал в голос за рулем, просто орал на эту чертову пыль, камни и все, что было вокруг. Это было не тяжело, не опасно, но настолько бесполезно, настолько угнетающе. Когда мы наконец добрались до дороги, мы почувствовали невероятное облегчение. Теперь я понимаю, как можно сгинуть в пустыне. Не от голода, не от усталости, а скорее от отчаяния.

Дальше по плану были маршруты поспокойнее. Туристический Марракеш на нижегородских путешественников произвел вполне приятные впечатления: то ли после ужасов Феса ребят уже было не испугать толпами арабов и зазывалами, то ли культура здесь не такая радикальная и более европеизированная.

На атлантическом побережье самой главной целью стал знаменитый дикий пляж Лезгир:

— Именно здесь находятся те самые арки – уникальное природное явление, — делится впечатлениями путешественник. — Из-за мягкости грунта и структуры берега, здесь океан не просто подмыл берег, а создал каскад удивительных арок, выдающихся в воду на десятки метров. В отлив же берег оголяется, и к аркам можно спокойно подойти, чем мы и занялись. Что сказать, зрелище просто потрясающее, особенно когда осознаешь масштаб: внутрь арки легко поместится небольшой дом.

На этом расслабленно-позитивная часть путешествия закончена, дальше путешественников ждала Касабланка, военная база, мафия таксистов и город-притон, а главной задачей было унести ноги…После приключений по жаркому континенту Юрий и Люба отправились назад тем же маршрутом. Ехали 5 дней практически без остановки, а за рулем проводили по 15 часов в сутки.

— Это было сложное путешествие. Но эмоции и впечатления не сравнятся ни с чем. Совершил бы я такой маршрут еще раз? Думаю — нет, но не потому что нам не понравилось, как раз-таки наоборот, просто повторяться и ехать в одни и те же места второй раз не хотелось бы.

Африка от Найроби до Кейптауна: как мы за полтора месяца пересекли континент

В Африку мы решили поехать спонтанно — я и мой товарищ до этого проделали знаменитый route 66 через США, и хотели пересечь следующий континент. Друг услышал рассказ путешественника, который проехал Африку на джипе, а я накануне посмотрел «Последний король Шотландии», и мне очень понравилось. Это всё, что мы знали об Африке.

Планирование маршрута

Изначально мы думали поехать из Каира в Кейптаун, но во время подготовки пришлось поменять планы. Мы не думали, что Африка такая большая. Россия из Калининграда до Владивостока — это 7500 километров, а Африка от Дакара до Джибути — 6500, почти столько же.

А ещё по дороге был Судан, где шла война — и мы решили перестраховаться и стартовать в Найроби.

Мы поняли, что вдвоём — стрёмно, и начали искать компанию. Это сейчас я понимаю, что в восточной Африке абсолютно безопасно, а тогда нам так не казалось. Искали через соцсети, но на словах все Ливингстоны, а на деле никто не поехал. Согласился и не слился только один чувак, с которым мы несколько раз пересекались в курилке. Он взял с собой друга, и мы вчетвером сели планировать. У меня был 1500 баксов, а у некоторых участников — и того меньше. Мой товарищ работал в одном купонаторе, где платили оклад и процент с продаж. Он перестал ходить на работу, про него там забыли, но оклад он продолжал получать, просто не капали проценты. На эти деньги он и поехал.

Брали гиды Lonelyplanet по каждой стране и собирали маршрут. Планирование у нас было довольно бессистемное — набрасывали в табличку, где будем ночевать, что примерно надо посмотреть, какие средства передвижения. Странные виды транспорта и расписания искали на seat61.com . В результате получился такой маршрут:

  • Кения
  • Танзания
  • Занзибар
  • Замбия
  • Зимбабве
  • Свазиленд
  • Лесото
  • ЮАР

Мы поехали на полтора месяца, на каждый день был гибкий график дел и перемещений. Удивительно, но мы ни разу не отклонились от маршрута по вине местной безалаберности, только по собственной инициативе.

Подготовка: визы, прививки и сборы

Теоретически, во всех этих странах можно получить визу по прилёте. Но везде речь шла об аэропортах, а про сухопутные границы мы ничего не поняли. Так что на всякий случай мы получили визы в Кению, Танзанию, Замбию, Зимбабве и ЮАР (теперь визу в ЮАР, кстати, отменили). Все они делаются в консульствах в Москве за 1–2 дня.

Самая смешная история была с визой в Зимбабве: мы отправили одного из участников с паспортами, он пришёл по адресу из интернета, а там особняк, реет флаг Зимбабве и стоит охранник. На вопрос, где тут посольство, отвечает, нет его тут! Оказалось, они этот особняк то ли сдали, то ли у них кончились деньги, и посольство Зимбабве съехало. А флаг остался, и его охранять положено по каким-то дипломатическим договорённостям. Визу нам в итоге ставили в какой-то квартире на Октябрьской.

Сделали обязательный комплекс прививок: от гепатита А, тифа, жёлтой лихорадки. Купили и начали пить средство от малярии, но быстро забросили это дело, потому что не увидели в нём пользы.

Паковались мы налегке, возможности брать много багажа не было. Я взял палатку (этого можно было не делать), минимальный набор одежды всех сортов (шорты, джинсы, плавки), кроссовки, старую кнопочную мобилку и дедов тельник для подъёма на Килиманджаро. Чтобы не скучать в долгих переездах, скачали на дешёвенький нетбук старинный Heroes of Might and Magic III.

Кения: масаи и сафари

Первое впечатление от Найроби — это матату, главный местный транспорт (маршрутка, сделанная из TOYOTA Hiace). Название модели точно описывает эмоции от количества помещающихся в неё людей.

Дороги здесь отвратительные, маршрутки едут гружённые под самую риску, внутри украшены неоновой подсветкой. Едешь в такой под звуки кенийского рэпа вперемежку с национальными напевами, весь в неоновом моргании, как на кислотной вечеринке. Одна матату обслуживается двумя мататчиками. Водитель вечно под миррой (это такая местная трава с легким галлюциногенным эффектом, от неё ещё зубы зеленеют). Если ты не под ней, то ты к найробийскому траффику не готов. А второй мататчик — зазывала. Дверь матату не закрывается никогда — мататчик висит на ней, начитывая с космической скоростью бодрый рэпчак, которым заманивает к себе прохожих.

