Купить авто в Японии самому: как покупать с аукциона в 2020 году

Покупка автомобиля на аукционе в Японии

Продукция японского автопрома заслуженно пользуется высокой репутацией. По надежности, новациям, качеству производства и сборки японские машины успешно конкурируют с лучшими европейскими. Один из вариантов приобрести транспортное средство в Стране восходящего солнца – аукцион. Попробуем разобраться, как купить авто на аукционах в Японии.

Варианты покупки машин

Вообще способов покупки автомобилей существует несколько. Проще это сделать в специализированном магазине – автосалоне. Если нужна новая машина – это оптимальный вариант. Официальные дилеры предлагают широкий выбор опций, всевозможных бонусов и подарков, а также способов оплаты.

У знакомых, друзей или соседей можно приобрести по сходной цене хорошо известный и проверенный товар. Правда, уже бывший в употреблении. Автомобилями с пробегом торгуют площадки разного калибра, машины покупают на авторынках, по частным объявлениям в газетах и интернете, у банков, на распродажах корпоративных парков, залогового имущества и даже на штрафных стоянках. Неплохой вариант – участие в программе Trade-in или утилизации.

За иномарками россияне нередко отправляются в автотуры за рубеж. Также приобрести машину можно на аукционах, в том числе японских.

Виды автоаукционов

На территории Японии действует более 30 площадок по реализации машин:

  • AUCNET;
  • HONDA;
  • TAA (Toyota Auto Auction);
  • NAA(Nissan Auto Auction);
  • USS;
  • HAA;
  • JU и другие.

Аукционы по продаже японских автомобилей можно разделить на следующие разновидности:

  • Онлайн-аукцион. Таких большинство. Торги проводятся в режиме реального времени с девяти утра до шести или десяти вечера по местному времени (соответствует якутскому) и длятся 15-40 секунд за лот. Ставки повышаются с шагом 10 тыс. йен (примерно $91). Стоимость, за которую хозяин готов продать, не сообщается. Если в ходе торгов она не будет достигнута, лот получает статус Not Sold.
  • Тендерная площадка. Здесь выставляются арендные, корпоративные и используемые в бизнесе машины. Ставки делаются утром, а результаты появляются к вечеру после закрытия торгов. Контролировать процесс невозможно. Система фиксирует самую крупную ставку, которая сделана раньше все.

Способы приобретения машин на японском аукционе

Заказать японский автомобиль из аукционов можно:

  • через компанию-посредника;
  • самостоятельно.

В первом случае придется обратиться в специализирующуюся на такой деятельности фирму. Это, пожалуй, наиболее надежный, простой и удобный способ. Нельзя сказать, что самый дешевый, но, точно, без лишней нервотрепки. Нужно связаться с менеджером, выбрать понравившуюся модель, заключить договор, внести залог (часть предоплаты) и ждать. Когда появится подходящее предложение, оплатить полную стоимость машины. Иногда оплата вносится полностью еще на этапе заказа.

Самостоятельно с этой работой справиться труднее, но и покупка японского автомобиля обойдется дешевле. Для этого необходимо:

  • хорошо владеть языком, хотя бы английским;
  • тщательно изучить порядок и все тонкости приобретения машины с аукциона;

Но совсем без посредников обойтись не получится, ведь кто-то должен отправить машину из Японии.

Пройдите социологический опрос!

Что продается на японских аукционах

На аукционах в Японии продаются разные виды транспортных средств. Там можно найти:

  • японские, европейские и американские легковые автомобили любого года выпуска – новые и раритетные, право- и леворульные;
  • грузовые машины, рефрижераторы, крановые установки, самосвалы и так далее;
  • уникальные машины – спортивные и дома на колесах.

Какие японские авто лучше не покупать

Подержанные японские автомобили, которые ездили только по местным идеальным дорогам, на качественном топливе и маслах, – отличный вариант. Но, если машина была ввезена в Россию пару лет назад, значительную часть ресурса она уже потеряла. Также покупать авто, которое специально ввозилось для перепродажи, – большой риск. Неизвестно, как и в каком виде ТС попало в нашу страну. А варианты есть, и связаны они с высокой стоимостью растаможки. Авто могут ввезти:

  • По частям. Конструктор и даже карпил не обеспечивают расчетной и конструктивной прочности.
  • В виде двух половинок. Распил в этом плане еще опаснее.

Перекупщики могут предложить «утопленника» (на аукционы их не допускают) или авто, побывавшее в зоне радиоактивного заражения. Иногда подсовывают копию аукционного листа от другого авто. Не только на аукционе, а вообще в Японии есть смысл самому выбирать машину, проходить таможенную очистку и оформлять паспорт транспортного средства (ПТС) сразу на себя.

Алгоритм покупки авто с японского аукциона

Процесс начинается с поиска подходящего аукциона и авто. Определившись с выбором, необходимо внести небольшой депозит (несколько сотен долларов).

Каждый аукцион имеет свой интернет-сайт, на котором можно прочитать всё о лоте на японском или английском языке – например, https://www.japanesevehicles.com. Данные об оценке состояния машин подаются исчерпывающие, с фотографиями. Все это оформляется в виде аукционного листа. Образец объявления с обозначением позиций мы представили ниже.

Общее состояние ТС оценивается по пятибалльной шкале. Максимальная оценка – 5. Каждый лот осматривается специалистами аукциона, и если пробег вызывает сомнения, рядом с цифрами, указывающими его величину, ставятся знаки ?, * или #. Если подобной отметки нет, можно считать, что у машины пробег оригинальный. За скручивание одометра дилеров лишают права участвовать в торгах. Следует учесть, что вместо года выпуска авто указывается дата регистрации.

Участники аукциона в определенное для каждого лота время делают ставки (время ограничено). Побеждает успевший сделать максимальную. Заказчик вносит стоимость с учетом депозита, затем решается вопрос с отправкой. Только по японскому законодательству частники участвовать в аукционе не имеют права. Значит, необходим дилер – японский или русский (японское юрлицо).

Нужно подать заявку на сайте дилера, составить договор и внести предоплату (10% от стоимости авто).

Дальше все вопросы решает персональный менеджер. Он отправляет японскому партнеру номер лота и максимальную стоимость, за которую вы согласны его купить.

В случае выигрыша необходимо в ограниченное время (три банковских дня) перечислить деньги – стоимость машины и услуг в Японии (брокер, хранение, экологический сертификат сборы и пошлины). За день просрочки японской стороной начисляется пеня в размере 0,33%. В порту отгрузки автомобиль фотографируют и отправляют в Россию. Фото высылают заказчику на электронную почту.

Растаможка японской машины

В российском порту машина попадает на склад временного хранения. Забрать ее можно только после таможенной очистки. Клиенту необходимо прибыть на таможню (представителю компании-посредника) и на месте решить все вопросы в рамках российского законодательства.

Если после обязательного осмотра машины у инспекторов таможни вопросы не появятся, осуществляется оформление документов. Выдается приходный ордер, по которому оплачивается пошлина, и ПТС. Забрать машину может владелец или посредник. В последнем случае придется доплатить за доставку.

Необходимость установки ГЛОНАСС

С начала прошлого года аварийная кнопка ГЛОНАСС вошла в список обязательного оснащения ввозимых автомобилей. Систему нужно приобрести, получить в испытательной лаборатории, предоставить таможне свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить.