Сам Найроби на 80% состоит из реально стрёмных трущоб. Но Африка вообще не про города, здесь полтора красивых мегаполиса: Кейптаун и половина Стоунтауна на Занзибаре. Остальное — разной степени бардак, а вот природа — фантастическая, за ней и ехали.

Конечно, главное в Кении — сафари и масаи. Мы планировали брать собственную машину, но от людей в хостеле узнали, что это дебильная идея. Разрешение на посещение национального парка получить сложно, дороги плохие, а ещё надо знать, где находятся звери — водители это выясняют по рации, а без рации и без суахили — не вариант. В итоге мы нашли на рынке парня, который согласился всё показать на своей тачке.

Этот парень с рынка обещал показать всю Кению, и не подкачал. С ним мы поехали на пять дней по маршруту Масаи-Мара, Серенгети, озёра Накуру и Наиваши, плюс мелкие соседние города. Так мы побывали в городе Нарок, например, — совсем какое-то днище без дорог и цивилизации.

Масаи ходят в одеялах типа попоны, пошитых на самом деле в Китае, и демонстративно пьют кровь. Вообще, очень очевидно, что они давно торгуют своей самобытностью — отдаёт показухой. Но посмотреть всё равно интересно. Впечатлило то, что они все очень высокие и длинноногие — под два метра. Когда масай идёт, за ним надо бежать, чтобы поспевать. Живут они в саманных хижинах (то есть, сделанных из смеси соломы и фекалий), которые традиционно строят женщины. Дымохода внутри нет: как они не задыхаются от угарного газа — не знаю. Экскурсию нам сделал местный за тендоллар. Ночевали тут же, в палаточном лагере.

Масаи-Мара

Масаи-Мара находится на границе парка Серенгети, так что дальше двинули на сафари. Здесь тоже в главной роли TOYOTA Hiace, только с поднимающейся крышей: ветерок обдувает, зверьё скачет, приятно. Надо заметить, что в сезон миграции в Масаи-Мара огромная толпа, и какого-то ощущения уникальности нет. Реально круто, говорят, в Ботсване, но там одна ночь обойдётся в 1500 баксов. По слухам, стоит того, но варианта попробовать у нас не было.

Читайте также:  Шенгенская виза для жителей Крыма, заказать в Москве

Чаще всего в объектив попадаются антилопы гну. Сначала снимаешь каждую в шестнадцати ракурсах. Через несколько часов перестаешь реагировать на них и на зебр (их нам тоже подвернулось немало). На третий день за фотоаппарат берёшься только тогда, когда лев примется сношать жирафа прямо на капоте. Пумбы очень опасные и очень глупые. Гепарды клёвые. Вообще, за три дня животных можно насмотреться на всю жизнь. Но мы потом ещё поехали на озёра Накуру и Наиваши: там посмотрели на бегемотов (самая страшная животина) и на открыточные виды розовых фламинго на глади воды.

После такой активной недели нам нужно было отдохнуть, так что мы отправились на побережье в Мтвапу — небольшую деревню на океане возле Момбасы. Добирались на старом английском колониальном поезде Найроби-Момбаса, а оттуда до Мтвапы на матату. В Мтвапе всё довольно дикое, мы случайно поселились в бандитском малиннике. Запомнился случай в местном ресторане: я заказал осьминога, прошло полчаса, ничего нет. Где, спрашиваю, мой октопус? «Поле-поле!», говорит официантка, — это значит медленно, мол, куда ты торопишься, мзунгу. Спустя ещё полчаса зову её в ярости, а она показывает мне лодку. Там, мол, твой октопус. То есть они реально поплыли мой заказ вылавливать. Было, кстати, дико вкусно.

Откиснув на побережье, мы через Момбасу поехали на автобусе в Моши. Это один из пунктов, откуда можно подняться на Килиманджаро.

Танзания: Килиманджаро и Занзибар

Мы решили сэкономить на Кили. Вход в национальный парк стоил около 500 баксов, а это почти половина моего путешествия. Остальное — стоимость сопровождающего и прочего, зависит от количества дней. Мы жёстко торговались. Нормальный маршрут — 5+1 (5 дней вверх и 1 день спуск). Уторговались на 3+1. Я чуть не помер.

Надо понимать несколько вещей: во-первых, каждый третий до самой вершины не доходит из-за горной болезни (у нас из четверых один не дошёл). Во-вторых, ты просто идёшь, карабкаться на Кили не нужно. В-третьих, важно правильно дышать носом, идти быстрее, чем можешь дышать, нельзя. Ещё в облаке очень холодно, холоднее, чем на вершине (из-за влажности). У нас было бонусное испытание: кто-то из группы попил воды из бутылки после того, как пообедал курочкой, из-за чего вся вода в какой-то момент стала со вкусом куры. Мы называли это « куриный сочок » . Больше пить было нечего, а пить было надо. В сочетании с « горняшкой » все мы встречали последнюю ночь перед подъёмом под звёздным небом Танзании, страдая от расстройства желудка. Но когда на рассвете я добрался на вершину, с наслаждением закурил. Но вид сверху нельзя назвать фантастическим. Сам факт, что ты дошёл, круче, чем вид.

После подъёма на Кили опять нужна была перезагрузка, и мы на катамаране отправились на Занзибар. Мы никак не могли найти проживание на острове, сидели в нашем хостеле, думали, что делать. И тут увидели под стеклом рекламку: звони сюда за впиской на Занзибаре. Мы позвонили и сняли себе белокаменную виллу, которая спускалась прямо к океану за 200 долларов на неделю.

Стонтаун производит роскошное впечатление, колоритный город и невероятные резные двери — после убогости большинства африканских поселений это потрясает. Занзибар — это рай на Земле, прозрачный океан, белый песок. Мы взяли два мопеда и ездили на них к ночным прилавкам с шашлычками из морских гадов, их мы уминали на месте и забирали с собой на виллу. Ещё ко мне пытались прицепиться за то, что я курил днём в Рамадан. Чуть не подрались.

На Занзике мы купались и ели морепродукты, спали на вилле под открытым небом. Пытались купить пива, нам посоветовали специальную женщину в специальной деревне, до которой надо было ехать несколько часов, спрашивать на поворотах как её найти, сверять координаты — настоящий квест. Удалось купить у неё 2 ящика пива.