У официального дилера кнопка стоит примерно 12 тыс. руб., но на деле обходится покупателю японской машины вдвое дороже. Дело в том, что дельцы от автомобильного бизнеса искусственно создают очереди. Сначала на приобретение, а потом – на установку.

Риски при покупке авто на аукционе в Японии

В общем опасности получить негодную японскую машину практически нет. Главное – не попасть на псевдодилера. Японцы таким вещами не занимаются, все неприятности могут быть связаны только с соотечественниками.

Проблемы могут возникнуть, если отношения нашего посредника с японскими партнерами прервутся,тогда произведенную оплату вернуть будет сложно. При выборе посредника нужно убедиться, есть ли у него деньги. Нужно обращать внимание на его готовность привезти машину за свой счет, наличие автопарка и изучить отзывы клиентов. К другим рискам относятся следующие:

  • Могут подсунуть машину, собранную из завезенных частей. Проверка номеров VIN и фотографий машины на каждом этапе поможет этого избежать.
  • Автомобиль может быть радиоактивен. Машина будет куплена, оплачена, но к клиенту не приедет. Японцы не допустят. Придется либо продавать в Японии, либо потратиться на специальную чистку салона и мойку (стоит примерно $500).
  • Некоторые нюансы (стук в подвеске, в коробке передач на определенной скорости, большой расход масла или топлива и прочие), которые оценщик не смог выявить, в описании присутствовать не будут. Это станет неприятным сюрпризом.

Выгодна ли покупка авто на японском аукционе

Разумеется, приобретение машины в Японии выгодно:

  1. Эти авто не подвергались воздействию наших топлива, масел и дорог.
  2. Японцы продают машины после трех-пяти лет эксплуатации даже с небольшими пробегами.
  3. Покупка машины там обходится на треть дешевле, чем такой же у нас. Это даже с учетом доставки, растаможки и оплаты труда посредников.

Выводы

Итак, чтобы покупка на японском аукционе не разочаровала, рекомендуем:

  1. Тщательно выбирать посредника.
  2. Уточнить год выпуска авто.
  3. Контролировать каждый этап сделки.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы успешно пригоните авто из Японии, которое еще не один год верой и правдой послужит вам на отечественных дорогах.

Авто с аукциона Японии: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Kursk007 › Блог › Как купить машину в Японии на аукционе самостоятельно

Спецкор «КП» купил японскую машину на японском аукционе и готов поделиться опытом с нашими читателями
автор: ДМИТРИЙ СТЕШИН

За десять лет московские реагенты обкусали «Матиз» жены со всех сторон. Ремонтировать не было смысла – мы его отдали за 15 тысяч, и ладно. Для меня до сих пор загадка – что сделали с этим ржавым ведром новые владельцы? При этом в семье был образец правильного автомобиля, сделанного прямыми руками из нормальной стали – моя 20-летняя «Тойота Терсел» с правым рулем, ввезенная в Россию еще в начале 2000-х годов. Эта машина выдержала десятки командировок в Крым и на Донбасс и даже участвовала в штурме Дебальцево и Углегорска. При этом, на ней до сих пор нет ни единого пятнышка ржавчины!

Приятель, продавец автозапчастей с 20-летним стажем, частенько говаривал: «Торговать нужно запчастями для «немок», а ездить на «японке», желательно – чистокровной». Поэтому с национальностью машины мы определились сразу: только «японка», не старше пяти лет.

На машину у нас было отложено 400 тысяч рублей. За эти деньги московский вторичный рынок мог предложить только из серии «сделано для лохов». Большинство объявлений – битые и кое-как восстановленные тачки: зазоры между элементами кузова и непопадание в цвет при перекраске были видны даже на мутных фото с Авто.ру. Пробеги тоже вызывали сомнения. За одни и те же деньги могла быть выставлена машина прошедшая и 140 тысяч и 55 тысяч. В первом случае продавал неадекватный владелец, который просто не понимал, что за такую сумму изношенная, или, как говорят, «отжатая в ноль» машина с огромным пробегом мало кому нужна. Во втором случае объявление дал спекулянт-«перекуп», такую машину выкупивший и пробег скрутивший. «Перекупов», кстати, легко определить по звонку. Набираешь номер и говоришь: «Здрасьте, я по поводу машинки». Если спрашивают: «Какой?», сразу вешаешь трубку.

Да, попадались за эти деньги и приличные варианты, но все они моментально выкупались теми же «перекупами», мониторящими сайты круглосуточно. Мне быстро надоела эта клоунада. И тогда мы решили купить японскую машину прямо на ее родине, в Японии, у честных и щепетильных сынов Ямато, потомков Императора, «восточных немцев».

Муки выбора

Я взял лист бумаги и разделил его на две части:

1. Японский внутренний рынок страшно перенасыщен автомобилями. Автогиганты конкурируют между собой, возможностей у них немного. Первая – обилие опций. В континентальном салоне вы отдадите за них кучу денег, в Японии их ставят по определению. Второе – контроль качества всего: сборки, окраски, комплектующих.

2. Отношение к машинам – регламент техобслуживания, замена жидкостей – вероятность, что прошлый владелец лил «камазовское» масло — ничтожна. Если такое произошло, смотри следующий пункт.

3. В Японии работают около двух десятков автомобильных аукционов, конкуренция между ними страшная и отбор машин, мягко говоря, жестокий.

4. Незадекларированная опция – контрактные запчасти. Когда на моей «Тойоте» задымил двигатель, мне через сутки привезли практически новый движок – 32 тысячи рублей. Когда стала «пинаться» коробка-автомат, мне в тот же день поставили контрактную коробку – 22 тысячи. Моя старенькая машина так удивилась, что теперь на трассе ест 4,8 литров на 100 км.

1. Покупка «кота в мешке». Машину для тебя будет выбирать какой-то дядя. Заплатив деньги, ты в реальности увидишь авто только на станции в Подмосковье.

2. Неясный статус «праворульных» машин в России. Уже десяток лет государство воюет с ввозом подержанных «японок».

3. Банальный обман. Вероятность нарваться на такую же ушатанную, «отжатую» в такси и битую в «тотал» машину купленную не на Хоккайдо, а на «Зеленом углу» во Владивостоке у тех же «перекупов» или, на местном жаргоне — «красномордых».

Как это работает

На самом деле, все оказалось проще, спасибо родному государству. Из-за жестких заградительных мер — таможенных пошлин, в два раза превышающих аукционную стоимость машины, рынок подержанных «японок» начал стремительно «схлопываться». Российские фирмы, покупающие машины на японских аукционах, стали страшно трястись над каждым клиентом. Я выбирал среди крупнейших контор, и остановился на фирме со смешным названием «Токи-доки». «Японками» они торгуют десяток лет. Товарищ, бравший у них машину пару лет назад, рассказал, что при получении не досчитался красивых колпаков на колесах – их украли грузчики. Фирма без разговоров выслала ему новые колпаки. Этот момент был знаковый – не жлобы.

Я заключил договор, перечислил аванс — 30 тысяч рублей, и вместе с менеджерами приступил к поиску машины. На сайт фирмы была заведена он-лайн трансляция с японских аукционов, к ней же был прикручен калькулятор с полным расчетом стоимости машины, включая доставку.

К каждой машине прилагался аукционный лист, в котором были указаны все повреждения и некомплектности. Лот имеет десяток оценок начиная с R – «битая, с заменой кузовных элементов». С оценки 5 шли, по-сути, новые автомобили, на которых реально несколько раз и без приключений съездили в аптеку – пробеги у них были смешные – 5 или 10 тысяч км. Торговались за такие машины отчаянно и цены на них взлетали почти всегда…

За пару дней я постиг секреты ценообразования на японских аукционах. Это было несложно – имелась статистика по проданным авто, и понять, за сколько выставляется машина, за сколько она уходит и сколько будет стоить в Москве, не составляло никакого труда. Оставалось только верить в зоркий глаз и порядочность представителей фирмы, сидящих на этих аукционах в самой Японии.

Меня предупредили, что самые выгодные варианты – это машина не старше 5 лет – минимальная таможенная пошлина. Еще выгодна аукционная оценка от 3,5 и пробег под сотню – такую машину можно купить в Японии очень дешево – они там вообще никому не нужны. Но, сколько меня не уверяли, что пробег 80-100 тысяч для японской машины, там же и выросшей, ничего не значит, про сопромат я в детстве слыхал. И про «запланированное старение узлов и агрегатов», которое, говорят и до Японии уже добралось.

Пришлось занимать у друзей, но 18 апреля на аукционе для меня был приобретен Ниссан Ноут, комплектация Х, сошел с конвейера осенью 2012 года, пробег 33 тысячи, действующий японский техосмотр. Из повреждений — две царапины на крыле и заднем бампере – именно они «уронили» аукционную оценку с «отлично» до «четверки». Состояние салона – «хорошее». Впрочем, на фотографиях присланных из Японии я никаких повреждений не заметил. Сама машина на аукционе обошлась в 274 тысячи рублей, таможенный сбор 136 тысяч рублей, ГЛОНАСС – 28 тысяч рублей, агентские услуги, утилизационный сбор… Итого – 507 тысяч рублей с доставкой в Подольск.

В первых числах июня машина оказалась во Владивостоке и намертво встала где-то в окрестностях таможни. В утешение, сотрудник фирмы выслал мне штук пятьдесят фотографий моего Енотика – даже под машину залезал. Ни скола, ни ржавчинки… Но, все хорошее должно быть уравновешено. Как известно, с 1 января, Россия ввела еще одну разновидность заградительных пошлин. Теперь, все подержанные машины, ввезенные к нам, в обязательном порядке должны оснащаться так называемой «кнопкой ГЛОНАСС» или «аварийной системой экстренного вызова службы спасения». И с кнопками этими на Дальнем востоке началась настоящая чертовщина. Дельцы учуяли давно забытое слово «дефицит» и решили взять свое за все ненавистные годы капиталистического изобилия. За кнопками образовалась очередь из 15 тысяч машин. Я терпеливо ждал, раз в неделю позванивая в фирму. Голоса менеджеров дрожали – им было еще хуже, чем мне, люди реально лишались заработка. В конце августа мне позвонил незнакомый человек и предложил «ускорить» очередь на ГЛОНАСС за 25 тысяч рублей. Я сказал, что «у меня не горит» и угадал. Через несколько дней, соискатели кнопок добрались до Владимира Путина и он распорядился навести порядок. Чудесным образом кнопки появились уже в конце августа. Зато теперь образовалась очередь на их установку. Менеджер Тимофей, ни на что не надеясь, предложил: «Давайте мы эту кнопку вам просто в бардачок положим?». Я с радостью согласился.

ГЛОНАСС ни за что «наказал» меня на 16 тысяч рублей: за время ожидания курс евро вырос, и мне пришлось доплачивать разницу. В итоге за все-про все от Японии до Подмосковья получилось 523 тысячи рублей. Долгие две недели контейнер с машиной неспешно катил через всю нашу необъятную. Каждый вечер, собравшись всей семьей, мы смотрели на сайте транспортной компании его местоположение – XXI век на дворе! Наконец, спустя шесть месяцев, я получил ключи и бросился к машине. Она была новой! Нет, ей не «накрасили губы», как говорят перекупы. То есть, отмыли двигатель химией, спрятали «колхозные скрутки» проводов в кембрики…нет. Она была новой до самого последнего контакта и клеммы, до родной краски-серебрянки на «штанах» выхлопной системы. Царапины из аукционного листа я нашел с трудом. Вот только в расширительном бачке не было охлаждающей жидкости, а на приборной доске горел значок «Чек энджин», или в просторечии — «проверьте двигатель». С остановившимся сердцем я съездил за антифризом. Долил четыре литра, завел. Все тихо, ничего не капает. Нашел зеленые подтеки на «морде» машины. Ее перевозили в контейнере под наклоном, из неплотно закрытой пробки расширительного бачка антифриз постепенно вытек. Когда машину выгоняли из вагона, она «закипела»… Конец мотору? В сервисе считали ошибку – «превышена температура охлаждающей жидкости», машину осмотрели, послушали и заверили меня, что все в порядке. Но я не успокоился. Во Владивостоке была глубокая ночь, я просто написал гневный отклик на сайте фирмы. И заснул в тоске. Утром меня разбудил звонок хозяина фирмы:

— Дмитрий, вы поставили на машину номера?

— Вы зря волнуетесь. Она сразу заглохла, как закипела, это предусмотрено конструкцией. Если хотите, сейчас подъедет наш представитель и выкупит у вас автомобиль, ровно за ту сумму, что вы за него заплатили. Или мы вам пришлем контрактный двигатель, с таким же пробегом и гарантией? Выбирайте!

Я был растроган, но отказался.

Расшифровка аукционного листа:

1 – номер лота

2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался фирмой или же был какой-то другой вариант использования.

3 – объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.

4 – комплектация-модель.

5 – аукционная оценка.

6 – оценка салона (В) и кузова (С) – критерии похожи, для примера взята оценка салона.

A — безукоризненное состояние, B — несущественные загрязнения, C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет, D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.

7 — тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу.

8 – пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.

9 – мнение эксперта об автомобиле. Замечания по состоянию, как плохие так и хорошие. Нужно заметить, что при каждой оценке машины эксперт рискует своей репутацией и репутацией аукциона. В случае замеченного мошенничества о работе экспертом в Японии можно забыть навсегда.

10 – схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков: A, B — царапина E или U — вмятина S — ржавчина, коррозия Y — дыра W, P — сколы краски либо закрашенные неровности X — элемент кузова нуждается в замене XX — элемент кузова заменен.

Под литерой «Т» — пиктограмма показывающая наличие полноценной запаски или «докатки».

БУДЬ В КУРСЕ!

С какими «японками» не нужно связываться:

С ввезенными в Россию два-три года назад и для перепродажи. Продавец обычно пишет в объявлении: «только что купили на аукционе» или «без пробега по России» — в 99% случаев это вранье. На аукционе в Японии есть смысл покупать машину только для себя, и сразу же проходить таможню и оформлять ПТС на себя же. В противном случае, можно хлебнуть проблем с «левыми» и «кривыми»-полукриминальными растаможками. У «перекупов» можно купить «утопленника» (на аукционы их не берут), машину с Фукусимы (из зоны радиационного поражения), с копией аукционного листа от другого автомобиля, битую и восстановленную – вариантов множество.