Замбия и Зимбабве

Отдохнув на острове неделю, через Дар-эс-Салам мы отправились на водопад Виктория в Замбию. Но почему-то мы решили, что надо заехать в столицу, Лусаку, а туда путь лежал через Капири-Мпоши. О нём мы прочитали в Lonelyplanet следующее: « по возможности избегайте Капири-Мпоши » . Но не послушались. Сели на поезд Тазара (Tanzania Zambia Railway), с которым связана смешная история.

Эту железную дорогу строили китайцы по какой-то концессии ещё в 70-х, чтобы по ней возить ископаемые в Дар-эс-Салам и оттуда грузить в Китай. Китайцы начали строить, но местные не сдержали своих обязательств — то ли кончились деньги, то ли всё украли. В какой-то момент китайцы сказали — если сейчас не заплатите, мы бросаем строительство. Местные пожали плечами — оке, мафренда! Денег нет. Так что железная дорога заканчивается в Капири-Мпоши, затерянном населённом пункте посреди глуши.

На крохотном полустанке сотни матату ждут, чтобы по прерии без дорог довезти тебя от станции в Лусаку. Ехали мы на поезде двое суток с кучей остановок. Иногда просто останавливаешься посреди прерии и стоишь. Ели в вагоне-ресторане, где стоят клетки с живыми курицами, которых они и готовят. Кстати, очень вкусно.

Из Лусаки (в которую можно было и не ехать) мы отправились на водопад Виктория. Посмотрели сначала общие открыточные виды, а потом отправились вброд через Замбези, чтобы подойти к самому обрыву. Течение быстрое, камни скользкие, пилить час. Как мы там не утопили камеры и ноутбук — неизвестно. Но зрелище открывается действительно красивое. Искупались в купели дьявола, конечно. Потом ещё спустились на рафте по реке Замбези, это 16 порогов. Тут нам повстречались выпускники Харьковского танкового училища, пятидесятилетние замбийцы с хорошим русским. Возле водопада находится мост, который соединяет Замбию и Зимбабве, так что мы перешли на другую сторону и поездом решили ехать на Булавайо.

Но выяснилось, что все билеты комфортного класса выкупили китайцы, а эконома — местные, и нам пришлось выбрать автобус. Автобус отправлялся в полночь, на часах было восемь вечера, и я убился с местными коньяги — это что-то типа джина. В полночь я был уже очень пьян. Оказалось, что пока мы пили, у автобуса украли двигатель, поэтому придётся ждать другой автобус. Он приехал часа в три ночи, только не автобус, а матату раза в два меньше. В итоге я ехал с козой на плече, курицей под ногами и адовым похмельем до самого Булавайо часов двенадцать. Оттуда путь лежал на границу с ЮАР, к реке Лимпопо.

ЮАР, Свазиленд и Лесото

В ЮАР мы уже взяли напрокат тачку и ездили на ней. К этому моменту деньги начали заканчиваться, и я был вынужден отказаться от некоторых удовольствий. Так что мы много переезжали с места на место и любовались видами. Некоторые виды были отмечены табличками «не останавливайтесь — высокая преступность». Это сильно отличает ЮАР от предыдущей Африки.

Начали мы с Йоханнесбурга — и это днище. Здесь мог бы быть идеальный город: круглый год тепло — живи и наслаждайся, но получилось уныло. Из-за отсутствия рельефа у города нет ни вида, ни перспективы, только дешёвые малоэтажные коробушки для местных. Изначально Йози вырос на месте городков для шахтёров, слепившихся в городской массив (этим он похож на Лос-Анджелес). Во времена апартеида сюда натыкали небоскрёбов и пытались развивать бизнес. А потом это картонное благополучие развалилось, и небоскрёбы стоят теперь заброшенные — то ещё зрелище. Богатые живут в отдельных резервациях, огороженных заборами под напряжением. Перемещаться можно только на машине.

В поисках впечатлений съездили в Драконовы горы, они красивые. Потом решили накрутить счётчик посещённых стран и отправились в Свазиленд и Лесото. Справедливости ради, ничего отдельно заслуживающего внимания там нет, но когда ещё мы рванём в Свазиленд и Лесото? В Свази можно было попасть с визой ЮАР, а вот в Лесото надо было получать визу в консульстве в Претории. Но мы об этом не знали.

Мы просто приехали на границу в горах, где нам поведали о необходимости визы. Конечно, мы решили, что нас пытаются развести на очередной лохотрон. Отправили одного парламентёра (самого дотошного из нашей компании) договариваться на визу за 20 долларов на машину. Он вышел с переговоров через час и очень грустный: договорились по 20 долларов за человека. Мы тогда много ему сказали о его неумении торговаться, а когда нашёлся интернет, оказалось, что виза на человека стоит дороже.

Следующим нашим пунктом был Ист-Лондон, там мы попробовали сэндбординг на побережье — когда скатываешься на доске по дюне, как на сноуборде. Но на самом деле нет: нормально можно ехать только вниз, кантом доски работать не получится. Посмотрели Элизабет-Сити, а потом в городе Германус поехали на страусиную ферму кататься на страусах. Страусы тупые. Объём глаза у них больше объёма мозга. Зато они опасные и злые, а ещё неуправляемые, бегут в произвольном направлении. Я оседлал страусиху — теперь в резюме, в разделе хобби указываю «кататься на страусах».

Проехались по Garden Route: это 300 километров красивейшего южного побережья Африки. Горы, океан, природа — очень живописно. А ещё прыгнули на банджи с моста Блукранс — это самый высокий банджи-прыжок в мире, 216 метров. Мне на него не хватило денег, но друзья сказали, что успели переосмыслить жизнь — скорость на пике там 160 километров.

Последним пунктом на карте стал Кейптаун и Мыс Доброй Надежды. Это было очень круто, потому что это лучшая часть ЮАР. Сам город невероятно красивый с кучей стройных колониальных зданий, со старым центром и портом. Гористый рельеф создаёт перспективу — можно даже подняться на канатке и посмотреть виды. Внизу плещет океан вдоль отличных пляжей. В порту в бывших складах настоящая джентрификация, отличные рестораны и движуха. А ещё обалденный музей современного искусства в бывшем элеваторе для хранения зерна, его здание — само по себе экспонат. Короче, Кейп — это идеальный город, жемчужина Африки.

После него оставался только Мыс Доброй Надежды. По дороге заехали в заповедник пингвинов (и они очень милые), а на самом мысе куча капских даманов, и они ещё милее. Капский даман — это маленький мохнатый зверёк типа барсука или енота, но почему-то при этом ближайший родственник слона. Мыс Доброй Надежды тоже не подкачал — настоящий край мира, и осознать, что ты полтора месяца ехал сюда от самого экватора было очень круто.

Что я понял

За эти полтора месяца мы многое узнали об Африке и о себе. Новоявленный афрофутуризм — это утопия, конечно. Этот континент про природу, а не про города. Зато здесь много вещей, которые совсем иначе устроены. Понятно, что глобализация скоро все это сожрёт, но пока они другие. А ещё везде, кроме ЮАР, очень безопасно. Большинство африканцев страшные раздолбаи, но очень весёлые и дружелюбные. Так что приезжай, майфренда, тебе понравится.

Удивительная Африка: 5 маршрутов для путешествия на колесах

«Бухта мидий», «большая африканская пятерка», провинция Лимпопо ─ перед вами все аутентичные и самые живописные (а также безопасные) дороги ЮАР.

Южная Африка считается страной, идеальной для путешествия на машине или мотоцикле. Развитая дорожная сеть связывает большие города вроде Кейптауна и Йоханнесбурга с маленькими фермерскими поселками, а скалистое побережье океана – с горами, лесами и пустынями континента. Южная Африка – как разноцветное полотно, сшитое прочными нитями автомобильных шоссе и трасс. Рассказываем о пяти любимых туристами направлениях.

Гарден-Рут или «Дорога садов»

Этот маршрут вдоль берега Индийского океана от города Мосселбай до устья реки Стормс – один из самых популярных у путешественников. Он вмещает в себя и красоты природы ЮАР с ее широкими песчаными пляжами, густыми лесами и голубыми озерами, и современные достопримечательности и развлечения. Африканская экзотика начинается уже в начале пути: Мосселбай знаменит тем, что к его берегам приплывают стаи китов, а название города дословно переводится как «Бухта мидий». Считается, что они здесь действительно вкусные.

За другим морским деликатесом – устрицами – путешественники едут в город Найсна: он расположился посередине «дороги садов». Кроме фестиваля устриц, город знаменит богемными вечеринками и парком слонов, в который непременно стоит отправиться. После этого можно понежиться на золотых песках курорта Плеттенберг-Бей, и оттуда «рвануть» в конечную точку пути – национальный парк Тситсикамма. Дикая природа здесь соседствует с развитой туристической инфраструктурой: автокемпингами, ресторанами и центром экстремальных видов спорта. Так что любителям прыгать с тарзанки – сюда.

Маршрут №62 – Западный Мыс

В противоположность «Дороге садов» следующий маршрут проходит не по берегу океана, а среди горных вершин и засушливых полупустынь страны. Он соединяет Кейптаун и Порт-Элизабет и в основном пролегает по трасе R62, из-за которой и получил свое название. По пути туристам открываются пейзажи низких виноградников и горных перевалов, а ночью здесь можно наблюдать яркое звездное небо южного полушария.

«Цивилизованный» отдых тоже возможен – например, если заехать в город Монтегю, знаменитый своей колониальной архитектурой и термальными источниками, или в деревушку Барридейл, известную придорожными кафе, вкусными молочными коктейлями и памятниками. Стоит также слегка отклониться от трассы и посетить национальный парк Кару, привлекающий путешественников своими полупустынными ландшафтами и впечатляющими видами бесконечного звездного неба, а также увидеть живописную долину реки Бриде. Одна из самых крупных в ЮАР, она особенно любима рафтинг-туристами: в Бриде не водятся крокодилы, что делает реку наиболее безопасной для сплавов.

«Панорамный маршрут» (Мпумаланга)

Провинция Мпумаланга. Само название можно перевести с языка зулу как «место, где восходит солнце»: туристов, выбравших этот маршрут, ждут захватывающие пейзажи гор и долин. Одна из главных достопримечательностей – каньон у реки Блайд, который не просто так называют жемчужиной природной коллекции всего африканского региона. Это один из самых больших и зеленых каньонов в мире, удивляющий путешественников необычным сочетанием красного песчаника и субтропической растительности. Ущелье впечатляет своими размерами: оно растянулось примерно на 26 километров, в некоторых местах достигает 1 400 метров в глубину, а его горные пики кое-где возвышаются над уровнем моря почти на 2 километра.

Читайте также:  Получение ВНЖ в Испании для граждан России, Украины, Беларуси

Выбрав «Панорамный маршрут», не забудьте посетить старейший в ЮАР национальный парк Крюгер, а также поселок Пилгримс Рест, где можно погрузиться в историю места и даже попробовать себя в роли золотоискателя.

Африка: добраться до мечты!

Доброго времени суток, дорогие читатели моего блога. Ну что же, вот я и съездил в Южную Африку, о чем с радостью хочу поделиться с вами своими впечатлениями и эмоциями. Всё прошло почти так, как было запланировано, но были конечно и некоторые изменения в планах.

Съездить в Африку легко – очень многие бывали в том же Египте. Формально — да, Египет относится к Северной Африке. Или тот же Тунис или Марокко. Но всё это далеко не то, что нужно Вятскому Лаптю! Настоящий африканский дух можно ощутить, посетив далекую и неизведанную страну – ЮАР. Там и сафари с фотоохотой на диких зверей, и реальная опасность чернокожего населения для белых, и океан, и горы! Эта статья будет в большей степени посвящена тому, как добраться до далекой и загадочной Южной Африки, преодолев экватор и половину земного шара. Также расскажу о всех сложностях, которые встали передо мной во время перелета и непосредственно в аэропорту Йоханнесбурга – возможно, эта информация сможет кому-нибудь впоследствии помочь.

Южная Африка на карте:

ЮАР – страна с населением свыше 52 млн. человек, что составляет практически больше третьей части населения России. Немало! Страна и занимает тоже немалую площадь — свыше 1.2 млн. кв. км. Географически Южная Африка расположена в самой нижней части африканского континента, омывается с двух сторон двумя океанами – Атлантическим и Индийским. По суше Южная Африка граничит с Намибией, Ботсваной и Мозамбиком. Столица Южной Африки – город Йоханнесбург, который признан самым криминальным городом на всем африканском континенте. Население города свыше 5 млн. человек.