«Карпил». Машина привозится в Россию не как готовое изделие, а в виде узлов для последующей сборки. Что позволяет здорово сэкономить при растаможивании. На практике это выглядит так. У машины отрезается «морда» и крылья, а потом, уже в России снова привариваются и закрашиваются. Места распила визуально не обнаружить. Но даже при небольшом столкновении аккурат по этому месту «приклеенные» детали могут отвалиться.

«Распил» — машина просто разрезается пополам. На таможне провозится как запчасти. Тут экономия еще больше — до 200 тысяч рублей. Схемы эти криминальны, машина ввозится «под документы» оставшиеся от разбитого, сгоревшего, угнанного автомобиля. При аварии такую машину вообще рвет на части. Конечно, если она смогла выехать со стоянки ГИБДД. Там все эти фокусы знают наизусть.

Покупка авто на Японском аукционе самостоятельно в 2020 году: как купить и выгодно ли

Стоимость новой машины приличного класса излишне высока для многих наших сограждан. Что же делать тем, кто хочет получить автомобиль известной марки в хорошей комплектации и за приемлемую цену? Выходом является покупка автомобиля, побывавшего в употреблении. Желательно такую машину приобрести за рубежом: там и дороги лучше, и автосервис выше качеством. Тем, кто не может позволить себе поездку за границу в целях покупки машины, на помощь приходят дилерские центры, которые приобретают машины на заказ. Чаще всего они покупают машины на аукционах, и много возможностей предоставляют именно автоаукционы Японии.

  1. Приобретение автомобиля с пробегом
  2. Порядок заказа машины с японского аукциона
  3. Виды аукционных торгов
  4. Почему выгодно приобретение б/у машин на японских аукционах
  5. Как происходят торги
  6. Доставка и оформление автомобиля
  7. Преимущества и недостатки покупки через аукцион

Приобретение автомобиля с пробегом

Япония – признанный лидер автомобильных новаций. Причем все новые изобретения сначала испытываются на автомобилях, изготовленных для внутреннего рынка страны. Соответственно, двух- или трехлетняя машина внутреннего японского рынка зачастую имеет новейшие системы, которых нет даже на новых машинах в Европе.

Практический совет. Перед тем как оформлять визу или покупать билеты в другую страну, рекомендуем проверить наличие запрета на выезд из страны. Сделать это быстро, безопасно и в режиме онлайн можно при помощи проверенного сервиса Невылет.рф

Русские машины в Японии особым спросом не пользуются, а вот японские автомобили в России и других странах СНГ очень привлекательны для их граждан.

Японский автомобиль – это престижная торговая марка и уровень комфорта и оборудования, до которого далеко некоторым производителям Европы и США.

К этим достоинствам следует добавить относительно невысокую цену даже новых машин. А купить авто в Японии с пробегом можно дешевле, чем где бы то ни было в мире.

Именно в Японии машины, побывавшие в употреблении, падают в цене быстрее всего: одна и та же модель, скажем, фирмы Toyota, одного и того же года выпуска и с одинаковым пробегом потеряет в Японии больший процент от первоначальной стоимости, чем в Европе или в России.

Покупать б/у автомобили в Японии может быть выгодно и не только по этой причине. Многие осуществляют привоз авто из Японии под документы. Суть этой не вполне легальной схемы состоит в том, что под уже имеющийся технический паспорт автомобиля, выданный в вашем государстве, ввозится машина той же марки и модели.

Японские автопроизводители подолгу сохраняют название модели, вводя в нее все новые и новые инновации. Таким образом, автомобили с одинаковым названием разных годов выпуска могут кардинально отличаться. Нелегальная часть схемы состоит в выдаче новой машины за старую – ту, на которую есть документы: это не просто, но достижимо.

Существуют и более жесткие схемы. Например, в странах СНГ в продаже часто можно встретить квадроциклы из Японии без документов вообще. Откуда берутся и как ввозятся на таможенную территорию такие транспортные средства, остается только догадываться, но о самом факте существования подобных схем известно всем.

Еще один вариант – ввоз так называемого распила. В данном случае автомобиль разбирается. Кузов разделяется на две части. Получившийся «конструктор» ввозится как запчасти б/у.

Существуют специалисты, знающие, как оформить распил из Японии под ПТС. Нужно только их найти и не попасть на мошенника. Сам автомобиль, естественно, после прохождения таможни в качестве запчастей (так дешевле) собирается снова.

И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск. Причиной могут быть просроченные кредиты, неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД. Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2018 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.рф

Благодаря дешевизне подержанных автомобилей в этой островной стране и тому, что большая часть агрегатов машин подходит к автомобилям, изготовленным для европейского и американского рынка, авторазбор в Японии процветает, поставляя запасные части, бывшие в употреблении, с хорошим качеством и по невысокой цене.

Кстати, на автомобильных аукционах продаются не только легковые машины. Там можно купить грузовики, строительную и специальную технику на базе автомобилей, сельскохозяйственные агрегаты и другие интересные машины. В последнее время все большую популярность приобретают дома на колесах из Японии.

Порядок заказа машины с японского аукциона

Аукцион от обычных продаж отличается в первую очередь отсутствием фиксированной цены. Как только продавец получает устраивающее его предложение, автомобиль продается. Естественно, продавец мечтает о максимальной цене, но он всегда представляет себе коридор цен, в котором находится его машина, так что при достижении минимального порога и отсутствии иных предложений происходит сделка.

Довольно часто продавцы, желающие продать машину быстрее, соглашаются и на цену, которая ниже той, что они себе первоначально назначили. Поэтому покупать машины на аукционах выгодно.

Для жителей СНГ дополнительным удобством является то, что в интернете достаточно широко представлены аукционы в Японии по продаже автомобилей на русском языке.

В качестве примера, а не рекламы мы предложим вам некоторые из них:

  • Карвин Огромное предложение машин. Для первоначального просмотра цен регистрация не требуется.
  • Камура Широкий выбор автопредложений. Необходима регистрация.
  • Веросса. Сайт в доступной форме рассказывает о правилах участия в аукционах. Для просмотра предложений требуется регистрация и авторизация.

Все эти и многие другие компании предлагают вам участие в японских автомобильных аукционах, на которых продается до 100 000 автомобилей в день.

Следует понимать, что к реальным торгам допускаются только аккредитованные дилеры. Дилерское место покупается на год за весьма значительную сумму, для обычного покупателя неподъемную.

Поэтому японские автомобильные аукционы онлайн без регистрации, которые, в частности, предлагает компания Токидоки на своем сайте, скорее являются маркетинговым ходом. На самом деле во всех приведенных выше компаниях покупатель будет участвовать в выборе автомобиля и регулировании цены, но покупать машину будет дилер, и это хорошо.

Все эти компании давно и плодотворно работают не только на самих аукционах, но и в сфере доставки и оформления машин. Именно их представители расскажут вам, сколько стоит сделать документы на машину из Японии, выберут лучший маршрут доставки автомобиля в ваш город и помогут оформить покупку. Разбираться во всем этом самостоятельно, если вы не планируете заняться покупкой машин профессионально, излишне сложно.

Виды аукционных торгов

Мировая аукционная практика предлагает семь различных типов аукционов:

  • Открытый аукцион – участники видят ставки конкурентов.
  • Закрытый аукцион – участники не видят ставки конкурентов.
  • Аукцион первой цены – победителем признается лицо, предложившее максимальную цену.
  • Аукцион второй цены: победитель определяется, как и в предыдущем случае, но платит он меньшую сумму – равную цене, предложенной ближайшим конкурентом.
  • Двойной аукцион – количество продавцов и покупателей более одного.
  • Английский аукцион – аукцион на повышение цены начиная с минимальной.
  • Голландский аукцион – аукцион на понижение цены начиная с максимальной.

Автомобильные аукционы на первоначальном этапе являются закрытыми аукционами второй цены, а затем – английскими. Подробнее мы расскажем об этом ниже.

Почему выгодно приобретение б/у машин на японских аукционах

Цены на б/у автомобили зависят от большого количества параметров, таких, как марка автомобиля, год его выпуска, состояние машины и т. д. Диапазон стоимости таких автомобилей чрезвычайно широк, и приводить здесь огромные таблицы просто ни к чему. Откройте сайт любого из дилеров, приведенных выше, подберите машину, которая вам подходит, а после этого сравните ее цену с ценой, предлагаемой на аналогичный автомобиль в вашем городе. Разница этих сумм вам все объяснит.

Даже с доставкой и оформлением машина, купленная в Японии, обойдется значительно дешевле.

С учетом того, что процессом доставки вам лично заниматься не придется, выгоды очевидны.

Как происходят торги

Перед началом торгов дилеры подают заявки на конкретный автомобиль: цена, предлагаемая конкурентами, им неизвестна. Допустим, ваш дилер предложил 10 000 $, а ближайший конкурент – 9 000 $. Цена машины в этом случае определяется как 9027$: по правилам аукциона второй цены плюс минимальный шаг торгов. В Японии этот шаг обычно равен 3000 иен, что и составляет 27 $. Если после определения цены желающих торговаться нет, то победитель покупает машину по ней.

Если торг не окончен, он продолжается по английскому варианту. Криков аукциониста и стука молотка там нет. Все тихо и компьютеризовано. У дилеров есть кнопка, позволяющая повышать цену на шаг торгов. Кто нажмет эту кнопку последним, тот и победит в аукционе.

Доставка и оформление автомобиля

Покупателей обычно в первую очередь интересует стоимость таможни авто из Японии. Но мы сначала скажем о том, что ввести в страны СНГ автомобиль старше семи лет законным путем не получится. Наиболее рентабельной является покупка автомобилей в возрасте 3-4 года, приличной марки и комплектации. Купленный автомобиль обычно отправляется паромом во Владивосток, а далее железной дорогой в выбранный вами город.

По прибытии машины ее нужно будет оформить. Основную сумму расходов составят таможенная пошлина и утилизационный сбор на авто из Японии.

Величина таможенной пошлины зависит от массы параметров: стоимости автомобиля, года его выпуска, мощности и типа двигателя и других. Чтобы ее рассчитать, удобно пользоваться таможенным калькулятором: введя параметры, вы получите сумму. Вот один из таких калькуляторов для России.

Размер утилизационного сбора в России равен произведению базовой ставки на коэффициент из «Перечня размеров утилизационного сбора», утвержденного правительством России (постановление № 1291 от 26 декабря 2020 года).

Некоммерческие легковые автомобили – 20 000 рублей (331 $).

Коммерческие автомобили, грузовики, автобусы – 150 000 рублей (2485 $).

После ввода нужных данных в предложенный нами калькулятор

Вы получите расчет всех обязательных платежей по следующей форме:

Преимущества и недостатки покупки через аукцион

К недостаткам покупки автомобиля на аукционе можно отнести разве что невозможность потрогать его руками. Однако с учетом того, что реальное состояние машины будет оценено профессионалами и представлено для ознакомления, можно считать этот недостаток несущественным. В остальном это очень удобный, комфортный и относительно бюджетный способ приобретения машины.

Как купить авто из Японии? Юрист о японских авто-аукционах

Покупка автомобиля – дело достаточно серьёзное. Каждый выбирает для себя свой способ покупки: кто-то покупает новые авто в автомобильных салонах, кто-то с рук подержанные машины, а кто-то обращается к помощи аукционов. И, пожалуй, самым распространённым аукционом во всём мире является японский автомобильный аукцион. Авто из Японии можно приобрести на аукционе по привлекательной цене.

Чем так привлекают японские автоаукционы?

Почему аукционы в Японии привлекают многих? На то есть несколько причин:

  1. Дороги, топливо и масло нашей страны не успели оказать своё действие на автомобиль. В результате техническое состояние машины будет намного лучше.
  2. Японцы не используют машины длительное время. Достаточно трёх-пяти лет и машину продают, несмотря на то, что машины имеют ещё не совсем большой пробег. Соответственно и внешний вид машины сохраняется, она выглядит практически как новая.
  3. Цена на автомобиль из Японии значительно ниже, экономия составляет 30%. Несмотря на то, что придётся заплатить за растаможку и доставку.

Конечно, всё это манит покупателей на аукционы в Японию. Здесь можно приобрести автомобиль своей мечты гораздо дешевле, нежели в России. Авто из Японии будет отличаться своими характеристиками и состоянием.

Виды аукционов в Японии

Все аукционы автомобилей, которые проходят на территории Японии, можно разделить на несколько подгрупп.

  1. Аукционы, проходящие в режиме онлайн. И таких аукционов значительно больше, чем других видов. В чём суть таких аукционов? С девяти утра до шести вечера, иногда до десяти, торги ведутся в режиме реального времени. Стоит отметить, что торги проводятся по местному времени, а оно соответствует времени в Якутии. Один лот разыгрывается в течение 15-40 секунд. Та цена, за которую хозяин автомобиля желает продать машину, неизвестна. Если торги завершаются на той цене, которая хозяина не устраивает, то авто получает статус Not Sold.
  2. Тендерная площадка. На таких площадках обычно продаются машины, которые были использованы в бизнесе, а также корпоративные авто и арендные. Утром можно и нужно сделать ставки, а результат появится только вечером, когда все торги закончатся. В данном случае как-то проконтролировать весь процесс нельзя. Система зафиксирует ту ставку, которая была самой большой, и выдаст результат.
  3. Сток, где цена зафиксирована. Купить авто из Японии можно на том аукционе, куда поступают все машины, не проданные в режиме онлайн. Здесь всё прозрачно и стоимость авто известна. Цена может повыситься в том случае, если покупатели торгуются между собой.

Популярные площадки для аукциона

USS – самая крупная группа, которая включает аукционные дома. USS (Used car System Solutions) включает в себя 17 площадок, располагающихся по всей территории Японии. 30% всех продаж — это доля данной группы. В это объединение входят два самых крупных дома Японии:

  • USS Nagoya – этот торговый дом ведёт торги по пятницам;
  • USS Tokyo – этот дом ведёт торги по четвергам.

И тот, и другой торговый дом позволяют участвовать в аукционах онлайн или же на месте.