Добравшись до областного центра (г. Киров), быстро перекусил в придорожном кафе:

Еще немного времени, и вот я уже лежу на своем любимом месте – верхнем боковом. Нет, не у туалета)) Ну а что, зато до Москвы можно добраться всего за 1000 рублей. Нам, лаптям, подавай что подешевле!

Ночь в пути пролетела незаметно, и вот уже Ярославский вокзал Москвы:

На вокзале меня встретил старый институтский друг Сергей, с которым не виделись практически 18 лет. Очень приятно встретить старых друзей через столько лет! Времени до вылета самолета было еще более чем достаточно, поэтому посидели в кафе, вспомнили молодость, поговорили «за жизнь»)) Вылет в этот раз предстоит из Шереметьево, поэтому чтобы добраться до него, нужно добраться от Ярославского вокзала до Белорусского. Это делается легко с помощью метро. От Белорусского вокзала до Шереметьево с интервалом 1 раз в полчаса ходят аэроэкспрессы, время в пути составляет 35 минут. Тут же обнаружилась небольшая «подстава» от компании «Аэроэкспресс»: раньше, оплачивая билет картой, можно было получить скидку и купить его за 450 рублей. Сейчас эту скидку убрали и стоимость билета в любом случае 500 рублей, что при оплате картой, что при оплате наличными. Мелочь, а неприятно.

Простившись с Сергеем, заручился его обещанием составить компанию Вятскому Лаптю в следующем путешествии. Весьма неплохо! В путешествии вдвоем тоже есть свои плюсы. Пора садиться в аэроэкспресс и двигаться в путь:

Вот и Шереметьево:

Подобрать варианты перелета в Южную Африку можно с помощью этой поисковой формы:

Прохожу к стойке регистрации компании Alitalia, отдаю девушке паспорт. Несколько минут – и в руках два посадочных талона на самолет! Первый – по маршруту Москва – Рим, второй – по маршруту Рим – Йоханнесбург. Быстро прохожу таможенный и паспортный контроль, никто не задает никаких лишних вопросов, что радует. Иду к обозначенному на посадочном талоне шлюзу, жду примерно полчаса. Вот и посадка. Народа в Рим собралось немного, самолет заполнен практически наполовину. Мое любимое место – конечно, у окна! Самолет – Airbus A321, компоновка кресел по 3 через центральный проход в центре.

По части самолетной кормежки Alitalia не блещет: на 4-часовой перелет до Рима дали только какие-то два худеньких бутербродика с колбасой и сыром и большую не то печенюшку, не то кекс:

Вылетаю уже затемно, в 16.55. Вылет из Шереметьево снят на видео:

По части транзита через Рим были некоторые опасения: в интернетах попадались противоречивые сведения о необходимости шенгенской визы для транзита. Дело в том, что у меня при пересадке в Риме была смена терминалов, а при смене терминалов в обязательном порядке нужно проходить паспортный контроль, если между терминалами нет транзитного перехода. Заявляю со всей ответственностью: транзитный переход в аэропорту Рима есть! Выйдя из самолета, вся толпа пассажиров пошла по стрелкам с надписью на итальянском «Transiti», пока не уперлась в прозрачные двери, за которыми проходила небольшая железнодорожная ветка. Приехавший через пару минут поезд открыл двери, все вошли в вагоны, и таким нехитрым образом все переместились между терминалами, не проходя пограничный контроль. Люблю, когда всё сделано для людей!

Пока суть да дело, с учетом разницы во времени между Римом и Москвой в 2 часа, хожу-брожу по аэропорту и изучаю местные магазины дьюти-фри:

Везде понятные указатели:

Есть место для курения «Smoking Area», оснащенное пепельницами и вытяжкой. Это радует:

Также радует наличие в аэропорту Рима бесплатного Wi-Fi, скорости которого вполне хватает для серфинга по интернету и связи через Скайп.

По всему аэропорту между шлюзами расположены вот такие интересные лежанки-диванчики, на которые могут прилечь уставшие от долгих перелетов пассажиры:

Тем временем до носа предательски добрался вкусный запах еды. По всему аэропорту есть целая сеть различных кафе и бистро. Вся еда продается за евро, ведь это еврозона. Но, однако, они принимают и доллары. Этим нужно воспользоваться, чтобы отведать настоящей итальянской пиццы. Вкуснотища!

Вот такая пицца и чашка кофе обошлись в 16 евро! Тут же пересчитали их в имеющиеся у меня доллары, насчитали 20 долларов. Рассчитался имеющимися у меня наличными долларами, а сдачу сдали в евро, т.к. Италия относится к еврозоне. Как потом выяснится, именно в этом кафе я благополучно забыл свою кепку, расслабившись за поглощением вкуснейшей ароматной пиццы… Ну она мне пока не понадобится, так как еду в лето)

Подхожу к табло. Мой рейс в Йоханнесбург вылетает в 22.10, однако шлюз вылета на табло еще не указан:

Ничего страшного, он появляется буквально спустя несколько минут. Двигаюсь к шлюзу. Вот и посадка:

Рядом друг с другом расположены два шлюза, куда одновременно шла посадка. Одна очередь шла на самолет в Йоханнесбург, другая на самолет в Сантьяго (Чили). Случайно попутал очереди и чуть не улетел в Южную Америку)) Вовремя увидел табло с названием города и перешел к нужному гейту. Думал, в самолете будет много негров возвращаться в свою Негритяндию, однако оказался неправ) Подавляющее большинство народа – белые. Вот все рассаживаются по свои местам:

Я, как обычно, занимаю место у окна. Самолет в этот раз уже большой Airbus A330-200, так как предстоит длительный 10-часовой перелет. Компоновка кресел сейчас уже другая, «2-4-2». Спинки кресел оснащены экранами с интерактивным меню, где можно смотреть информацию о полете, слушать музыку, просматривать фильмы и т.д.:

Спереди за шторкой – кресла бизнес-класса. Такие же точно кресла, как и в салоне эконом-класса! Никак не раскладываются в волшебные кровати)) Никогда не понимал необходимость огромной переплаты за перелет в бизнес-классе. За билет стоимостью в 100-200 тысяч рублей тебя лишь пустят самым первым на посадку и обеспечат первоочередной выход при приземлении, да еще дадут стакан воды/вина/сока перед полетом. Ну и накормят раньше всего остального салона, когда стюардессы стыдливо задвинут шторки, скрыв от посторонних глаз простых холопов таинства еды господ в бизнес-классе)) Может, они там черную икру столовыми ложками жрут? Сомневаюсь)