Ещё одну лидирующую позицию занимает группа Toyota Auto Auction (TAA). Машины марки Тойота – основное направление продаж данной группы. Здесь эксперты оценивают каждую машину отдельно по строгим критериям. Продажей машин в этой группе занимаются 6 домов. Из этих домов стоит выделить 2 основных: TAA Kanto, который ведёт свои продажи по четвергам, и TAA Kinki, который занимается продажами по вторникам.

И, пожалуй, третьей самой крупной группой выступает группа под названием AAAI или AAA, расшифровывается как Arai Auto Auction International. Аукционы этой группы идут исключительно в префектурах.

Конечно, есть ещё и масса других аукционов, на которых можно найти достаточно приемлемое для себя предложение.

Порядок прохождения аукциона

Если вы решили, что хотите приобрести автомобиль из Японии на аукционе, то обязательно нужно знать все нюансы. Тут не так всё просто, только компании, которые имеют уставной капитал не меньше 3 миллионов, получают прямой доступ к аукционам. Также компания должна иметь японские гаранты. Имея российское гражданство, не удастся открыть свою фирму, сделать это можно только при условии, что директором фирмы и, хотя бы одним учредителем станет гражданин Японии.

Второй вариант: принять участие в аукционе можно при помощи японского дилера через договор. Также можно воспользоваться услугами российских компаний, которые имеют представительства в Японии. Необходимо указать все требования, которые предъявляются к машине. Также можно выбрать необходимые параметры на сайте.

Что необходимо сделать дальше? Необходимо свою заявку оставить дилеру, затем заключить с ним договор, а потом внести предоплату. После этого все обязанности возлагает на себя компания.

Каков алгоритм действия? Выбирается машина на сайте, обязательно просматриваются предлагаемые фото и учитываются все характеристики. Всё должно быть максимально понятно и прозрачно, чем меньше каких-либо индексов в документе, тем автомобиль «чище». Японский аукцион автомобилей продаёт один лот ограниченное время, примерно от 15 до 40 секунд уходит на торги по каждому лоту. Все участники, которые претендуют на данное авто, ведут между собой торги. Предложенная максимальная сумма завершает торг, авто продано. Далее необходимо внести сумму за машину, чем и занимается менеджер из той компании, с которой был заключён договор. Также нужно оплатить услуги менеджера, пошлину за растаможку и т.д.

Машину из Японии переправляют в Россию, где в порту её отправляют на временное хранение. Эту услугу тоже нужно оплатить. Как только произойдёт таможенная очистка, машину можно будет забирать. Для этого необходимо приехать в зону таможенного контроля и решить все нюансы. Инспекторы осматривают машину, затем при отсутствии каких-либо замечаний происходит оформление бумаг. Если автомобиль будет забирать посредник, а не сам владелец, то нужно будет ещё заплатить за доставку. Обязательно нужно оплатить пошлину на таможне, размер которой может колебаться, так как он зависит от нескольких параметров: от типа двигателя, его мощности, стоимости машины, года выпуска. В режиме онлайн на сайте таможни можно узнать примерно, сколько будет составлять пошлина.

Преимущества и недостатки покупки автомобиля на аукционе

Автоаукционы Японии пользуются большой популярностью. В связи с многочисленными отзывами можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны покупки машины таким способом.

Следует начать с недостатков. Ни один автомобиль, купленный на аукционе, не будет идеален на все 100%. Несмотря на то, что машину проверяют, никто не даст никаких гарантий на то, что какая-нибудь мелочь не выйдет из строя. Свой индивидуальный подход имеет каждый аукционный дом. Например, одну и ту же машину разные дома могут оценить по-разному: кто-то на 4 балла по пятибалльной системе, а кто-то на 3. Автомобиль, а точнее работу его двигателя, подвески проверяют крайне быстро, всего в течение 20 минут. Но за такой короткий промежуток времени основные проблемы можно и не увидеть, они всплывут только в процессе эксплуатации. Самый главный минус – это то, что покупатель воочию не видит машину. Уже после того как покупка будет совершена, можно рассмотреть машину. Но тогда никаких претензий предъявить уже нельзя.

Преимуществ покупки автомобиля с аукциона в Японии больше:

  1. Цена на автомобиль очень привлекательна. Так как японцы пользуются машинами недолго, можно достаточно дёшево приобрести почти новый автомобиль.
  2. Ни один автоконцерн не способен конкурировать по надёжности с автомобилями, выпущенными в Японии. Российские дороги испытают машину на прочность, но известно, что автомобили достаточно стойко переносят такую эксплуатацию. Конструкция автомобиля очень прочная, что позволяет эксплуатировать авто на не очень хороших дорогах.
  3. Для своего внутреннего использования японцы выпускают машины, которые имеют более высокую мощность. Это как нельзя кстати сыграет на руку пользователю из России.
  4. Можно выбрать такую модель автомобиля, которая будет подходить именно вам. Просто необходимо указать все характеристик, которые важны.

Перед тем как заняться покупкой автомобиля, неплохо было бы изучить статистику аукционов. Статистика японских автоаукционов позволяет узнать, где и какие автомобили можно купить и по какой стоимости. Также можно узнать, какие марки авто сейчас популярны. Это позволяет выбрать автомобиль, который вы хотите купить.

Заключение

Автоаукционы в Японии пользуются спросом. Желающие сэкономить, могут выбрать достаточно хорошую модель с наименьшим пробегом по хорошей цене. Сам процесс займёт времени достаточно много, но это того стоит. Проверенные и надёжные компании работают строго в тех сроках, которые оговорены договором. Поэтому, выбрав надёжную компанию, не стоит волноваться, что что-то пойдёт не так. Конечно, ситуации бывают разные. Можно попасть на такую компанию, которая работает не очень добросовестно, и весь процесс затянется. В данном случае стоит самостоятельно контролировать процесс доставки, то есть интересоваться всеми этапами.

Как купить авто с аукциона Японии самому руководство по применению

10 января 2020 Промо

Если хочется приобрести действительно качественный автомобиль б/у — нужно посетить автомобильный японский аукцион. Об этом вам скажет любой современный автолюбитель, ведь при взгляде на качество такой «подержанной» машины возникает подозрение, что она не уступает новому авто отечественной сборки. Почему так?

Все дело в том, что практически все жители Японии привыкли приобретать автомобили только у официальных дилеров (а они дают 3 года гарантии и полностью бесплатное гарантийное обслуживание), так что состояние машины практически не ухудшается. Добавляем высококачественное топливо и смазочные материалы, а также дороги идеального качества — силовая установка, подвеска, тормозная система находятся в идеальных условиях для работы и не изнашиваются (по сравнению с нашей ситуацией). Да и ездят они, придерживаясь рекомендаций и не превышая скоростной порог в 65 км/час приблизительно. Таким образом после 5 лет ежедневной эксплуатации машины выглядят, как новенькие. Встречаются исключения, когда водители небрежно относятся к машинам, но это исключение и большая редкость. Кроме того, такие авто на продажу за границу не попадают.

Конечно, покупать автомобиль в Японии «с рук» никто из нас не станет — одна поездка выльется в круглую сумму, да и язык нужно изучать, и объявления искать. Поэтому остается один способ — автомобильный аукцион. Следует отметить, что здесь они крайне популярны и на всю страну существует более 20 «крупных» и «серьезных» площадок, на которых ежедневно продаются тысячи авто. Про средние и маленькие и говорить не приходится — там счет идет уже на сотни и тысячи.