Вот и взлет. Спустя полчаса мы уже набрали крейсерскую высоту и скорость, о чем сообщает табло в спинке кресла. Показывает табло и ужасно холодную температуру за бортом:

Спустя еще примерно полчаса приносят еду. На этот раз Alitalia не ударяет в грязь лицом:

Часы на телефоне показывают 2.00 ночи. Разница во времени между Йоханнесбургом и Москвой -1 час. Т.к. мои часы уже переведены на южноафриканское время, значит в Москве сейчас 3 часа ночи. Закрываю шторку иллюминатора и пытаюсь заснуть в сидячем положении, что в принципе, довольно неплохо удается. А вот плед и подушку не дали. Те же Turkish Airlines или Etihad Airways это делают всегда…

Открываю глаза. Пятая точка организма ужасно ноет от долгого неподвижного сидения. Сквозь шторку иллюминатора пробивается дневной свет. Сдвигаю шторку вверх. Внизу Африка!

Пролетаем Ливингстон в Замбии. А ведь это всемирно известный водопад Виктория! Правда, его не видно, Ливингстон в стороне. Спустя примерно час полета наш самолет уже подлетает к Йоханнесбургу.

Начинаем снижение для посадки:

Самолет мягко коснулся земли и начал замедлять скорость. Выруливаем к посадочному трапу. По трапу перехожу в здание аэропорта. Таможенный контроль, затем паспортный. Негр –пограничник спрашивает по-английски о цели и длительности визита, отвечаю, что туризм на 2 недели. Всё ок, штамп в паспорт – виза для россиян при длительности пребывания до 30 дней не требуется.

Вот и аэропорт имени Оливера Тамбо г. Йоханнесбурга:

Сейчас первым делом нужно обменять наличные доллары на местные африканские тугрики. Нахожу несколько обменников, курс во всех примерно одинаковый – 14,5 рандов за 1 доллар. Минус грабительская комиссия за обмен около 10%, в итоге за свои 570 долларов получаю на руки 7500 рандов. Меняла тут же выдает справку-счет об обмене (или обмане?))) Не советую ее выкидывать! Ибо в противном случае не сможете провести обратный обмен, если вдруг у вас останутся ранды на руках при выезде. Возможно, выгоднее было бы снять средства с карты в местных банкоматах сразу в рандах, однако я не в курсе, сколько возьмет банк за конвертацию и выдачу средств. Но думаю, что меньше 10%… Если кто-то из читателей блога обналичивал ранды с рублевой/долларовой карты, просьба написать в комментариях – что и почем) Кстати, сами ранды выглядят вот так:

На всех купюрах изображен главный государственный деятель и борец за права чернокожего населения Южной Африки – Нельсон Мандела. Честно признаюсь, что изображения банкнот были нагло спионерены с интернета, поскольку оказавшись владельцем толстой пачки африканских купюр, Вятский Лапоть от радости забыл их сфотографировать)

Разжившись деньгами, нужно решить проблему с отсутствием интернета на телефоне. Кстати, всем туристам и путешественникам на заметку – бесплатного Wi-Fi в аэропорту Тамбо нет! Поэтому сразу после того, как в кармане появятся африканские деньги, идем к лотку с сим-картами. Здесь негритянка захотела данные моей банковской карты для оформления контракта с мобильным оператором. Наличка ее чем-то не устроила. Поскольку, с одной стороны, на карте было всего 5 (пять!) российских рублей всех денег, а с другой стороны, не очень-то хотелось светить все данные своей карты в неизвестном месте, было принято решение найти другого продавца симок. Им оказался офис африканского сотового оператора MTN, оформленный наподобие нашей “Евросети», в ядовито-желтых тонах. Здесь оптимальным выбором оказался тарифный план в 6 Гб интернета за 399 рандов в месяц, плюс стоимость самой сим-карты 63 ранда. Представив продавцу данные своего паспорта и заплатив нескромные 462 ранда, смартфон радостно замигал пропущенными уведомлениями и оповещениями, начав работать с новой сим-картой. К слову сказать, на момент написания этой статьи 1 ранд стоит примерно 4.5-4.7 руб. Интернет здесь весьма недешев!

Следующий квест – как добраться до своего забронированного в Йоханнесбурге отеля. Общественный транспорт отпадает сразу, учитывая все рассказы о криминальной славе столицы ЮАР. Остается только такси. Стоящие рядом с аэропортом фирменные желтые такси хотят за свои услуги невкусную сумму в 500 рандов. Нахожу выход: запускаю сервис такси Uber на телефоне! Бинго: дорога до отеля через Uber будет стоить 200 рандов. Однако опять обнаруживается проблема: сервис Uber обнаружил изменение номера сотового телефона, в связи с чем просит отослать подтверждающее смс. А я не знаю своего номера! К слову сказать, номера в Южной Африке начинаются с кода страны +27. Приходится выбрать другой способ подтверждения – привязка банковской карты. Привязываю карту, с нее успешно списывается и возвращается обратно 2 рубля. Такси поехало в мою сторону))

Однако аэропорт – не только большое, но и многоэтажное здание. Пока такси пыталось найти меня около выхода для прибывающих (Arrives), я безуспешно искал его на другом уровне парковки у выхода для улетающих (Departures). Поняв тщетность своих попыток дождаться белого мистера, таксист отменил заказ, из-за чего у меня с карты попыталось было пройти списание штрафа в 25 рандов, но при остатке денег в 5 рублей списание не прошло)) Раздосадованный сервис Uber внес мою карту в свой черный список и радостно сообщил, что теперь мне будет доступна только оплата наличными, и к моему следующему заказу добавится текущий штраф 25 рандов.

Обратившись к охраннику-негру за помощью, я понял свою ошибку. Дав ему 10 рандов, я поднялся к выходу для прибывающих (куда меня привел охранник-негр) и только после этого снова сделал заказ такси через приложение. На этот раз попытка оказалась удачной, и уже через несколько минут серебристая Toyota Corolla притормозила рядом со мной. Ура, едем в город!

Только для путешественников: дешевые составные маршруты в Африку

Если в вас жива смекалочка и желание посетить черный континент, то авиакомпании Qatar Airways есть чем вас удивить!