Как автомобиль оказывается на торгах

Чтобы приобрести действительно качественное авто и не жалеть об этом лет десять, необходимо разбираться в механике торгов и продаж. Приблизительно 65 — 70% всех автомобилей, оказавшихся на аукционе, это машины с закончившейся гарантией (а это 3 — 4 года). А выставляют их автовладельцы на продажу потому, что в этой стране налог на автомобиль «отслуживший» гарантийный срок чуть ли не в два раза больше, чем на новенький. И б/у местным выгоднее продать и купить новую машину, чем содержать старую. Поэтому же местные практически не приобретают авто на аукционах — они идут на экспорт.

Конечно, на аукционе, вы не всегда сможете посмотреть на автомобиль собственными глазами (в некоторых случаях это возможно лишь тогда, когда клиент не только присутствует лично, но и твердо знает, за какой именно лот собирается бороться), и уж точно никто не даст осуществить тест-драйв. Но здесь стоит доверять экспертам торговой площадки — они сами проводят проверку. В плане технического состояния двигателя и внутренних систем — доверяют специалистам из технического сервиса, салон же и кузов осмотрят сами. И занесут в аукционный лист сведения о самых мелких пятнышках ржавчины, незначительных сколах или даже царапинах, которые и обнаружить то сложно.

Для этого продавец должен пригнать автомобиль минимум за сутки до торгов (а перед этим посетить технических сервис) и уплатить комиссию (в пределах 100 — 300 долларов в зависимости от категории автомобиля). Также он предоставляет все необходимые технические и юридические документы. После оценщики тщательно проверяют машину, заносят все данные в форму (включая неубранный салон или присутствие неприятного запаха) и устанавливают предпродажную стоимость, в зависимости от полученных оценок.

Да, все эти оценки могут существенно понижать окончательную стоимость.

В России доступы к аукционам предоставляют компании которые консолидируют все в одном месте, ниже ссылка на один из таких аукционов компании Автосендер:

Вход на онлайн аукцион без регистрации:

Аукционные категории или как не купить машину после ДТП

Чтобы определить то, насколько машина нуждается в ремонте (и каком именно ремонте), следует запомнить систему оценок, принятую на таких автоаукционах. Буквы здесь обозначают состояние кузова (царапины, вмятины, потертости, ржавчина и иные дефекты), а цифра — степень повреждения. Любые особенности будут указываться в «примечаниях».

Классификация повреждений выглядит следующим образом:

Глубокие царапины, или царапины с вмятинами — B/AU;

Заметные следы ремонтных работ — W;

Сколы на кузове — G;

Трещины на стеклах — Х;

S — машина в настолько идеальном состоянии, что ей не требуется даже уборка внутри салона.

По салону ситуация схожая:

Чистый салон — А;

Небольшие загрязнения, возможны небольшие потертости обивки — В;

Требуется чистка, возможно несколько пропаленных мест — С;

Грязно, царапины, порванные места, большое количество потертостей — D.

Для справки — если стоит индекс А1 на дверце, то не факт, что вы обнаружите эту царапину вообще. Она там есть, но заметить ее легко можно только с помощью лупы. А5 — куда серьезнее, требуется восстанавливать лакокрасочное покрытие на всем элементе. W1 — качественный официальный ремонт, не требуется ничего переделывать (это может быть даже смена покрышек). А вот W3 означает некачественный ремонт — деталь нужно будет перекрашивать или даже менять.

Можно ли купить самому

Конечно, хочется совершить покупку самостоятельно, не переплачивая посредникам. Что ж — если есть желание учится, терпение и усидчивость, все становится возможным. Для этого вам понадобится:

Найти брокера в Японии, согласного делать ставки от вашего имени (посредством телефонной связи или Интернета), оплатить его услуги и согласовать условия;

Искать подходящие лоты самостоятельно, достаточно быстро переводить аукционные листы;

Оплатить приобретенный лот с помощью банковского международного перевода (другие средства оплаты не принимаются);

Заказать доставку (из Японии в родной город) с последующей растаможкой (а значит — подготовить все необходимые документы, ведь проходить груз будет две таможни — японскую и вашу родную);

Оплатить все пошлины и сборы на таможне;

С 2017-го года обязательным атрибутом для РФ является ЭРА-ГЛОНАСС — так что покупаем этот прибор и активируем его;

Получить необходимые документы на таможне для регистрации авто;

Зарегистрировать автомобиль на свое имя.

Все выполнимо, однако потребует времени. И, желательно, иметь необходимый опыт. Если же не хочется терять много времени и это ваша первая покупка, намного проще использовать онлайн-сервис торгов через брокера — специальной компании, организующей закупку авто на аукционе и его последующую доставку. Но за такие услуги придется заплатить. И мы приближаемся к самому интересному — стоимости.

Из чего формируется цена

Стоимость автомобиля в данном случае собирается из следующих факторов:

Цены самого лота;

Оплаты услуг брокера;

Транспортных расходов — доставка по Японии, транспортировка по морю, доставка в ваш город;

Страховка (без этого автомобиль вывозить за пределы стоянки аукциона не дадут);

Оплаты склада для временного хранения авто при пересечении границы;

Покупки ЭРА-ГЛОНАСС, активации и регистрации.

Дороже всего обходимся сам автомобиль, другие платы по сравнению с ним намного ниже. Кстати, платить приходится в японских йенах (ставки делаются в местной валюте).

Выбираем лот

Для начала выбирайте подходящую вам модель и класс авто. После обращайте внимание на критерии аукционного листа. Здесь нужно сразу обращать внимание на оценки. Идеальный вариант автомобиля не подходит — слишком дорого для б/у, хоть и состояние самое лучшее.

Чтобы действительно сэкономить стоит смотреть на «середнячков» — общая оценка по кузову и салону должна находится в пределах 3 баллов. По кузову и салону — от В до С. Таким образом вы получите хорошее авто с полностью рабочей силовой установкой и подвеской, но несколькими царапинами, сколами кузова, потертостями на креслах и т.д. достаточно восстановить лакокрасочное покрытие (возможно) и провести химчистку салона (скорее всего).

Чтобы без проблем ввезти авто в страну убедитесь, что его возраст не больше 5 лет. В ином случае не подойдет его экологический класс. Но этот факт нужно проверять вручную — в аукционном листе указывается год поставки машины на учет (продать то ее могли и через год после выпуска).

Вот и все. Кстати, на сайтах посредников можно легко проверить эти данные, а также провести фильтрацию лотов по любым параметрам (от кузова, до объема двигателя). Удачи на торгах.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Японские автоаукционы: доступное качество

На японских машинах ездит весь мир. У нас «японка» стала символом качества, фактически самостоятельным брендом всего автопрома Страны восходящего солнца. Автоаукционы Японии по демократичным ценам предлагают стать обладателем автомобиля с пробегом, собранного роботами с минимальными допусками и отличающегося надежностью и неприхотливостью.

  1. Как купить японский автомобиль: доступные рынки
  2. Пройдите социологический опрос!
  3. Заказ машины с японского аукциона
  4. Разновидности торгов
  5. Процедура покупки с молотка
  6. Экспорт/импорт
  7. Рекомендации при покупке
  8. Выводы
  9. Японские автоаукционы изнутри: Видео

Как купить японский автомобиль: доступные рынки

Приобрести автомобиль, произведенный или разработанный в Японии, можно на территории России. Официальных дилеров и сборочных заводов на территории РФ немало. Самый беспроигрышный вариант ─ покупка в автосалоне.

Новая машина будет долго радовать владельца высокими характеристиками. Кроме того, можно выбрать необходимые опции, получить бонусы и скидки, а также выбрать способ оплаты. Загвоздка, как всегда, в стоимости.

Подержанную “японку” можно купить у знакомых, на физических и онлайн-рынках, в специализированных магазинах, на площадках трейд-ин, различных распродажах, авторазборках и даже со штрафных стоянок.

Конечно, здесь больше рисков, ведь историю автомобиля проследить очень трудно. Кроме того, не всегда удовлетворяют комплектация и набор опций. Известно, что машины для японского рынка сильно отличаются от тех, что представлены на российском.

За аутентичными экземплярами россияне отправляются в зарубежные автотуры и сами привозят то, что им нравится. Вариантов покупки в самой Японии для нас не так много, но в принципе они идентичны.

В салонах и на площадках, продающих б/у авто, они не так уж и дешевы, хотя качество гарантируется стопроцентно. Более широкие возможности предоставляют японские автомобильные аукционы. В стране их несколько десятков (около 30), причем значительная часть торгует машинами через интернет. А это значит, что и ехать за ними самостоятельно вовсе не требуется.

Пройдите социологический опрос!

[yop_poll машины с японского аукциона

Приобрести японский автомобиль на торгах можно самостоятельно или с помощью посредника.

Самому справиться труднее, поскольку требуется знание языка (интерфейсов на русском нет, а регистрация требуется) и решимость отправиться в далекие края. С другой стороны, покупка обойдется в значительно меньшую сумму и вариант выглядит вполне привлекательным.

Правда, хлопот не избежать. Это и выбор, и приемка в порту, и таможня, и дорога домой. Причем совершенно без сторонней помощи не обойтись, ведь кто-то должен отправить машину и договариваться с японскими дилерами.

Специализирующиеся на импорте автомобилей компании дают шанс избежать подобных трудностей. Да, придется заплатить за работу, но проблем будет значительно меньше.

Посредники обычно работают по частичной предоплате, но у них можно выбрать авто, не покидая Россию. Достаточно связаться с менеджером, выбрать подходящий вариант (предложат несколько на выбор), заключить договор и внести залог.

Торги проходят без участия заказчика. Посредник информирует клиента о текущем статусе на всех этапах сделки, а в случае успеха организует отправку лота.

Полностью стоимость машины, как правило, оплачивается уже в России. Растаможка и дальнейшая доставка из порта осуществляются по договоренности.

Разновидности торгов

Аукционы в Японии по продаже автомобилей делятся на несколько разновидностей:

  1. Интернет-аукцион. Торги ведутся в реальном времени с 09.00 до 18.00 или 22.00 по японскому времени и длятся не более 40 секунд. Борьба за лот осуществляется путем повышения ставок с шагом 10 000 йен (примерно 6 300 рублей или 94 доллара США). Стоимость, за которую владелец согласен расстаться с машиной, не оглашается. Если консенсус не достигается, лоту присваивается статус Not Sold (Не продан).
  2. Тендерная площадка. На торги выставляются арендные и корпоративные автомобили. Торги здесь существенно отличаются. Ставки делаются утром, а результаты объявляются после закрытия торгов ближе к вечеру. Процесс контролировать нереально в принципе. Система отмечает самую крупную, сделанную раньше других ставку.
  3. Сток с фиксированной ценой. Борьба ведется за лоты, которые не были до этого проданы на онлайн-аукционах. Стоимость, устраивающая продавца, известна, а участники торгов просто могут ее поднять до небес.

Процедура покупки с молотка

Торги ведутся от имени японских дилеров либо от компаний-посредников, чаще всего от них работающих. По японскому законодательству, частники принимать участие в торгах не имеют права, поэтому этим занимается официальный японский или русскоязычный дилер, прошедший регистрацию как японское юридическое лицо.

Процесс начинается с поиска подходящего аукциона и автомобиля. Выбор будет несложным, если покупатель разбирается в иероглифах.

Дело в том, что каждая площадка имеет сайт, на котором представлена вся информация о лоте на японском. Это так называемый аукционный лист.

Определившись, клиент вносит небольшой депозит: несколько сотен долларов США, до 10 % от стоимости. И ждет. Персональный менеджер отправляет японскому партнеру номер лота и сообщает максимальную сумму, на которую рассчитывает покупатель.

Как только становится ясно, что лот куплен, решается вопрос оплаты и транспортировки в российский порт. Деньги аукциону, за услуги японского брокера, хранение и экологический сертификат отправляются в течение трех дней, не позже.

За каждый день просрочки начисляется пеня – 0,33 %).

Экспорт/импорт

В порту отгрузки лот грузится на борт парохода и отплывает в Россию. Все фиксируется на фото, которое высылается заказчику.

Через некоторое время автомобиль появляется на складе временного хранения в российском порту. Заказчику вручаются все необходимые документы, после чего уплачивается таможенная пошлина и утилизационный сбор на авто из Японии согласно российскому законодательству.

Таможенной очисткой может заниматься либо заказчик, либо посредник. Оформление начинается после осмотра машины инспектором. Придется купить и установить систему ГЛОНАСС, получив в испытательной лаборатории свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Затем клиент (доверенное лицо) получает приходный ордер, по которому оплачивает пошлину, и паспорт транспортного средства. Дальнейшей доставкой также занимаются специализированные компании.

Рекомендации при покупке

«Услуги» псевдодилера ─ самое страшное, с чем можно столкнуться. Выбирая проверенную и лицензированную компанию, можно этого избежать.

Посредник должен быть финансово состоятельным и длительно представлен на рынке. Всегда стоит обращать внимание на готовность привезти автомобиль за свой счет, и изучать отзывы клиентов.

Также можно посоветовать следующее:

  1. Отказываться от услуг компаний, предлагающих распил или “конструктор под ключ”.
  2. Уточнять год выпуска транспортного средства.
  3. Контролировать процесс по фотоотчетам, а также проверять VIN на каждом этапе.

Выводы

Конечно, приобретение автомобиля в Японии выгодно. Основные преимущества покупки:

  • большой выбор моделей и комплектаций, в том числе редких для российского рынка;
  • широкое предложение авто с небольшим сроком эксплуатации, ведь, согласно статистике, японцы их меняют каждые четыре года;
  • гарантированно хорошее техническое состояние машин, не знавших российского топлива и дорог и проверенных аукционными специалистами;
  • отсутствие темного прошлого;
  • низкая конечная стоимость.

Из недостатков можно отметить лишь длительность процедуры, возможность попасть на мошенников или недобросовестных дилеров. Но это не имеет прямого отношения ни к Японии, ни к ее аукционам.

Японские автоаукционы изнутри: Видео


Читайте также:  Особенности натурализации в РФ лица без гражданства
Добавить комментарий