Читайте также:  Работа в США в 2020 году, виза и поиск работы, вакансии без знания языка

Итак, у авиакомпании Qatar Airways обнаружились дешевые составные маршруты по Африке для настоящих путешественников — придется приложить много сил, чтобы довести подобное путешествие до ума.

Короче, если искать билеты через «составной маршрут» подобным образом, то можно получить очень хорошую цену:

  • Первый перелет: Каир/Луксор — города Африки;
  • Второй перелет: города Африки — Стамбул (чуть дороже можно вернуться в Варшаву, Будапешт, Софию или Бухарест);

Билеты по классным ценам есть на многие даты с апреля по октябрь.

Не пугайтесь, сейчас все объясним!

Например, маршрут Каир — Аддис-Абеба + Йоханнесбург — Стамбул обойдется всего в 14650 рублей:

Да, между Аддис Абебой и ЮАР расстояние не маленькое, но с другой стороны — это отличная возможность проехать всю восточную Африку за один раз.

Или, например, маршрут Каир — Аддис-Абеба + Найроби — Стамбул обойдется всего в 15600 рублей:

Тут все еще проще — всего одна граница и чуть больше дня в пути:

…и так далее (скидывайте свои варианты в комментариях).

Понятное дело, что 14 тысяч — это отличная цена, но еще как-то нужно прилететь в Египет и улететь из Стамбула. Разве это напугает настоящего открывателя земель?

Долететь до Египта можно очень дешево — сюда постоянно предлагает низкие цены турецкий лоукост Pegasus (в том числе и из России) или греческая авиакомпания Aegean (в том числе из России). Вполне реально за 4-5 тысяч.

+ есть постоянные варианты из Стамбула за 2,5-3 тысячи без всяких распродаж.

+ можно улететь по туру из Киева или Харькова от

140$ (и еще неделю пожить в Хургаде)

А из Стамбула добраться в Россию — проще простого. Начиная от авиакомпании AZAL с ценой билета в три тысячи и заканчивая распродажами Pegasus с ценами от 2400 рублей во время распродаж. Вариантов очень много!

То есть все перелеты из условной Москвы могут стоить около 20 тысяч (главное захотеть).

Далее. Внутри Африки очень дорогие перелеты, поэтому сразу готовьтесь к тому, что путешествовать придется по земле. С одной стороны — это большой минус, но если это все рассматривать как часть путешествия — плюс.

С перелетами можем посоветовать авиакомпанию Kenya Airways — у нее можно сделать относительно дешевые составные маршруты с десятком полетов (до 35 евро за полет), но для этого придется сильно помучаться 😉

То есть в сухом остатке мы имеем условный маршрут Москва — Хургада + (перемещение по земле) + Каир — Аддис — Абеба + (перемещения по земле) + Найроби — Стамбул + Стамбул — Москва за

20 тысяч. Да, можно и просто в Кению или Эфиопию за 30-35 тысяч слетать, но разве это интересно? 🙂

Как купить такие билеты?

Переходим в поисковик aviasales.ru или buruki.ru и жмем на ссылку «составной маршрут»:

В открывшемся окне вводим перелеты:

  • Каир или Луксор -> города Африки, куда летает Qatar;
  • города Африки, куда летает Qatar -> Стамбул.

Если нет ваших дат — проверяйте соседние. Если нет ваших маршрутов — проверяйте другие.

Где недорого жить в путешествии?

Искать отели лучше через сервис HotelsCombined.com, который позволяют сравнить цены по десятку систем бронирования отелей. Сами так делаем и крайне довольны 🙂

Хотите получать информацию об акциях первым? Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook, бот в Телеграме или twitter. Информация об акциях появляется в них одновременно с публикацией на сайте 🙂

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страховка арендованного авто

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовАФРИКА форумЮЖНАЯ АФРИКА форумОтзывы Южная Африка отдых, путешествия
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

Kodju » 18 июн 2016, 16:29

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

Kodju » 18 июн 2016, 16:34

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

Kodju » 18 июн 2016, 16:37

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

Kodju » 18 июн 2016, 16:41

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

Амстердамка » 18 июн 2016, 20:59

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

semplicemente indaco » 19 июн 2016, 02:02

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

love-rov » 20 июн 2016, 05:24

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

Kodju » 22 июн 2016, 07:03

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

Kodju » 22 июн 2016, 07:07

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

lubba » 26 июн 2016, 05:25

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

Kodju » 27 июн 2016, 22:07

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

Kodju » 04 июл 2016, 22:07

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

Kodju » 04 июл 2016, 22:23

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

Ama Ulita » 05 июл 2016, 10:51

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

Kodju » 05 июл 2016, 21:39

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

Ama Ulita » 05 июл 2016, 22:23

Поедем в следующем году. Готова. По деталям – позже. А, 404 – прикольно придумано

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

Амстердамка » 06 июл 2016, 17:56

Да вы что! Так вот, где они скрываются

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

Kodju » 06 июл 2016, 22:49

Да вы что! Так вот где они скрываются

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

semplicemente indaco » 10 июл 2016, 19:34

Re: Бестолковое путешествие по Южной Африке, или маршрут 404

Kodju » 12 июл 2016, 22:11

Переход границы занял около часа. Ни обменника, ни менял на границе не было. Поэтому я продолжил свое путешествие без местных денег. Я предполагал, что мне удастся поменять деньги в единственном относительно большом Ганзи. А еще Ганзи известен тем, что является неофициальной столицей Калахари. А значит, за окном проплывала одна из самых жарких пустынь мира. Правда на вид она совсем не похожа на пустыню в нашем понимании. Растут деревья, а кое-где даже зеленая трава…
Временами попадаются автобусные остановки. Иногда на них стоят автостопящие люди. Видимо, автобусы здесь редки, и автостоп весьма распространен. Правда откуда здесь берутся люди понять сложно – вокруг нет признаков жилья.
А вот и Ганзи. На въезде меня остановила полиция и оштрафовала за не пристегнутый ремень. Как мне объяснили, мелкие штрафы принято оплачивать на месте, но т.к. у меня еще не было местных денег, я взял квитанцию и пообещал, что как только доберусь до Мауна и обзаведусь местными деньгами, сразу же пойду в ближайшее отделение полиции и оплачу штраф.
Как ни странно, поверили!
В самом Ганзи было множество банкоматов, и я без проблем снял деньги. Здесь же и заправился, а заодно научил заправщицу пользоваться пистолетом. Как она мне объяснила, она работает здесь первый день, но для всех настолько очевидно как заправлять машины, что ее просто поставили сюда, а научить забыли… Верится с трудом, но это Африка. Здесь еще и не такое бывает!
Ближе к Мауну пейзаж стал меняться. Местность становилась все зеленее, вдоль обочин тянулись бесконечные деревни. Из школ на улицы выливались толпы школьников. Тех, кто побогаче встречали родители на машинах, а остальные топали вдоль обочин пешком.
Планы на ближайшие дни были следующие: завтра съездить посмотреть на живность, обитающую в дельте реки, впадающей в пустыню, а на следующий день ехать в объезд (прямой дороги нет) в Касане, и далее в Зимбабве, к водопаду Виктория.
Но все изменила встреча в кемпинге с парой австрийцев, которые на такой же машине как у меня проехали из Касане до Мауна через нац. парк Чобе и косу Мореми. Дорога заняла 2 дня. Я знал об этой дороге, но учитывая пониженную проходимость моей машины, опасался по ней ехать. Но австрийцы рассеяли мои сомнения: везде сухо, песок хорошо держит машину. По песку ехать можно без проблем. И я решился! Все выглядело очень привлекательно: проехать насквозь через один из самых лучших заповедников Африки!
Австрийцы не просто так мне рассказывали, у них было шесть 25-ти литровых канистр. В двух из них оставался бензин, и они хотели продать его мне, т.к. заправок на пути до Касане не будет. Сторговались по цене ближайшей заправки, а канистры – в пол цены. Да в придачу карту Чобе с GPS координатами всех интересностей, а также кемпингов. Теперь я был готов… ко дню своего позора!
А началось все как обычно в этой поездке: ранний подъем, сбор палатки, выезд.
Вскоре закончился асфальт, стало светать. На обочине лежали вязанки дров на продажу, но продавцов не было – они спали в своих деревнях. Я на всякий случай купил одну вязанку. Сколько она стоила, я не знаю. Оставил за нее 20 пула (около 3-х долларов).
После поворота на Мореми дорога стала еще хуже. Вокруг росли кусты, а сама дорога была густо усеяна «лекарством», которое производят слоны. Но самих авторов не было видно. Пока ехал увидел только несколько копытных, одну зебру и одного жирафа.
На въезде в Мореми купил карту, завел координаты в навигатор и поехал. Примерно через пол часа я застрял. Было раннее утро – время активности животных, в т.ч. и хищников. И если человек в машине воспринимается африканскими кошками как единое и несъедобное целое, то без машины – может представлять определенный гастрономический интерес.
Но делать нечего – вышел откапываться. Подкладывал под колеса и под домкрат дрова, но ничего не помогало – деревяшки под тяжестью машины уходили в песок. Наконец, приехала еще одна машина. Опять австрийцы. На машине с австрийскими номерами! Они стартовали в октябре прошлого года, а вот сейчас, в мае, приехали в Ботсвану вытаскивать меня!
Потом я застрял опять, опять не откопался. Опять меня кто-то вытаскивал, а потом еще раз. На этот раз снова знакомые мне австрийцы. Они-то и обратили мое внимание, что у меня не полноприводная машина. Ну что сказать… Я – чайник!
Я подспустил колеса. Стало полегче, но для себя я решил, что если я застряну снова – разворачиваюсь и возвращаюсь.
Наконец, это произошло. Я вышел посмотреть место, где можно было бы развернуться когда меня в очередной раз откопают добрые люди. Такого места не было видно. Итак, время – 3 часа дня, я застрял, мне надо в обратную сторону, места где развернуться не видно. Это значит, что пока я доеду до конца этой песчаной дороги до приемлемого для разворота места, я успею застрять еще пару раз. На откапывание, включая ожидание когда подъедет очередная машина, уходит не менее получаса… Ночь в обнимку со львами в застрявшей машине становилась все реальнее.
Наконец, навстречу мне приехали две пожилые пары буров из ЮАР. Я им объяснил, что мне надо развернуться и уехать отсюда. Но они все поняли и без моих рассуждений. Совместно начали расчищать обочину для разворота. В общем, все получилось!
Они убедились, что я могу ехать уехали. А я проехав метров 100 застрял снова. Чтобы ехать нормально надо набрать приличную скорость, а разогнаться на песчаной дороге невозможно. Газовать нельзя – моментально застрянешь. Я посигналил и, о чудо, они услышали и вернулись. Вытащили меня и на этот раз пропустили вперед. Так как дорога до въездных ворот одна, они будут ехать за мной и, если я застряну вытянут меня снова. Спасибо этим добрым людям!
Больше я не застрял. Пролетел все те места, где меня вытаскивали без проблем. Уверенность, что за мной едут мои ангелы-хранители придавала мне уверенности!
Надо ли говорить, что зверья особо я не видел – немного копытных, птицы, да пара бегемотов в какой-то луже. А вот и выезд. Время – 5 часов вечера.
А дальше началось все самое интересное. Всю дорогу от въездных ворот и почти вплоть до поворота на основную дорогу было полно всякого травоядного зверья: зебры, жирафы, антилопы и слоны. Много слонов ОЧЕНЬ много слонов. Так получилось, что я заехал на машине прямо внутрь стада. Стал считать, но на 30 сбился. Думаю, их было около 40-50. Ощущения необычные. Интересно, хочется одновременно и остаться понаблюдать, и поскорее уехать: кто знает, что у них на уме. Как будто в подтверждение этого один из слонов стал трубить и пошел на меня. Хорошо, что дорога в это время была свободна – я газанул и уехал. Не хватало еще в завершение сегодняшнего дня чтобы слон помял машину!

В общем, впечатления от посещения Мореми весьма двойственные: чувствуется, что зверья здесь полно, но густая растительность затрудняет наблюдения. Все-таки с Танзанией ничто не сравниться. Хотя, повторюсь, зверья здесь полно и недаром дельта реки Окаванго считается одним из лучших в Африке мест для наблюдения за дикими животными.

Некоторые дороги в Африке перекрыты постами ветеринарного контроля. Надо проехать и походить по луже. Здесь в машину напросились 2 местных автостопщика. Подвез их до Мауна. А ночевать вернулся в тот же кемпинг. Надо было отмыться и привести себя в порядок после тяжелого дня.

Добавить комментарий